Дополнительная ось на полуприцеп МАЗ-9380

Категория: Ремонт Грузовиков - Полуприцепы

Полуприцеп с добавленной осью

Полуприцеп с добавленной осью

История такова. Был полуприцеп МАЗ-9380. Вроде по работе и устраивал, но с течением времени появилась мысль приделать еще одну ось. Когда мысль оформилась в решение, начал делать. Стал искать подсборку оси в сборе с рессорами и кронштейнами крепления рессор. Такую удалось найти не дорого со списаного полуприцепа. Когда все комплектующие собрались в одном месте (включая 2 рессорных балансира от полуприцепа МАЗ-9397) , то на выходные было принято решение собрать все это в кучу. Для этого старую ось аккуратно отрезал с кронштейнами от рамы полуприцепа и  передвинул ее вперед (руководствуясь базой полуприцепа Маз-5205). Тщательно выверяя перпендикулярность кронштейнов  к раме приварил их. Затем наступила очередь рессор. Заднюю часть рессор обрезал идентично задней части переднего моста МАЗ-5205. Затем были приварены балансиры. Соответственно после этого наступила очередь подгонки заднего моста.

Задний мост подгонялся зеркально, относительно переднего моста, думаю в пояснениях это не нуждается. Как результат конструкция получилась работоспособная. Полуприцеп проходил около двух лет. На ходу стал меньше крениться и раскачиваться. Придирок со стороны дорожных служб никаких не выявил. Возил на нем до 30 тонн. Рама в нем крепкая, а дополнительная ось позволяла это делать.

Крепление рессоры переднего моста

Крепление рессоры переднего моста

Крепление балансира

Крепление балансира

Крепление рессоры заднего моста

Крепление рессоры заднего моста

Общий вид задней тележки

Общий вид задней тележки

Если бы переделывал сейчас, то постарался бы заменить резину на четыре батона, чтобы избавиться от камерной резины навсегда.

Комментирование