ГАЗ -3110 перевод на пропан.

Категория: Ремонт Грузовиков - ГАЗ-3110 (Волга)

Говоря о применение пропана в качестве моторного топлива, невольно вспоминаю первую попытку езды на пропане на автомобиле ГАЗ -3110 с двигателем ЗМЗ-402. За два года езды на этом автомобиле я ездил на газу практически только по городу.В виду того, что на трассе езда на газе не приносила никакого удовлетворения. При любом обгоне приходилось тщательно соизмерять возможности тяжелой машины с неспешным ускорением. При езде даже при 90 км в час и желании обогнать фуру во многих случаях приходилось сначала переключаться на бензин, ждать когда бензонасос наполнит камеру карбюратора и только после этого приступать к обгону. Затем уже при установившейся скорости движения переходить обратно на газ. Соответственно такого рода манипуляции порядочно надоедали и потому как я уже и говорил в основном на пропане я ездил по городу и очень не спеша по трассе.

Когда приобрел Волгу с 406 двигателем, то сначала даже не было никакого желания возиться с Газом и его установкой. Хотя вся аппаратура от карбюраторной Волги у меня была. Но проехав раз с таксистом, был удивлен приемистостью машины на пропане. Газ 31105 с первых дней покупки была им переоборудована им у установщиков газовой аппаратуры для работы на пропане. Поговорив с водителем, узнал что на впрысковой машине применяется немного другой набор деталей. Рассекатель газа с обратным клапаном-хлопушкой, собственно сам газовый редуктор и небольшой электронный блок.
После такой показательной поездки стал и сам задумываться об установке газовой аппаратуры. Для этого приобрел рассекатель газа-хлопушку ,электронный блок и  собственно сам редуктор. Для того чтоб удобней было разместить газовый редуктор приобрел в магазине расширительный бачок нового образца с кронштейнами. Затем установил его на новое место над усилителем главного тормозного цилиндра. Шланги к расширительному бачку также перенес.Таким образом получилось достаточно места на праом брызговике двигателя для установки редуктора.

DSC06067111

Вид на расширительный бачок нового образца.

Но после сбора всех комплектующих не заладилось со свободным временем, и к тому же назревала срочная поездка в Воронеж. Для того чтоб успеть решил обратиться к профессиональным установщикам. Взял погрузил в машину все причиндалы и поехал к ним. Ребята сразу посмотрели всю комплектность посчитали, и объявили цену в шесть к. рублей. На том и сошлись.

Загнав машину в бокс я попутно поинтересовался как проверять баллон. Он ведь у меня не новый. Они посмотрели на бирку у клапана и сказали следующее. Конечно, он походит, по годам не очень старый снаружи имеет отличный вид. Но если для себя, то можем посоветовать для безопасности поставить просто новый баллон на 60 литров. Недолго подумав я согласился и на новый баллон. Он цену поднял еще на полтора рубля.

Через четыре часа я приехал забирать машину. После заправки газом подъехал к ним и они провели регулировку редуктора. Правда во время регулировки задали вопрос, Когда я менял последний раз воздушный фильтр. Точно я вспомнить не смог и по тому они мне сказали заменить фильтр воздушный и приехать повторно на регулировку.

DSC0599211

Подкапотное пространство. Виден фильтр газовый, рассекатель газа и редуктор.

Выехав от них на газу я не почувствовал никакой разницы от бензина. Чему так же был рад. На следующий день по их совету я поменял воздушный фильтр. И машина прекратила работать на газу. Поехал к ним на регулировку. Операция оказалась не долгая и мотор спокойно стал работает на газу .

DSC05991111

Газовый пропановый баллон на 60 литров и трубки его подсоединения.

Поехав в Воронеж я убедился, что машина спокойно совершает обгоны череды машин работая на газе. Баллона 60 литров при скорости по спидометру в 120 спокойно хватает на 500 км в среднем. Но стало еще в процессе поездки ясно, что на газе надо давить на педаль газа ровно столько, на сколько мотор отзывается на эти движения газа. В противном случае на 500 км просто запаса не хватит. В результате этого заезда мне стало совершенно ясно, что при работе на пропане будет экономия 1000 рублей с 1000км. Говоря по простому рубль/км. То есть если ставить всю аппаратуру у установщиков, то она отобьется за 12 000 км. Соответственно чем машина больше ездит в год, тем большую экономию дает переход на газовое топливо.

