Газ-53 трещина в блоке цилиндров.

Категория: Ремонт Грузовиков - ГАЗ-53

В старые времена Двигатель ГАЗ-53 был довольно таки надежен и бывало до 200 000км выхаживал. Уступая конечно 130 мотору. Но боялся перегрева и обезличеного капитального ремонта. Поэтому многие водители предпочитали делать капиталку в своем гараже и считали это более надежным, чем ремонт в условиях авторемзавода.Не знаю судьбу двигателя который стоял на моей машине, но точно уверен что это было уникальное творение автопрома. Ко всем бедам которые я пережил со своим мотором, начала постепенно добавляться следующая неприятность. Это течь масла через уплотнение заднего коренного подшипника. Сначала были небольшие потери масла, но затем они переросли в 4-6 литров в день. С таким расходом масла наша организация не смогла мириться, и потому шеф дал день на устранение неисправности. Для этого была найдена фирменная набивка с не одной  медной  жилкой. Перед заменой я постарался проверить осевой люфт коленчатого вала. Он оказался минимальным, что и следовало ожидать, ведь давление масла было нормальным. Работу по слитию масла из поддона и снятию его времени много не заняло. Также легко открутился маслозаборник и был снята задняя коренная крышка. А также снята крышка держателя набивки. Набивка имела приличный вид. Следующим действием стало откручиванием еще одного коренного подшипника и порядочное ослабление остальных.

 Здесь надо сделать отступление и пояснить, крышки коренных подшипников на моторе Газ-53 сделаны чугунными. Это сделано для того чтоб облегчить заводку двигателя в холодное время года. Достигалось это тем, что коэффициент линейного расширения чугуна и стали приблизительно равен и в холодное время коленчатый вал двигателя не испытывает такого сжатия как в случае с крышками коренных подшипников выполненных из аллюминия.

Открутив изрядно три первых крышки коренных подшипников, я смог оттянуть вал вниз с тем расчетом, чтоб вытащить старую набивку и с помощью проволоки завести новую. После того как завел новую набивку в паз блока цилиндров, стал устанавливать предпоследнюю крышку и затягивать их. Лишние концы набивки отрезал оставив запас на сжатие набивки. Затем вставил набивку в съемную нижнюю крышку, и так же подрезал набивку, оставив небольшие концы. Крышку державшую набивку тщательно протянул по месту, заменив также маслоуплотнительные флажки. Затем также проверил еще на раз затяжку коренных крышек, установил маслоприемник и закрыл поддон двигателя. С чувством отлично проведенной работы залил масло в поддон.

Заводил мотор на подъеме. Каково же было мое удивление когда заглянув под двигатель увидел знакомую еле видную струйку масла. Досаде моей не было предела. Шеф вместе с гаражным большинством решили, что для такой филигранной работы нужен специалист моторист. Надо отдать коллективу должное, никаких ухмылок и экивоков в мою сторону не было. Я соответственно поехал работать по прежнему доливая каждый день масло минимум по пол ведра. Шеф вздыхал но талоны на масло где то находил. Сколько с таким расходом масла я проездил сказать точно не могу ,но в какой то момент шеф объявил : До обеда работаешь, а после обеда быстренько снимаешь поддон и ждешь моториста. Он тебе все сделает, а ты ему будешь помогать.
После обеда я быстренько все разобрал, пришел моторист и произвел всю операцию по замене сальниковой набивки. Пока я ставил поддон и заливал масло, моторист уж успел получить деньги за сделанную работу. К моменту заводки двигателя шеф с мотористом пришли чтоб увидеть дым из трубы. Двигатель завелся, мы стали заглядывать под машину и с удивлением обнаружили старую еле видную струйку масла из коренного подшипника.

