ГАЗ-69 – переделка передних рессор

Категория: Ремонт Грузовиков - ГАЗ-69

ГАЗ-69Газ-69А в народе прозвали Козлом, а его восьмиместного грузопассажирского собрата ГАЗ-69 Бобиком. Признаться, народное творчество как всегда попало в точку, при езде на Козле всегда не пропадало ощущение того,  что он в любую минуту может подпрыгнуть и подбросить свою заднюю часть в воздух и неслабо подкинуть седоков.

Я так же несколько лет проездил на этих машинах и признаться не сильно обращал на это внимание. Все таки водитель сам держиться постоянно за руль и выбирает скорость движения. Да и любовью эта машина пользовалась нешуточной, во первых передний ведущий мост давал возможность пробраться и на рыбалку, и на охоту и в делянку. Одним словом  можно было проехать туда куда на другой машине доехать было невозможно. Простота и не привередливость при ремонте и большое количество деталей подходивших с грузовых машин также добавляли популярности машине. К тому же двигатель унаследованный от М-20 Победа при диаметре цилиндра 82 мм имел ход поршня 100 мм. Это соотношение длинного хода  двигателя давало машине возможность не переключаться часто на бездорожье и вытягивать машинку из множества гиблых мест в которую ее загоняла нелегкая судьба. Если сказать по другому, то на мой взгляд, на Козлах не было больше такого тяговитого двигателя.

Однако я немного отвлекся. Основное что со временем стало надоедать в Козле, то это передние рессоры .Конструктивно они были короче задних и как не странно ломались у меня намного чаще чем задние. Устанавливал также рессоры не заводские, а с ремонтных заводов. Но ходили они еще хуже, если через короткое время не ломались, то уж точно проседали. А с просевшими передними рессорами козлил он еще яростней, и на неровной дороге заставлял ехать еще тише. Самое интересное , что задние рессоры можно было намного легче найти, они не были в таком дефиците как передние. Вывод напрашивался сам собой, надо просто переварить кронштейны рессор с таким расчетом чтоб на передний мост можно было поставить передние рессоры. Не откладывая в долгий ящик задуманное начал замерять рулеткой расстояние на раме задних, а затем и передних рессор. Когда прикинул расстояние между кронштейнами применительно для внедрения на передний мост,  то стало понятно,  что данная переделка возможна. Продолжая мысленно примерять перестановку рессор  сделал для себя вывод что возможно на спичечный коробок придется переносить буфер вперед и применить на переднем мосту задние более длинные стремянки. Основной вывод сделал, рессоры надо заменить.

Некоторое время ушло на поиск рессор, стремянок и выбор привлеченного сварщика для ускорения работ. Постепенно приобрел пару рессор затем последовали стремянки и наступило время внедрить приобретение на Козлика. В качестве сварщика привлек своего старого знакомого. У него были прекрасные профессиональные навыки сварщика 5 разряда и  вырезать и вварить кронштейны рессор для него проблем не составляло, а размеры и размещение точное кронштейнов было за мной. Начать договорились в субботу. Дабы не отвлекать сварщика понапрасну, все работы по демонтажу старых рессор и срезки передних кронштейнов производил сам. Также из рамы вырезал задние пальцы рессор вместе с втулками. К приходу сварщика остались практически только сварочные работы. Заварил он отнесенные назад задние пальцы рессор довольно быстро затем на место вырезанных пальцев заварил ромбические заплатки с двух сторон рамы. Передние кронштейны рессор также переварили ближе к бамперу. Бампер пришлось снимать для удобства сварочных работ. Также по месту пришлось переделать крепление кронштейна поддержки передней части крыла. В бампере напротив стремянок рессор пришлось для компактности вырезать нижние полки. После того как поставил передние рессоры на место и затянул стремянки немного даже расстроился так как Козлик потерял свой естественный продольный наклон вперед. Машина с новыми передними рессорами стала иметь противоположный наклон назад. Но назад пути нет и надо переделку попробовать на ходу.

 С первых минут поездки вроде ничего не поменялось и на асфальтовой дороге при неспешной езде разницы не чувствовалось. Но как только выехал на проселочную дорогу, то вся разница стала очевидна. При въезде в любую  ямку машина перестала козлить, даже если заезжал в яму на приличной скорости то эффект подбрасывания задней части автомобиля стал попросту отсутствовать. Особенно это стало заметно на задних сидениях, появилась как бы легковая стать автомобиля. С последуещей ездой рессоры просели , автомобиль получил правильный наклон, и не зная сути переделки нельзя было сказать что передние рессоры не родные. После переделки доводилось ездить  не на одной стандартной машине. И сразу же на них практически сразу  проявлялся эффект козления. В дальнейшем практически перестал заниматься ремонтом передних рессор. Ведь более длинная рессора является и более эластичной. У нее меньше происходит изгиб рессор  и за счет усиленого набора листов, она более энергоемкая. Втулки рессор правда все равно приходилось изредка менять. Самое примечательное  что УАЗ-469 более новая и современная машина осталась практически такой же прыгучей и увеличение колесной базы на ней на 80 мм не устранило этот дефект. И потому с течением времени и на УАЗ-469 я менял также передние рессоры на задние. И это также устранило эффект козления. Не знаю как на УАЗ-469 с пружинной подвеской. Может он мягче стал? Но на стандартной УАЗовской подвеске прошел вот такую школу. В дальнейшем работая на ГАЗ-53 также собирался переделать передние рессоры, но увы не сложилось. И сейчас заглядывая под ГАЗОН-НЕХТ не скрываю своего удивления. Неужели в условиях завода не могут переделать переднюю подвеску, чтоб сотни тысяч Россиян не скакали, а ездили по нашим необъятным направлениям. В душе надеюсь что ГАЗ улучшит переднюю подвеску Газону.

Комментирование