Автомобиль ГаЗ-69А: Рама, КПП и РК от УаЗ-469

Категория: Ремонт Грузовиков - Выставки

DSC061621

Поехал на выставку вездеходов в Крокус- Экспо,  чтобы не отставать от новинок предназначенных для покорения бездорожья. В середине экспозиции взгляд остановился на патриархе легкового проходимца ГАЗ-69А, в простонародье козлик. Соответственно, решил присмотреться повнимательней.Газик стоял сияя свежей краской на внедорожной широкопрофильной  резине. Но, что-то в нем настораживало. У водительской двери был виден серьезный отступ от крыла. Пригнувшись, увидел передние рессоры и кронштейн заднего конца передней рессоры.Он был приклепан к раме. А я хорошо помню, что пальцыкрепились к раме и имели совершенно другую форму.Но может владелец просто заменил рессоры с кронштейнами на УАЗовские. Подойдя с задней стороны машины и нагнувшись, увидел своеобразный изогнутый траверс рамы соединяющий левый и правый лонжерон в районе крепления передней части рессоры к раме. Сейчас стало абсолютно понятно, что кузов ГАЗ-69 подогнали на раму УАЗ-469 первых годов выпуска. Рессорные серьги передних рессор были спереди машины.

После подтверждения догадки, стал рассматривать крепление кузова к раме. С передней части кузова не видно было никакого зазора между кузовом и рамой. Не видно было и подушек, которые приподнимали кузов над рамой. Потому в задней части рамы и не было зазора между кузовом и рамой. Бензобака также не было на штатном месте. Скорей всего, его установили в багажнике . На машине отсутствовали амортизаторы спереди и сзади. Можно было видеть только кронштейны на раме под установку рычажных амортизаторов.

Вид снизу на передний кардан

Вид снизу на передний кардан

Также хорошо просматривался короткий передний кардан в приводе переднего моста и выхлопную уазовскую трубу, идущую от выхлопного коллектора и имеющую дополнительное крепление к раздаточной коробке УАЗ-469. Насколько можно было рассмотреть, то двигатель установлен  ЗМЗ-402 или ЗМЗ-24, судя по поддону двигателя. Вывод напрашивается следующий, машина имеет полный набор агрегатов и рамы от УАЗ-469.

Кабина была закрыта и потому убранство салона можно было рассмотреть через окошки в тенте. Сиденье от Рафика в количестве 4 штук были установлены в салоне. Также были видны рычаги управления КПП и РК, а также рычага ручного тормоза. Крышки в полике закрывающие РК и КПП были переделаны и хорошо подогнаны. Педали сцепления и тормоза были переделаны и имели верхние точки подвески. Привод сцепления переделан на гидравлический.

Вид на передний бампер и зазор фартука

Вид на передний бампер и зазор фартука

Осматривая более внимательно переднюю часть машины было видно, что рама выступает за фартук передних крыльев и облицовки радиатора. Решили видно не добавлять фартук спереди или банально спешили. На следующее, что стоило обратить внимание, то это разница в базе УАЗ и ГАЗ. У первого база 2380 мм , а вот у старичка 2300 мм. И для того, чтобы колеса соответствовали увеличенной базе рамы,  дополнительно были заново сделаны левая и правая накладка продолжения брызговика двигателя и соответственно сами брызговики.

Вид на самодельные элементы брызговика двигателя и капот

Вид на самодельные элементы брызговика двигателя и капот

Капот на мой взгляд также пришлось удлинять, но видимых глазу переделок капота заметно не было. Капот был закрыт и открыть его возможности не было. А внутри капота можно было точно рассмотреть, как произвели удлинение капота. Стоит заметить еще, что не понравился кронштейн приваренный к раме для поддержки передней части крыла. На мой взгляд, такие вещи варить к раме нельзя. Получается длинный рычаг и со временем он вместе сварки лопнет. Такие элементы нужно крепить или на болты или на заклепки.

В целом переделка понравилась, как  говориться дешево и сердито. С ней еще недельку позаниматься и получиться вполне боевой аппарат. Но сколько востановленных машин не смотрел, покраску родную повторить видимо не могут.

Комментирование