Ивеко Евростар: Регулировка клапанов двигателя Магирус 8210

Категория: Ремонт Грузовиков - Ивеко Евростар

Перед началом регулировки клапанных зазоров ознакомился с Инструкцией. Из нее узнал :Что регулировка клапанов производиться при холодном двигателе (Блок и головка блока чугунная), зазор  при регулировке впускных клапанов составляет 0.3 мм, а выпускных 0.4 мм., при порядке работы двигателя 1-5-3-6-2-4.

Для начала постарался выставить первый цилиндр на момент впрыска. Для этого отпустил на насосе трубку высокого давления. Сам изогнувшись взял ключ и стал им не надолго замыкать на стартере управляющий соленоидом клемник с запитанной от аккумулятора клеммой стартера. После нескольких проворачиваний двигателя увидел вылетевшее топливо из отпущенного трубки высокого давления первого цилиндра. После этого полез под двигатель и в лючек расположения метки на маховике стал проворачивать двигатель в обратную сторону. Совмести метки, вылез и стал проверять коромысла первого цилиндра. Коромысла были свободны. Редкая удача, обычно из практики с первого раза на впрыск еще и не попадешь.

Вид на клапанный механизм

Вид на клапанный механизм

Сразу приступил к регулировке клапанов по универсальному методу.

Он заключается в следующем. Выставить первый цилиндр в момент впрыска топлива и приступить к регулировке следующих впускных клапанов 3-го,5-го и 6-го цилиндра.

А также выпускных клапанов 2-го,4-го и 6-го цилиндра.

Затем на переднем противовесе и передней крышке делаем метки впрыска первого цилиндра. Проворачиваем коленвал на 1 оборот и получаем начало впрыска в шестом цилиндре. После этого начинаем регулировать впускные клапана 1-го,2-го и 4-го цилиндра.

Затем регулируем выпускные клапана 1-го,3-го и 5-го цилиндра двигателя.

Вся операция по регулировке клапанов закончена.

После этого можно проверить регулировку клапанов по цилиндрово.

Для этого рулеткой замеряем длину переднего гасителя крутильных колебаний и делим на три. От  метки впрыска первого цилиндра влево и вправо набиваем еще по метке, (длина окружности противовеса/3)но так чтоб не спутать с меткой впрыска первого цилиндра.

Затем прокручиваем коленчатый вал на 1 оборот и получаем начало впрыска в первом цилиндре. Проверяем зазоры. Нормально.

Прокручиваем коленчатый вал на треть оборота по нашей метке и получаем впрыск в 5-м цилиндре. Проверяем зазоры клапанов. Нормально.

Затем прокручиваем коленчатый вал еще на треть по нашей метке и получаем начало впрыска в 3-м цилиндре. Зазоры ок.

Еще прокручиваем коленвал на треть оборота к нашей первоначальной метке и получаем начало впрыска в 6-м цилиндре. Проверяем зазоры, все нормально.

Еще прокручиваем коленчатый вал на треть оборота по метке и получаем начало впрыска во 2-м цилиндре. Проверяем зазоры все нормально.

И наконец прокручиваем коленвал в последний раз на треть, по метке, и получаем начало впрыска в 4-м цилиндре. Проверяем зазоры все ок.

Первый раз я отрегулировал клапана универсальным способом и проверил их по цилиндрово.

Вам решать каким способом вы будете регулировать клапана на своем двигателе.

Может возникнуть вопрос. Почему при регулировке клапанов по цилиндрово нужно проворачивать коленчатый вал на 1/3 оборота.

Объясняется это следующим образом.

 Последовательность срабатывания всех цилиндров двигателя происходит за два оборота коленчатого вала.

Значит 2 оборота */360 градусов =получаем 720 градусов.

Сейчас 720 градусов делим/ на 6 цилиндров и получаем=120 градусов.

Коленвал имеет расположение шатунных шеек в виде трех лучей по 120 градусов.

Так считается последовательность работы цилиндров на любой четырехтактный двигатель внутреннего сгорания.

Диаграмма работы шестицилиндрового двигателя

Диаграмма работы шестицилиндрового двигателя

Комментирование