Замена передней подвески на МАЗе

Категория: Ремонт Грузовиков - МАЗ-54331

После поломки передней рессоры на МАЗ-54331 появилось желание переделать подвеску на более длинные рессоры. Благо, они у нас выпускаютя. После демонтажа передней рессоры взялся за замеры.
Старая рессора – передний конец от центрового болта до центра отверстия под накладку = 92,5 см, а задний конец 980 см. Новой 3-х листовой рессоры соответственно 104,5 и 104,5 см

Исходя из этого передний кронштейн рессоры надо переносить вперед на 104,5-92,5 = 12 см. Задний конец рессоры надо переносить назад на 104,5-98 = 6,5 см.

Промерил растояние переноса кронштейнов на раме и убедился в достаточности места для переноса. Измерял все рулеткой прижимая ее на всем протяжении сначала к рессоре, а затем к раме.

Затем приступил к высверливанию заклепок. Заклепки высверливал двухскоростной электродрелью на пониженых оборотах. Сверлил не на всю глубину, а лишь для того чтобы высверлить шляпку. Заклепки затем выбивал увесистой кувалдой через бородок. Короткую и длинную заклепку увез токарю и он измерив ее посадочный диаметр вытачил мне болты из хорошей стали под пресовую посадку, у него же и брал сверло под эти болты.

Выточенные болты

Выточенные болты

Кронштейны отнес на нужное растояние, притянул их струбцинами и начал сверлить отверстия. Отверстия в раме сверлил несколькими сверлами начиная с 8 мм и больше с шагом 2-3 мм. Болты заколачивал кувалдой. Правда возникла накладка. Для того чтобы протянуть передние кронштейны рессор, пришлось снимать радиатор. Без съема  никак не удавалось прилично протянуть соединение. После сборки подвески и установки новых аммортизаторов проехал. Впечатлила более мягкая езда через переезды и другие неровности на дорогах.

Комментирование