ГАЗ-69А: Замена рамы

Категория: Ремонт Грузовиков - ГАЗ-69

ГАЗ-69АКак известно старая машина требует к себе повышенного внимания, а если еще она ездит частенько и по направлениям, то тем более от дополнительных ремонтов не застрахована. Но здесь сразу надо оговориться и сразу пояснить следующие условия.

У большинства владельцев существует как заветная мечта, обладание теплым гаражем, при кажущихся плюсах теплые гаражи несут и неприятные моменты. Так случилось и у моих родственников. Пока машина находилась в неотапливаемом гараже никаких ремонтов рамы и трещин на ней не существовало. Но в какой то момент можно сказать повезло и кооператив гаражный добился отопления гаражей. Было конечно хорошо прийти в зимнее время, спокойно завести мотор и выехать из гаража. Но плохое идет рядом с хорошим, через три года лопнула рама, не пополам конечно но прогнулась. На рамной машине те так это все и страшно, но сварщик который варил раму  после правки, сварки и окончания работ лукавить не стал, и честно сказал. В общем по хорошему вам надо искать раму, металл уже слабый и машина стоит у вас в теплом гараже ездите вы каждый день и она в закрытых полостях постоянно ржавеет и киснет. То есть думайте сами. Первым порывом было такое, да ерунда найдем раму ,а чтоб не мучаться постараемся купить новую. После тщательной проработки темы выяснилось, что кузова к снятой с производства машины делают в Воронежской области, а вот рамы делают чуть ли не в Улан–Уде и говоря честно, вариант по поиску рам явно показал , что это не тот путь. Попытки найти старую раму в хорошем состоянии ничем не увенчались.

Так как я эту машину частенько брал на халтуру, этот вопрос коснулся и меня.Поремонтировав свою машину, я в общем то не горел страшным желанием участвовать в таком кардинальном ремонте, но здесь как говориться был не тот случай. Участвовать все равно было нужно, к тому же на халтуре она мне также была нужна. Тогда я и предложил найти раму Уаз -469 и кузов какой нибудь с целым днищем. То есть собираем на раму УАЗа мосты, двигатель кпп, ставим на него кузовот УАЗА и обрезаем все от кузова лишнее. А в кузове ГАЗ-69 вырезаем днище и ставим его на пол УАЗ-469. Провариваем по контуру вешаем морду ГАЗ -69 и все. У нас получается сверху ГАЗ-69, а снизу где не видно УАЗИК и мы навсегда забываем о любых запчастях по ходовой ГАЗ-69. Начало разговора проходило напряженно и моя мысль не принесла особенного облегчения. Но как говориться выпив и закусив, мысли поменялись. И тут основную скрипку сыграл сварщик заявив, что лучше он 8 и пускай даже 10 метров проварит сверху, чем все сопли собирать неизвестно в каком положение. В конце разговора пришли даже к общему выводу, что на передок нужно ставить, как и на старой машине, задние рессоры. Моя задача в общем то заключалась подогнать все, вымерить и прихватить по месту. Пришлось давать клятву, что мы все кучей дело доведем до конца и не бросим коня на переправе.

