Ставим на ГаЗ-69 телескопические амортизаторы от ГаЗ-53 и ГаЗ-24

Категория: Ремонт Грузовиков - ГАЗ-69

ГАЗ-69В родном варианте на ГАЗ-69 применялись рычажные амортизаторы. Откуда они брали свою родословную я не знаю, но подозреваю, что в основе их лежала отработанная конструкция дедушки Форда. К слову сказать подобные по конструкции амортизаторы ставились и на ГАЗ-51 и на ЗИС-150. Но прогресс не стоит на месте и по отношению к телескопическим амортизаторам ЗИЛ-130 и ГАЗ-53, стали видны их недостатки. Одна из наиболее частых неисправностей амортизаторов ГаЗ-69 – это течь гидравлической жидкости по оси рычага. При потере даже небольшой части жидкости, они практически переставали работать, в начале на небольшом отрезке хода, затем этот холостой ход увеличивался пропорционально объему потерянной жидкости. Ковторой неприятности приводило разбитие втулок вертикальных стоек амортизатора. Это проявлялось в гремящем звуке при движении автомобиля. Так же амортизатор очень неудобно крепился к специальным кронштейнам на раме автомобиля. С потерями жидкости научились бороться, делая на передних брызговиках емкости и соединяя их трубками с амортизаторами. Этим достигалось постоянное пополнение гидравлической жидкостью амортизаторов. Но производство более современных телескопических амортизаторов набирало обороты, они появились в качестве запасных частей. И наступил момент, когда телескопические амортизаторы начали устанавливать на газики индивидуально. Такую работу проводил и я. Для этого точились оси верхнего и нижнего уха амортизатора, а также шайбы и они вваривались по месту взамен старых рычажных амортизаторов. Нижнюю ось амортизатора приваривали параллельно рессоре к нижнему переднему концу накладки на мост для затяжки рессор. А верхнюю ось, приваривали к поперечине кузова над мостом с расстоянием между осями 200-250 мм. Затем на них закрепляли амортизаторы с использованием втулок ГАЗ-53.

Амортизатор ГаЗ-53

Амортизатор ГаЗ-53

На новых амортизаторах от ГАЗ-53 Козлик вел себя иначе. Особенно это чувствовалось на гребенке. Зад машины цепко держался за дорогу и не имел никакого желания прыгнуть в сторону. Появилось понимание того, что за счет более сильных амортизаторов  пропали все прыжки, раскачка кузова на волнообразной дороге и на вечно скачущем Козле стало более приятно ездить по любым дорогам. Правда в зимнее время при начале движения замершего автомобиля, появлялась определенная дубовость подвески. После прогрева все приходило в норму. То есть с  установкой телескопических амортизаторов появлялись дополнительные удобства. Монтаж и демонтаж амортизаторов не вызывал никаких неудобств вообще. С течением времени появились и признаки неудачного крепления. Дело в том,что поперечина над мостом, к которой крепились верхние уши амортизаторов, не отличалась завидной толщиной и потому сдерживая усилия от попеременно меняющейся нагрузки переломилась. За все время езды с Газоновскими амортизаторами, такие казусы переживал два раза. И только после частичного поднятия задней части кузова, усилили и проварили  поперечину рамы навсегда.

Передние амортизаторы также подверглись переделке. Задние Газоновские никак не подходили, были очень длинные и наклонно их никак не получалось разместить. Вышли тогда из положения за счет задних амортизаторов от ГАЗ-21,24. Для этого на место рычажного амортизатора делали кронштейн и крепили его на место рычажного. А к нижней части накладок на мост точили и приваривали ось нижних амортизаторов. Все резиновые втулки использовали от Волги. С такими переделанными амортизаторами ездили не один год.

Амортизаторы ГАЗ-21

Амортизаторы ГАЗ-21

Правда когда перешли на раму от УАЗ-469 с кронштейнами под телескопические амортизаторы, то отказались от амортизаторов ГАЗ-53. Родные Уазовские были послабее Газоновских, но вполне достаточными для наших условий. Сейчас можно приобрести великое множество амортизаторов, под любой ход, под любую нагрузку. В крайнем случае поставить усиленные или послабее. Раньше этого выбора попросту не было.

Комментирование