При виде такого моторист ни говоря не слова снова одел халат взял переноску и полез под двигатель. Через некоторое время матюкнулся и заявил, да точно течет с коренного. Мне это заявление никакого оптимизма не внушило. Моя комиссия ушла, но  довольно быстро возвратилась с тем, чтоб дать мне новую вводную. Завтра с утра я должен был снять двигатель и перевезти его в соседнюю организацию и там уж мы с мотористом сделаем все как надо.

На следующий день я занялся привычной работой откручивания гаек. В обед я был вместе с двигателем в соседней организации. В мою работу входила знакомая процедура снятия поддона. Для выполнения работы на более качественном уровне сняли также сцепление и маховик. С мотористом и переноской тщательно исследовали заднюю часть блока цилиндров на предмет возможной трещины. Но как ни смотрели , как не протирали блок ничего не увидели. Даже говорить не надо с какой тщательностью моторист выполнил работы по замене набивки, флажков уплотнения крышки сальниковой набивки и поддона.

На следующий день к обеду двигатель я уже устанавливал в автомобиль. Не знаю, по какой причине, но меня не покидало чувство какой то нереальности событий. Ведь данную операцию на этом моторе проделывали уже трижды. И потому к вечеру я не успел поставить коробку. Но все же решил завести мотор. Моя комиссия была тут как тут. Внимание пуск. Двигатель сразу схватил, давление масла поднялось.

И масло опять пошло старым путем. Моторист уже громко чертыхнулся и полез под мотор. Вылез он молча, затем полез и я. Картина была старая, масло с коренного шло. И насколько позволяла видимость, создавалась полная уверенность, что течет оно с шейки коренного подшипника. Подумав, моторист объявил, что такого у него никогда не было, и лучше замените мотор. Но мотор реально взять попросту было негде, по крайней мере так заявил шеф. Я уже переодевался собираясь идти домой. Еще пара человек залазила под машину и все сходились во мнении, что течет масло с коренного.

Затем у меня возник вопрос, будет ли работать двигатель ГАЗ-53 без маховика? На вопрос, зачем это нужно? Я сказал, что без маховика точно будет видно, откуда течет масло. Общество, посовещавшись изрекло, что работать двигатель не будет, некому будет выводить поршневую группу из мертвых точек. Одним словом решил снять сцепление и маховик и попробовать завести двигатель рукояткой. Снять сцепление и маховик работа не долгая.

Взяв рукоятку и включив зажигание, приступил к заводке. Крутил несколько раз и неожиданно двигатель завелся. Самое интересное он работал очень ровно и практически был неподвижен. Взял переноску и полез под машину со стороны коробки перемены передач хорошо видно было место, с которого мелкими каплями из трещины шло  масло. Оно шло с горизонтального масляного канала. При заглушенном двигателе невозможно было увидеть эту трещину.

DSC06423 11

Вид на заднюю часть двигателя со стороны маховика.  Красной.краской помечено место трещины.

Дня через три шеф нашел блок цилиндров, я опять снял двигатель и повез его в знакомую организацию. При полной разборке мотора обнаружили еще, не совпадение шестерен, распредвала на один зуб. После сборки мотора установил его на место. Проездив около тысячи километров начал протягивать головки блока. Но при протяжке лопнула шпилька по резьбе в недрах блока. Благо она была не крайняя. Поступил следующим образом. Взял деревянную сухую пробку сантиметров 10 длиной и забил ее на место шпильки. Сделал это для того, чтоб даже случайно по шпильке или прокладке вода не попадала по отверстию шпильки в головке в поддон. Так и ездил около года до получения квартиры. Свечи двигатель по прежнему забрасывал, может просто у него такая привычка была или привык он, не знаю. После того как я уволился, через полгода машину списали. И скорей всего по поводу списания ее расстроившихся не было абсолютно.

В конце могу сказать только то, что больше мне таких каверзных двигателей не попадало, и в какой то мере я зла на нее не держу. Опыт я получил борьбы с трудными техническими изделиями, без излишки запчастей, а бонусом мне досталась заработанная квартира.

Комментирование