Ивеко Евростар: Передние дисковые тормоза Бендикс

Категория: Ремонт Грузовиков - Ивеко Евростар

Попавший экземпляр Ивеко Евростар не имел тормозных механизмов передних колес. Из пояснений хозяина следовало. Как только он столкнулся с отказом передних тормозов, то сразу демонтировал их и два года ездил без них. На мой вопрос как далеко и часто он ответил. Да, когда была работа ездил каждый день, и даже в Сибирь.

Для меня такое заявление было полной неожиданностью. Да я тоже не родился вчера, но и езда без передних тормозов меня не вдохновляла. Я конечно встречал не мало Камазистов которые сами снимали колодки с передней оси или глушили тормозные камеры на переднем мосту и объясняли такое поведение необходимостью устойчивости сцепки на гололеде при торможении.

Тормоза? Когда оии здесь были?

Тормоза? Когда оии здесь были?

Такое отношение к тормозам у меня вызывает не только недоумение, но и простой страх рядового водителя. Так что, не теряя времени даром, отправился пытать счастья на разборках. После нескольких десятков звонков тормозные механизмы удалось отыскать. Но менеджер на разборке предупредил. Приезжайте, мы пробьем по вину индентичность, пометим их и если они вам не подойдут, то в течение трех суток примем обратно.

Приехав на разборку, и пройдя необходимую сверку Вин кода, меня подвели к снятой оси. Такие, спросил менеджер? Ну, если по Вину сходятся, наверное такие, ответил я. Хотя я их сам в первый раз сейчас увидел. Пояснили суппорта фирмы Бендикс. Спросил о комплектности? Заверили, все в комплекте, машина пришла своим ходом. Делать было нечего, без тормозов не поездишь. Поэтому, отсчитав рублики загрузил свое счастье в багажник автомобиля поехал домой.

Тормозные механизмы Бендикс в багажнике

Тормозные механизмы Бендикс в багажнике

Дома не стал терять времени и приступил к примерке и сборке приобретенных тормозных механизмов.

Собственно тормозной механизм

Собственно тормозной механизм

 Тормозные суппорта подошли без вопросов. Затянув суппорта на четыре мощные болты с головкой на 30 предварительно смазанные фиксатором резьбы. Открыл проволочную рамку и вложил туда прижимную пластину колодок и сами колодки. Затем вывернул регулировочный болт суппорта и отрегулировал зазор в 2 мм свободного хода колодок . Подсоединив шланг тормозной к камере проверил тормоз.

Тормозные механизмы на своем месте

Тормозные механизмы на своем месте

При раскручивании переднего колеса вручную от педали тормоза вращение колеса моментально прекращалось. Но как в тормозном механизме происходит самоподводка колодок  для меня было не понятно. Что то найти в книгах об этих тормозных механизмах у меня также не получилось. Вселяло надежду только то, что комплект был снят полностью  в мое присутствие. И главное тормоза есть, а остальное постепенно узнаю или расспрошу знатоков.

Выезд с передними тормозами откровенно порадовал, хоть на одной голове, хоть в сцепке. Машина моментально отзывалась на педаль тормоза  и тормозила моментально. Дисковые тормоза чем то напомнили мне по скорости срабатывания гидравлические тормоза Урал-375. Тот же моментальный ответ на педаль тормоза и ощущения каждого упирающегося колеса. На сухом асфальте при торможении в пол слышен даже писк резины.

Через пару недель заменил шины передней оси на новые. Оглядел тормозные механизмы колодки, все зазоры оставались прежними. Блестящий тормозные диски говорили о исправной работе. Зимний сезон откатал без претензий к тормозам.

Неприятности с тормозами возникли неожиданно. Оборвало болт привода ТНВД, и в довершении неприятностей в начале подъема кабины прохудился гидравлический шланг. В дороге чтоб выйти из такой неприятной ситуации решил снять правое колесо, подлезть под кабину и так заменить злополучный болт. При снятии колеса обнаружилось. Зазор в колодках дикий и одна накладка вообще оторвана.

Оторваные накладки

Оторваные накладки

То есть механизм не тормозит. Для того чтоб спасти хоть одну накладку расцепил защелку и вытащил остатки колодок и прижимную пластину. В виду того, что механизм не тормозит шланг на камеру глушить не стал.  Болт на приводе заменил, колесо поставил и поехал домой. Не, доезжая до дома, при торможении услышал писк. Разбираться не стал и притормаживая ручником доехал благополучно.

Выкрутившийся шток правого тормоза

Выкрутившийся шток правого тормоза

Дома снял правое и левое колесо. На левом колесе ситуация была еще хуже, колодки остались полностью без накладок. На правом же колесе регулировочный болт чуть ли не уперся в тормозной диск. Дисковые тормоза не барабанные и видимо при отсутствии колодок нужно обязательно глушить тормозную камеру. По такому случаю сразу вспомнил, что мне давали телефончик владельца Ивеко, который как говориться зубы съел с подобными тормозными механизмами. Дабы ускорить процесс позвонил. К моей радости человек оказался отзывчивым и без всяких прикрас рассказал о интересующих меня вопросах. С такими наставниками процесс пошел быстро. Поехал в магазин и взял комплект накладок и заказал еще и ремкомплект тормозной.

Комплект накладок дисковых тормозов передней оси

Комплект накладок дисковых тормозов передней оси

Ремкомплект передних тормозов и злополучный ключик

Ремкомплект передних тормозов и злополучный ключик

Оказывается, тормозные суппорта я купил не совсем комплектные. Главное, что в них отсутствовало-это ключ подвода колодок.

Навареные усики тормозной пластины входят в пазы тормозных колодок

Навареные усики тормозной пластины входят в пазы тормозных колодок

Пришлось также наварить усы на прижимную пластину, которые своими выступами входят в тормозные колодки и не дают им брякать при езде.

Колодки установлены и показан ключ

Колодки установлены и показан ключ

Установка тормозных колодок не представляет никакой трудности. Только надо не забывать что хитрая пружинка стоящая на прижимной пластине и прижимающая ключ должна быть вставлена таким образом в отверстия чтоб своими загнутыми краями крепко держаться за края пластины.

Супорт в сборе

Супорт в сборе

После постановки ключа под пружинный зажим закрывается перекидка которая посредством S- образной пластины прижимает дополните колодки и не дает им свободно болтаться. Наконец несколько рекомендаций рассказаных мне. Нужно тщательно оберегать пыльник который оберегает болт подвода колодок. Не разбирать без надобности тормозной механизм,который имеет очень редкую  смазку,замена литолом не подходит. В мороз по словам он клинит механизм. Беречь механизм от торможения в пол перед лужами. Это ведет к резкому охлаждению тормозного диска и образованию на его поверхности разрушающих его трещин. При снятии механизма рекомендуют сделать тавотницы на направляющих супорта для периодической смазки в Российских условиях. Вот в основном и все с чем  пришлось познакомиться  востанавливая тормозные механизмы Бендикс на Ивеко.

Комментирование