Ивеко Евростар: Ремонт передней подвески кабины

Категория: Ремонт Грузовиков - Ивеко Евростар

20141003_140954 11Ремонтировать подвеску кабины заставили обстоятельства. Старый хозяин сразу предупредил, что стабилизатор надо менять вместе с сайлентблоками.

Не один раз осмотрел подвеску кабины, оптимизма она не вызывала. Правая сторона практически лежала на бампере и при движения автомобиля на неровной дороге еще и часто постукивала. Ко всем бедам невозможно было поднять кабину. Дело в том,  что в конструкции кабины гидроцилиндр подъема кабины упирается в заднюю часть опоры пружины и через стабилизатор поднимает и левую часть кабины. Одним словом стабилизатор кабины задействован в механизме подъема кабины.

Первой мыслью было желание снять передний бампер  (он крепиться всего на четырех легкодоступных гайках) и снять два кронштейна с сайлентблоками  служащих направляющими опорами  качалками кабины. Затем понял, что в моем случае это не является обязательной процедурой.

20141003_150035 11

Вид на перевареный стабилизатор

Поэтому сразу разрезал вареный вал стабилизатора и воочию увидел разбитые шлицевые части опорных чашек под пружины. Сразу стало понятно, что сохранять практически нечего. Сразу открутил нижние концы передних амортизаторов кабины. После этого поддомкратил левую часть кабины и на кронштейн рулевого управлением  положил прокладки из досок разной толщины и вывесил левую часть кабины вытащив болт заднего сайлентблока. Затем с такой же последовательностью приподнял и расцепил правую сторону кабины. Затем довольно долго пытался выбить зубилом передние пальцы подвески кабины.  Стопора пальцев  высверливал, но пользы это не принесло. Пробовал выбить пальцы  со стороны оси стабилизатора, но также безуспешно. В конце концов взял ножовочное полотно и перепилил палцы с внутренней стороны кронштейнов. После этого остатки пальцев легко выбились. Затем вытащил пружины подвески кабины и опорные чашки пружин.

20141005_174039 11

Вид на чашку со срезаными шлицами стабилизатора и просажеными сайлентблоками

Когда  все детали  разложил на земле, то стало понятно что дальнейшее их исползование на 95% возможно только в мартене.

20141003_150024 11

Новые детали передней подвески кабины

Пришлось приобрести, соответственно две чашки с сайленблоками задними,  сам стабилизатор и два сайлентблока в опоры стабилизатора. Одну пружину переднюю, мне рассоветовали покупать знакомые (была сломана).  Подсказали что она подходит от Москвич-412. Самое примечательное, что передние пружины от  Москвич-412 удалось приобрести в небольшом богом забытом автомагазине. Продавщица очень радовалась покупателю которому продала пару неликвидных пружин.

20141005_174220 11

Сайлентблок опоры кабины

Кронштейны подвески кабины на раме были с продавленными самодельными сайлентблокакми изготовленными из фторопласта. После их удаления начал вставлять разрезной сайленблок.

20141005_173932 11

Вид на снятый самодельный сайлентблок из второпласта

Но в иду того что он разрезной с ходу такая операция не удалась. Так как две половинки одновременно у меня никак не входили. Пробовал зажимать непослушную деталь в шатун от ВАЗа переднеприводного и только потом посредством болта впрессовывать, но также безрезультатно. Стало понятно, что надо или снимать кронштейн или готовить съемник. Попробовав еще раз несколько способов, но результата не добился. Уже под вечер догадался заточить одну сторону сайлентблока и после этого еще повторить попытку. Собрал простейший пресс. Болт с поперечной пластиной от съемника рулевой сухарь от КАМАЗ и пару шайб от заднего сайлентблока стабилизатора кабины.

20141006_155522 11

Простейший пресс для запресовки

Затем отрезал полтора витка ореентируясь на старую целую пружину.

Затем наступил момент постановки пружин на место. Для этого пришлось попеременно преподнимать левую и правую части кабины. Затем стал ставить пальцы передней опоры кабины. Пальцы имеют по наружному диаметру лыску и потому с постановкой их все было ясно и понятно. После установки пальцев поставил стопора с одной стороны, но честно говоря показалось что слишком плотно сел самодельный штифт. С другой стороны просто от руки вставил шестигранник, собираясь впоследствии заменить его на винт с гайкой.

Затем приступил к опусканию попеременно сторон кабины. Когда кабина  стала полностью опираться на пружины стало понятно что быстро вставить болты в заднюю часть опорных сайлентблоков и соеденить их в один узел с наскоку не получиться.

Для этого маленьким домкратом уперев его в чашку опоры пружины стал поднимать чашку  для совпадения отверстия стабилизатора с кабиной. При подьеме кабина сместилась немного назад и пришлось помощнику отодвигать ее вперед. После такой несложной операции удалось вставить болт задней опоры сайленблока на место. С правой стороной кабины поступил несколько иначе. Вымерив расстояние от земли до правой чашки и вычев из него высоту домкрата, отпилил небольшое бревнышко и затащив его под кабину поставил на него домкрат. Поддомкратил чашку до совпадения отверстия, но с наскоку также не получилось соединить узел. Пришлось кабину легкой лебедкой немного натянуть  назад и только после этого собрать узел и окончательно протянув все соединения присоединить передние амортизаторы кабины. Закрыв капот и отойдя в сторону стала видна параллельной передней части кабины бампера.

Вспоминая сейчас все этапы ремонта можно сделать выод, что в принципе ничего сложного нет и такие работы можно производить с наименьшим количеством инструмента и опыта. Самая наверное неудобная операция это выпресовка опорных пальцев. Для облегчения такой операции вполне не сложно снять бампер и открутить по шесть болтов крепления  нижней опоры сайлентблока и снять весь механизм целиком для разборки. Одним словом вариантов масса на любой вкус.

После ремонта поездка на автомобиле стала напоминать по плавности хода автобус Икарус, но это мой личный взгляд.

Комментирование