Правда на обратном пути с Воронежа стал замечать, что микрофургоны  новые такие как ФОРД-ТРАНЗИТ, ИВЕКО,ПЕЖО на подъемах начинают меня доставать на скорости 110-120 км/час. Пару раз я уступал им дорогу, при этой скорости Волга сваливается при работе на газу до 100-110 км. А вот дизельные двигатели фургонов как не чувствуют этих подъемов. Для того чтоб не прыгать по рядам начал просто переключаться на бензин. Мне так показалось удобней, чем переходить на четвертую передачу. Переход на газ происходит без всяких дерганий. Правда есть неудобство. Нужно тянуться к переключателю на приборной панели. После нескольких переключений пришел к выводу, что лучше бы поменять место переключателя с панели приборов на корпус бокса между сидениями.

Проездив на пропане полтора года пришел даже к мысли что, по хорошему надо было ставить впрысковую аппаратуру. Но только в том случае если машина или новая или годовые пробеги превышают тысяч тридцать. Что кстати сказать в такси имеет практически поголовную тенденцию.

Если еще говорить о газовой аппаратуре то надо подчернуть такой момент, как девиз государственного масштаба перевести на метановое топливо добрую часть автобусных перевозок. С метаном пробуют свои силы и железнодорожники. Ходит уже газотурбовоз на метане по маршруту Аппаратная- Серов. Также Брянским заводом выпущен первый маневровый тепловоз на метане.

Если в старые времена метан на автотранспорте сдерживал большой вес баллонов хранящий запас газа под давлением 200 атм, то сейчас на смену стальным баллонам приходят металлопластиковые. Устанавливаемые на автобусы и КАМАЗы.

За границей эта тема получила гораздо большее распостранение. Для примера могу рассказать о Японии в которой уж продолжительное время используются для заправки автомобилей личные газовые заправки подсоединенные к домашним газовым сетям.

Имея настенный блок такой мини заправки, владелец приезжает домой и подключает шланг заправочный к метановому баллону автомобиля. За ночь компрессор газовый закачивает баллон и автоматически отключается. Утром владелец отключает заправочный пистолет и проезжает на автомобиле 300 км. Удобно, не правда ли? На западе такая заправка стоит 2 000 $ ,а у нас уже 5 000$. Цены не в нашу пользу очевидно.

Задумавшись об этом и прикинув годовую экономию от такой рационализации (учитывая то что цена на домашний газ около 4 руб /куб, а на заправке метан стоит около 10 руб/куб).Начал думать как претворить эту идею в жизнь. Но сколько не спрашивал у своих знакомых где найти компрессор с рабочим давлением около 200 атм, внятного ответа не смог получить. Через некоторое время судьба в разговоре свела меня с бывшим танкистом. Он рассказал что на танках применяется компрессор который закачивает в три пятилитровых баллона  воздух до давления 200 атм. После этого определилась и цель, где надо искать. Первый блин был комом. Услышал  что будут резать МАЗ-543. Я соответственно был там. Но к моему огорчению на двигателе Д-12 система запуска воздухом стояла полностью. Только вот компрессор отсутствовал напрочь и не был даже установлен с завода. Баллоны на него попросту привозили для запуска. Тогда забросив крючки во все доступные места, стал попросту ждать результата.

Через некоторое время стал обладателем компрессора с Т-34 и что поразительно, совершенно бесплатно. Просто мне его подарили за не надобностью.

Но это не решило задачу. Во первых к нему нужно было сделать автономную систему смазки, Такая задача решаемая. Не решаемая оказалась другая проблема. К дому подходит

220 вольт и выдавить с одной фазы около четырех лошадиных сил для электродвигателя привода компрессора нереально. По крайней мере заявил местный электрик зная нашу специфику электроснабжения. Все по этой причине у меня и замерло. Ставить бензиновый агрегат на привод компрессора и затем караулить весь процесс нет никакого смысла. Но все может поменяться. Главное ведь идея.

После своей неудачи с переводом машины на метан и своей заправкой читал несколько статей о реализации подобного на Украине. Выпускают даже с мотором внутреннего сгорания такие компрессора. Хотя если это сделать не быстро, то срок окупаемости будет намного больше при вводе энергопайков. А этот вопрос решается в стране.

Комментирование