ГАЗ-24 Ремонт передней балки

Категория: Ремонт Грузовиков - ГАЗ-3110 (Волга)

Автомобиль ГАЗ-24Эксплуатируя переднюю подвеску ГАЗ-24 стал привыкать к ней и невольно сравнивать с предыдущей подвеской ГАЗ-21. По всем параметрам подвеска ГАЗ-24 была на голову лучше предыдущей.Во первых нужно отметить мягкость подвески, даже в случае пробития ее до упора не доходили такие звонкие удары.  Сайлентблоки гасили весь  шум и к тому же не требовали никакой смазки. Подвеска стала иметь всего 6 точек смазки, и прошприцевать их, не составляло никакого труда. Правда с использованием игольчатых подшипников вместо бронзовых втулок требовало более жидкой смазки ТАД-17 или нигрол. И по совету старых Волгарей  после каждого дождя  лучше всего было промазать подвеску. Но и за заботу подвеска отвечала безупречной работой. 100 000 км пробег передней подвески до ремонта довольно частое явление. Подвеска в ремонте была довольно  неприхотлива. Рычаги правились и подваривались стяжные болты менялись, сайлентблоки и резьбовые втулки перепресовывались. Лишь одна операция доставляла серьезную досаду.  Она и приключилась у меня. В одной из поездок стала проявляться нечеткость рулевого управления. При исследовании подвески обнаружилась потеря болта с нижнего правого рычага. Который вворачивается в съемную втулку балки. Сразу постарался ввернуть другой болт. Но к сожалению он стал проворачиваться в теле. Вывод стал неутешительный, нужно выпресовывать нижнюю ось рычага. Но такая работа требует хорошего пресса.

Знакомые посоветовали просто поставить длинную шпильку вместо рычагов и забыть эту проблему. Я так и сделал. Через некоторое время стало видно, что на правом колесе подъедает резину. Проверив затяжку гаек на нижнем рычаге пришел к выводу что с течением времени гайки на оси слабнут и меняются углы схода и развала колеса. Для того чтоб не ставить машину на длительный ремонт решил найти запасную балку передней подвески. Балку мне отдали старенькую, но оси нижних рычагов также требовали замены. Приобретя в комплекте оси рычагов вместе с пальцами начал подыскивать пресс. Найдя пресс и пообщавшись с прессовщиком узнал что такую операцию можно легко сделать. Пресс мощный и втулки с балки он выдавит и запрессует легко. Приехав в назначенное время в цех приступили к выпресовке осей. Но здесь постигла неудача. Пресс поднатужился и втулка оси рычагов не сдвинулась с места зато начала утолщаться сама ось. Попробовали выпресовать с обратной стороны, получили опять отрицательный результат. Поняв что с выпресовкой ничего не получиться, поехал в гараж предварительно договорившись с работником что как только я выпресую ось с балки, то он уж точно запрессует их. Приехав в гараж я сваркой обрезал втулки осей рычагов на расстояние одного сантиметра от балки.  Затем на наждаке зачистил остатки оси со стороны выпресовки. А дальше пришлось старым проверенным способом выжигать край втулки на всю длину электросваркой. После такой не быстрой процедуры втулки выбились без большой проблемы. Поехав на пресс легко запрессовал новые оси в балку. По совету водителей верхнюю часть балки с двух сторон усилил шестеркой проволокой обварив ее с двух сторон прерывистым швом. Осталось поменять балку. В свободное время этим и занялся. Про перестановку балки балки нечего писать стандартная операция, но отмечу еще один момент при постановке стоек подвески. Нижняя резьбовая втулка смазывается последовательно через подшипник нижнего шкворня. И потому для облегчения смазки нижней резьбовой втулки сверлиться отверстие под тавотницу М-6. Отверстие сверлиться посередине спереди между резьбовой втулкой и нижним игольчатым подшипником шкворня. После сборки подвески и проверки углов  развала и схождения колес продолжил ездить дальше.

Также следует добавить про резьбовые втулки и их ходимость на автомобиле. Резьбовые втулки на машинах новых с завода выхаживали за сто тысяч км, а вот ремонтные до 40-70 тысяч км. Как выяснилось гораздо позже такая ходимость заводских резьбовых объяснялась тем, что с завода в резьбовые втулки закладывалась смазка с включением Молибдена.

Комментариев 1 к “ГАЗ-24 Ремонт передней балки”

  1. Арсен Киртадзе

    У меня ГАЗ 2410 1990 г.в. Пришла пора – начали вылазить болты нижних рычагов! Зализало катанную резьбу во втулках. Я подмотал “портянки” из пивных банок, закрутил на место и ездил почти 2 года. Потом узнал, что у “Нивы-Шевроле” нижние рычаги тоже на 18 и крепятся сквозным болтом. Красота! Разобрал и не снимая балку (!), прошарошил её насквозняк развёрткой на 18. К развёртке приварил и отцентровал хвостовик где-то 8 см. Шарошить ОБЯЗАТЕЛЬНО с водно-масляной эмульсией!!! Да, и заточить развёртку под фрезу. В процессе подтачивать, т.к. сталь весьма крепкая! Удачи, волговоды!

Комментирование