Ивеко Евростар: Снятие маслоохладителя с Магирусс 8210

Категория: Ремонт Грузовиков - Ивеко Евростар

В конце осени  в преддверии морозов решил поменять антифриз в системе охлаждения двигателя. По простой причине, я не знал сколько ему лет. Простая на первый взгляд операция по обслуживанию затянулась.

Во первых нужно отметить неудобство слива антифриза из блока двигателя. С правой стороны ДВС в задней части находится огромная сливная пробка и сливать через нее жидкость чрезвычайно неудобно. Использование различных тазиков практически никак не помогает. Жидкость, прямо извергается из под открученной заглушки, со скоростью водопада. Благо замена антифриза и главная задача не запакостить территорию. С маслоохладителя схожая  проблема, но тут главная задача не набрать антифриза в рукав собственной одежды. Задумываясь о сливе охлаждающей жидкости ,например при ремонте помпы, сделал на нижней заглушке маслоохладителя дополнительную спускную пробку меньшего диаметра. Для слива с радиатора нет сливного отверстия, поэтому остатки антифриза пришлось сливать в тазик.

Слив антифриз с двигателя, пришел к выводу о разделения системы на три кармана, которые проходят по нижнему патрубку помпы. Первый полость радиатора, второй-полость блока двигателя и третьей-маслоохладитель двигателя.

После слива остатков антифриза закрутил заглушки на блоке двигателя и маслоохладителе. И сразу же залил новый тосол. Тосола влезло ближе к 45 литрам. Такое количество тосола прямо скажем, удивило. По количеству тосола, трактор. После удаления воздушных пробок, при заводке двигателя, пришлось еще немного долить тосол. На первый взгляд и все, ничего сложного.

Через, несколько дней, стал замечать капли тосола с правой стороны двигателя. При осмотре ясно было видно мокрота нижнего стыка крышки маслоохладителя. Заглянуть сбоку никак не получалось. Так как мокло снизу, то успокоил себя тем, что снизу забьется при дальнейшей работе мотора. Не патрубки, ни стыки не мокли, и поводов для беспокойства не было.  Через несколько дней,  утром небольшая лужица прямо указывала на срочное вмешательство  в замену прокладки маслоохладителя.

Пришлось опять сливать Тосол. Благо начал сливать сразу с маслоохладителя. Через воронку и шланг в канистру. Слилось не много около 20 литров. Видимо в блоке цилиндров и радиаторе оставалась значительное количество тосола. После этого попытался снять боковую крышку маслоохладителя. Боковая защита двигателя никак не способствовала удобству демонтажа. Осмотрев, маслоохладитель со всех сторон, увидел следующее. Сам маслоохладитель прикручен к корпусу масляных фильтров на четыре гайки и в задней части через угловой кронштейн крепиться еще четырьмя гайками. Спереди и сзади корпус имеет присоединение к системе охлаждения посредством коротких резиновых патрубков. Поэтому решил снять маслоохладитель в сборе, а затем уж менять в удобном положении прокладку. Резиновые патрубки открутились легко как и задний соединительный уголок. А вот верхнюю гайку ближнюю к блоку никак не удавалось открутить. Две нижние гайки открутились снизу, верхняя наружная гайка также открутилась легко, а вот к верхней очень ограничен доступ.

Поэтому взял накидной ключ 17 на 19 и отрезал от него кольцо на 17 и приварил следующим способом. Вот таким импровизированным ключом удалось открутить недоступную гайку. После этого снял кронштейн привода газа.

Корпус после этого легко сошел по шпилькам назад и вышел вверх и назад между рамой и блоком двигателя.  Сняв корпус, увидел потеки тосола приблизительно в середине крышки и явный след Тосола к нижнему разъему крышки маслоохладителя. Такой поворот событий не порадовал. Надеялся поменять только прокладку, запасся только паронитом.

Впереди зима и потеря тосола не приведет ни к чему хорошему.

Открутив дюжину гаек и обстучав крышку снял ее. С внутренней стороны крышки видна была небольшая трещина.

Вид на маслоохладитель со снятой крышкой

Вид на маслоохладитель со снятой крышкой

Крышка по легкости напоминала алюминий, поэтому варить надо аргоном. Видимо новый тосол хорошо промыл систему, и старая проблема вылезла наружу.

Крышку отдал знакомому, который работал на предприятии авиационного профиля. По качеству сварки поэтому вопрос не стоял вообще. На следующей встрече был обескуражен результатом. Со слов аргонщика, при сварке крышка лопалась при остывании сварочного шва. Видимо крышка не аллюминевая, а силуминовая. Признаться на такой ход событий я не рассчитывал надо было ехать в магазин и заказывать крышку и не факт, что на старую машину она есть в наличии.

Но спас положение аргонщик. В принципе наши ребята могут сделать такую крышку новую, я разговаривал. И возьмут недорого. На вопрос как долго ее делать, аргонщик невозмутимо ответил: Сегодня сделают программу, а завтра к вечеру будет готова.

После обеда позвонили и рассказали куда подъехать за готовой крышкой после работы.

Вид на крышку  с внутренней стороны

Вид на крышку  с внутренней стороны

Подъехав к назначенному времени забрал свою крышку. Показали даже станок под управлением компьютера. Да с таким оборудованием я не сталкивался.

Вид на крышку с наружи

Вид на крышку с наружи

Одним словом Авиация с большой буквы. Примерил крышку, подошла как родная.

Маслоохладитель в сборе

Маслоохладитель в сборе

Вырезав прокладку и промазав ее герметиком поставил крышку на место и установил маслоохладитель на место, закрепил его и подсоединил силиконовые патрубки .Затем долил Тосол, дал поработать двигателю убедившись в герметичности системы охлаждения.

Проездив более года, могу сказать о системе охлаждения Ивеко Евростар, следующее. Система не преподнесла никаких сюрпризов. Она вела себя так ,как будто она не существовала. Мотор не грелся более 90 градусов, ни при каких условиях. Ни в жару, ни с перегрузом, ни в гору. Система емкости свыше 45 литров ни давала никакого сбоя и видимо была рассчитана с запасом. Может быть можно с натяжкой озвучить только одну небольшую претензию, в зимнее время мотор прогревается не совсем быстро, что и понятно такой объем Тосола прогреть требуется время.

Комментариев 1 к “Ивеко Евростар: Снятие маслоохладителя с Магирусс 8210”

  1. курман

    здравствуйте коллеги подскажите как установить зажигание на двигателе магирус 8460 заранее спасибо

Комментирование