Замена накладок F- Оси полуприцепа Фрюхауф (Fruehauf)

Категория: Ремонт Грузовиков - Полуприцепы,

На полуприцепе стояли оси с литерой F (оси Фрюфауф) на крышке. Соответственно через некоторое время начали плохо отпускать тормоза на некоторых колесах. Для того чтоб не доводить дело до заклинивания колодок на тормозных валах нужно было срочно переклепать колодки.

Для этого нужно было отвернуть крышки ступиц. Тонкостенные крышки изготовлены из аллюминевого сплава и по хорошему нужен ключ. Позвонив в магазин с удивлением узнал, что шестигранного ключа на 110 попросту нет и есть только восьмигранный. Самодельный ключ делать долго и потому решить возникшую проблему решил самостоятельно.

Для этого взял старый баллонный ключ и подобрал цепь, вроде по размеру как с мопеда.

Крышка оси с литерой F

Крышка оси с литерой F

Обхватил гайку цепью, предварительно продев одну ветвь в отверстие баллоника для монтировки, и вымерил общую длину цепи. Затем разобрал нужное звено цепи и склепал цепь с ключом. Быстро изготовленным ключом быстро открутил крышку ступицы.

Откручивание крышек самодельным ключом

Откручивание крышек самодельным ключом

После такого легкого откручивания удивился сам себе. Почему не догадался раньше и покупал по полторы тысячи ключи для откручивания крышек оси БПВ. Размышляя далее, пришел к выводу, что возить такой габаритный инструмент нет никакой надобности и надо облегчить ключ. Для этого нужно взять шестигранник на 32 отрезать от него миллиметров 100 и отступив немного от одного края просверлить отверстие для протаскивания цепи. Таким же образом можно сделать ключ для отворачивания масляных, топливных и воздушных фильтров. Как говориться своими руками и без дополнительных вложений.

Но вернемся  к работе. Вытащить шплинт контрящий гайку ступицы и открутить ступичную гайку уже восьмигранную на 110 не заняло много времени.

 Вид на ступицу со снятым наружным подшипником

Вид на ступицу со снятым наружным подшипником

После этого свел колодки и снял колесо вместе со ступицей не повредив сальник ступицы.

Вид на колодки со снятой ступицей

Вид на колодки со снятой ступицей

Накладки колодок имели предельный износ и крепились на неподвижной опоре круглым ухом. Очистив крепление колодок удалось рассмотреть трубчатый шплинт контрящий ось колодок. Выбить шплинт с наскока никак не получалось. Бородки практически все гнулись и не позволяли выбить стопор. На этом не успокоился и попытался высверлить электродрелью. Но победить шплинт не получилось, и в итоге сломал сверло.

Вид на трубчатыу шплинты стопорящие оси колодок

Вид на трубчатыу шплинты стопорящие оси колодок

После этого стало понятно, с наскоку узел не победить и надо точить специальную выколотку с более качественного металла, по опыту хотя бы с клапана. Подумав немного и вспомнив, что на полуприцепе 6 колес и видимо с каждым придется также повозиться не мало. Поэтому сразу вспомнилось крепление колодок оси БПВ, там все просто, снял пружины у мертвых опор и снимай колодки. Решил для облегчения снятия колодок сделать крепление колодок по типу БПВ. К тому же на осях колодок не видно было большой выработки. Для этого взял болгарку и спилил кольца крепления колодок. После такой операции колодки легко снялись. С колодок срубил накладки с заклепками и выбил остатки заклепок.

Примерка колодок по месту с обрезаными кольцами

Примерка колодок по месту с обрезаными кольцами

Затем стал примерять колодки по месту для того чтоб просверлить в нужном месте накладки и поставить дополнительную стяжную пружину, к примеру от тормозных механизмов МАЗ. Место выбрал, просверлил пару колодок поставил в них болты на 10 мм, закрутил на них гайки. Болты с небольшим напуском больше гаек отрезал болгаркой и посередине болта сделал напил болгаркой для фиксации пружины по центру колодки. Болты сверху гаек немного расклепал для предотвращения откручивания. Затем заклепками на 6 мм наклепал накладки на колодки.

Колодки ставил с установленными пружинами следующим образом. Сначала ставил верхнюю колодку, а затем своим весом давил на нижнюю колодку и помогая монтировкой устанавливал на место.

Вид на установленые колодки с дополнительными стяжными пружинами МАЗ

Вид на установленые колодки с дополнительными стяжными пружинами МАЗ

Тормозные валы не имели больших люфтов и потому ограничился шприцеванием тормозного вала и трещетки синей силиконовой смазкой. После смазки подшипников ступицы и установки ее на место затянул до упора гайку, провернул несколько раз колесо и отпустил ступичную гайку на одну восьмую и застопорил шплинтом. Развел колодки и закрутил ступичную крышку. Остальные накладки менял таким же способом. После замены накладок таким способом полуприцеп прошел около 5 000 км никаким негативных моментов связаных с с изменением крепления колодок выявлено не было.

Комментирование