Добавление третьей оси к полуприцепу МАЗ-93866

Категория: Ремонт Грузовиков - Полуприцепы

Через несколько лет эксплуатации полуприцепа накопились негативные проблемы. Первую которая относилась болше к качеству нашей родной авторезины и-111 удалось решить заменой резины на бескамерную с размерностью 315/80-22.5. Но в процессе работы стало понятно,что 8 колес 315/80-22.5 уступают по ходимости и трудоемкости обслуживанию по сравнению с трехосной схемой с резиной 385/65-22.5.Особенно заметно это при перевозке кирпича.шлакоблока и прочих делимых грузов которые подвергаются растрясанию.Также трехосный полуприцеп выигрывает при перевозке грузов с высоко расположеным центром тяжести.То есть трехосные полуприцепы на неровностях меньше клонятся. Но все изнашивается,изнашивается и полуприцеп.Если рама не доставляла никаких хлопот то подвеска,с течением времени заставила призадуматься.Балансиры попросили срочного ремонта,а также штанги, пальцы. Но все в мире имеет свою последовательность,случайно мне предложили три оси сат по приемлемой цене.Продав свои две оси на эвроступицах,немного добавив денежек стал обладателем трех осей с балансирами штангами и рессорами.Наступил момент вживления.Тут еще надо сделать оговорку,что трехосные полуприцепы имеют более раздвинутые балки рамы.Дойдя до этой проблемы,стал размышлять как обойти это несоответствие.Решение напрашивалось простое нужно взять широкий швелер и к нему приварить заднюю часть рессор ,а затем повторить это три раза и вварить эти потсборки в размер на раму полуприцепа,а затем усиливать кронштейны коробами.Для этого вял помощника и у знакомого на минской рессорной трехоске вымерил расстояние от заднего кронштейна до каждого пальца балансира(тавотницы).После этого на своем полуприцепе зажал струбциной потсборку с кронштейнами к раме,затем несколько раз перемерил(чтоб не ошибиться)а затем уж мертво стал приваривать к раме.Затем подобную операцию повторил несколько раз.Когда все базовые операции были проделаны,оставалось уж совсем немного,усилить выступающую часть кронштейнов коробамиЮи собрать всю конструкцию воедино.Все полуприцеп стал трехосный. Но по истечению недолгого периода появились такие умозаключения.Что если возить двадцать тонн,на непродолжительных маршрутах,то затевать такую переделку чрезвычайно затратно по времени.(Ведь солидной ремонтной базы нет)А можно пойти более легким и менее затратным путем.Если есть оси под односкатку,то проще перенести рессорные площадки на осях,и смонтировать оси на полуприцеп будь то МАЗ-93866,9397 или какой другой.Единственное придется переваривать кронштейны под тормозные пневмокамеры используя гнутые трещетки,или удлинять тормозные валы и переносить пневмокамеры.Может быть мои размышления звучат занудно,но переход на батоны с расширеной колеей на мой взгляд стоит этого,ведь это ведет за собой снижение расхода топлива и трудоемкости обслуживания. Также возникали мысли о растягивании колеи На полуприцепе МАЗ-93866.Разница в колее на спарках и на батонах 300 мм.То есть в мало мальском механическом цехе такую работу сделают не за дорого.Разрезать ось пополам вытачить вставку в размер спресовать и обварить,не сложная работа для специалистов своего дела. Задняя ось. Вид сбоку.

Еще вид сбоку.

Комментирование