Двигатель ГаЗ-53: Проворот втулки распредвала

Категория: Ремонт Грузовиков - ГАЗ-53

Двигатель ГаЗ-53 После того, как на  ГАЗ-53 победил сцепление, случилась следующая неприятность, стали стучать все клапана левого ряда цилиндров. При вскрытии клапанной крышки левого ряда стало ясно, при заведенном двигателе  не поступает смазка на коромысла клапанов левого ряда цилиндров.Но шеф не давал времени на ремонт. И потому, подрегулировав все клапана левого ряда цилиндров, отправился далее на работу. Но через три дня, левый ряд клапанов опять напомнил о себе стуком. На этот раз шеф уж не противился о постановке на ремонт. На мое замечание, что этот двигатель замучил уж в конец и по хорошему его бы и заменить надо, дана была команда даже не заикаться о другом двигателе. Машина не наша, в аренде и сколько отходит столько и отходит.

Так я приступил к ремонту. Хотя ясно понимал (посмотрев плакат системы смазки двигателя), что скорей всего забился масляный канал от распредвала к головке. Снимать головку цилиндров не хотел, так как еще на двигателе ЗМЗ-21 сталкивался с выдернутыми шпильками. Но там это хоть как то решалось, а вот при возникновении подобной проблемы на блоке ГАЗ-53 вердикт был скорее всего отрицательным. Без станочного оборудования на нем ничего не сделаешь. А если лопнет шпилька и останется часть в блоке, то еще хуже. Поэтому снял крышку клапанов, ось коромысел и вытащил по порядку все штанги. Затем шпильковертом выкрутил шпильку, рядом с которой находится отверстие для смазки коромысел. Включил компрессор и подул воздух в это отверстие. Было даже слышно как воздух выходит внутри блока. Затем взял сталистую проволоку и постарался прочистить масляный канал.  Через несколько попыток мне это удалось и стало понятно, что проволока упирается во что то. Хотя по длине проволоки было понятно, что она прошла головку и находиться в недрах блока цилиндров. При вытаскивании проволоки никакой грязи не обнаружилось. Следующим моим шагом была повторная продувка масляного канала. Что я и сделал. Подув порядочное время в масляный канал и услышав явное шипение воздуха, решил окончить продувку и попытаться завести двигатель без штанг и коромысел. По моему мнению двигатель на половине цилиндров должен завестись и проработав некоторое время пробить тромб в масляном канале. Двигатель запустился на четырех цилиндрах, работал правда неустойчиво. Но никакая пробка с масляного канала не вылетела, даже при прогазовке. Как итог масло так и не пошло в левую головку. Осмотрев и прощупав головку блока я не нашел никаких заглушенных масляных каналов в головке.

Оставалось только искать дальнейшую причину. Для этого я слил воду и приступил к снятию впускного коллектора. Снял трамлер и все тросики и шланги подходящие к карбюратору. А также дюритовые шланги к печке и радиатору, я снял впускной коллектор в простонародье называемой плитой. При ближайшем рассмотрении, ясно увидел по отпечатку на втулке распределительного вала, смещение ее в сторону вращения распредвала. К сожалении, чем либо ухватиться и провернуть ее в обратную сторону было невозможно.

DSC0642411

Вид на развал блока ДВС ГАЗ-53.

Для того, чтоб хоть как то постараться решить эту проблему взял электродрель и засверлил на границе отпечатка втулку распредвала мм на 2-3. Затем взял тупой бородок и упираясь бородком через эту засверловку легкими ударами молотка провернул втулку в обратном направлении. Затем по центру втулки сделал еще одну засверловку. Это позволило еще дальше провернуть втулку против вращения. Соответственно на следующем отпечатке блока на втулке распредвала, я сделал еще одну засверловку. И только после этого провернул втулку на штатное место. Затем взял бородок побольше и в засверловки заклепал края блока. Это позволило хоть как то зафиксировать втулку от дальнейшего проворачивания. Полной уверенности в проделанной работе у меня не было, но появилась надежда.

Втулки распредвала ГаЗ-53

Втулки распредвала ГаЗ-53

Собрать плиту на место, поставить дюритовые шланги, трамлер и тросики на место не заняло много времени. Но левую головку я не стал собирать до конца, решил сначала опять завести мотор на четырех цилилндрах. Мотор завелся и масло полетело из отверстия. Я его сразу же и заглушил. Установил на место шпильку крепления оси коромысел, и поставил на место штанги клапанов и ось коромысел. Отрегулировал клапана и закрыл клапанную крышку. Еще раз завел, мотор работал, клапана не стучали. Надо было продолжать работать. Дав любом гараже все неиспраности всегда обсуждаются. Через неделю стало понятно, что ремонт был проведен качественно, и по словам коллег больше всех доволен ремонтом был мой шеф. В конце этой истории надо добавить, что втулки до конца работы этого мотора больше не проворачивало.

Комментариев 1 к “Двигатель ГаЗ-53: Проворот втулки распредвала”

  1. Максим

    Напишите по подробней

Комментирование