По наивности я полагал что весь этот процесс затянется надолго. Но я ошибся, раму и рессоры нашли довольно таки быстро. Рама оказалась под телескопические амортизаторы. Да и прихватить передние кронштейны передних рессор не составило большого труда. И вот тут работа закипела. Нашли и кузов. Да еще в таком хорошем состоянии, что аж резать было жалко. Тогда  я заявил что без меня ничего не отрезайте а вот днище проваривайте и промазвайте. Через некоторое время мы водрузили на раму кузов УАЗ-469. я ходил с рулеткой и прикидывал как его резать. В кузове было 1 переднее сиденье частично была обрешетка и не было рамки лобового стекла. Но самое положительное заключалось в том что даже задние крылья были целые и не ржавые,ла они обычно на уазиках гниют. Все соглашались что кузов хорошь и жалко его резать. Я взяд облицовку радиатора и капот ГАЗ-69 и прикинул поставив их на место. После этого и говорю надо морду с крыльями к приторочить к кузову УАЗика и все дела. Опять это не нашло отклика. Ведь договаривались кузов подгонять, а тут уже и морду надо доделывать. Д а и как ее причем согласились, что если подписать заявление на переделку на УАЗик то можно в принципе подогнать морду ГАЗ-69. Здесь надо опять сделать пояснение. При Союзе найти раму кузов от УАЗИКА было не проблема, а вот сделать на них документы чтоб поставить на учет в ГАИ. Была задача почти не реализуемая для простого гражданина. Но была отдушина такого рода. Не много конечно машин было еще более старых ГАЗ-67 которые принадлежали бывшим фронтовикам и ездили с кузовами от ГАЗ-69, а вот облицовка на них была от ГАЗ-67. В нашем случае надо было подписать заявление на переоборудование. Тогда в тех паспорт делали отметку и в таком виде можно было ездить не один год до лучших времен.

Но сколько мы не вспоминали никто не мог сказать, что видел что то подобное на ходу. Но кузов то был очень хорош и потому начали пробивать ГАИ. Правда не без помощи знакомых ,но заявление подписали. Как только подписали заявление, так я сразу стал чуть ли не крайний. Объясняли это тем ,что я на их взгляд постоянно ухожу от работы меняя на ходу задачи. Еле отговорился тем что я за полчаса отрежу резаком от кузова сейчас все лишнее, но вы затем очеь долго будете жалеть. Ведь УАЗик против ГАЗ-69 уже машина и надо напрячься. Одним словом пока суть да дело, пока искали рамку ветрового стекла, тент, щиток приборов. Я потихоньку подогнал крылья ,капот, правда пришлось сделать самодельными брызговики двигателя. Не скажу конечно что идеально все подогнал, но по крайней мере щелей в палец не было и некоторые сварные швы скрыла шпатлевка. Сказать что машина получилась нестандартная было нельзя. Так на ходу ГАИ не трогала, но удивленных взглядов хватало. Также сразу стала заметна разница в поведении машины. Трогаться стала намного мягче (поставили в сцепление гидропривод педали поставили от  Волги 24 но, удлинили сами педали). Разгоняться стал он потише и на ходу прямо чувствовалась возросшая парусность ,но шол он гораздо мягче козлика и вообще никак не прыгал. Зато кузов с раскладными сиденьями очень порадовал. Возили в нем до полутора тонн. В лесу на нем стало ездить похуже, так как старый козлик он уж не влазил между сосен, и любая ветка чиркала по кузову оставляя следы. Но это в принципе не главное, не партизаны ведь, чтоб из леса не вылазить. Но через некоторое время установили УАЗовскую резину на ней он стал меньше проваливаться, а зимой благодаря возросшей колесной базе на 80 мм и резине не прыгал уже так рьяно в занос на гололеде. Хотя по чистому льду также приходилось ездить очень даже напряженно. Сравнивал 469 с Нивой, так НИВА за счет дифференцированного привода мостов несмотря на короткую базу чувствует себя на гололеде более устойчиво чем УАЗ. Также стоит отметить УАЗовские рессоры, они намного крепче , чем узенькие ГАЗ-69. Правда буфер также снизу напротив стремянок вырезали. Да установленная еще на ГАЗ-69 раздатка с КПП после капремонта легко отходила за сто тысяч и не была так привередлива как КПП и РК ГАЗ-69.

В таком виде отъездили года три или четыре, а потом пришла перестройка и документы на покупку базовых деталей рамы и кузова выписали у соседа в кооперативе, и буквально за день смешная машина превратилась в полноценный УАЗ-469. Я всегда говорил, переделать не сложно, сложно догадаться как именно переделать. Д а еще и переделать так, чтоб ваш труд не пропал даром, а принес вам пользу.

Комментирование