Аварийное вытаскмвание Рено Премиум

Категория: Ремонт Грузовиков - Видео

Раньше неоднократно слышал о слабости импортных грузовиков. Посмотрев ролик об неудачном вытаскивании Рено Премиум и приведшим к поломкам вспомнил инструкцию к Рено 300Г. В инструкции говорилось, что нельзя буксировать автомобиль груженым. Говоря более просто, нельзя буксировать сцепку. Для буксировки обязательно нужно отцеплять полуприцеп.

У наших отечественных грузовиков не было таких ограничений. Но, посадив МАЗ-504 в грунт по самые оси и вытаскивая его трактором Т-130 нужно быть очень осторожным. Любой рывок трактора может стоить оторванного буфера вместе с укосинами на МАЗ-500. По крайней мере, при вытаскивании не допускать рывков, а говоря еще понятней сначала натянуть трос и потихоньку тянуть.

На супер МАЗе, конструкция переднего буксирного приспособления выполнена гораздо усиленней. Садился на супере по самые оси и пробовал вытащить трактором Т-130. Но груженый 20 тоннами МАЗ даже не сдвинулся с места. Трактор просто   начинал буксовать. Видя безуспешные его попытки вытащить меня даже под разными углами до 45 градусов к оси движения понял, что надо тянуть с удвоенной тягой.  Хотя буксировка с гиблого места под углом 45 градусов помогала значительно. Причина лежит на поверхности. Уменьшается усилие при буксировке в сторону и во многих случаях становиться решающим фактором при вытаскивании сцепки  казалось бы, с гиблых мест. Просто при буксировке в сторону уменьшается масса сцепки для трогания с места, чуть ли не в три раза.

Маз-54323 двумя тракторами начал вытаскивать с заметным страхом, если бы даже случайно лопнул трос, то думаю мне никто бы не позавидовал. Для того чтоб обезопасить себя,  МАЗ с первым трактором зацепил с помощью жесткой сцепки, а следующий с помощью троса. Также проследил за тем, чтоб сначала буксировщики выбрали зазоры в сцепках ,а затем уж тащили. Два трактора натянули сцепки, все затрещало и с большими кучами земли перемешанной с глиной вытащили машину. Так что на Супере сцепное устройство приделано к раме капитально.

По буксировке иномарки могу еще привести такой пример. На Рено 300Г притащил на объект 40 тонн дорожных плит. На подъезде к последнему повороту задняя тележка буквально провалилась в землю на повороте. В таких случаях думается, какая разница я на объекте разгрузят на месте. Но прораб наотрез отказался и сказал: Мне перевозить нечем, и кранов свободных нет. Тащи до места разгрузки, дам что не попросишь. Дали экскаватор Хитачи. За перед тащить даже экскаватором было глупостью Потому привязав сзади полуприцепа солидный трос прицепил его к ковшу экскаватора. Экскаваторщик очень аккуратно натянул трос вверх в сторону движения автомобиля и с несколькими попытками он вытолкал мою сцепку.

 С практики могу сказать, что гидравликой вытаскивать автомобиль самое лучшее. Даже экскаватор на базе трактора МТЗ с помощью лопаты лучше вытаскивает КАМАЗ, чем собрат.  Также машину всегда лучше вытаскивать транспортом тяжелее севшего автомобиля раза в два  или имеющим привод на +еще одну ось.

А вот в таких условиях, как на ролике в идеале нужно было вытаскивать не за Рено , а цеплять троса за полуприцеп.

При вытаскивания сцепки с полуприцепом есть еще одна опасность. Старые седла в момент рывка при вытаскивании машины может банально лопнуть щека замка в самом опасном сечении (но это в основном относиться к седлам с двумя щеками), а не с клиновым замком.

Вот собственно написал о всех подводных камнях которые знал. А сейчас смотрите ролик с неприятностями.

Комментирование