Ивеко Евростар: Задние барабанные тормоза

Категория: Ремонт Грузовиков - Ивеко Евростар

Впервые столкнувшись с задними тормозными механизмами Ивеко Евростар был удивлен компактностью тормозного механизма барабанного тормоза.

Начало эпопеи с задним правым тормозом началась в общем то банально. На машине стояли диски колес из аллюминеевого сплава.

За креплениями колес следил и изредка для успокоения совести подтягивал. Крепление колеса выглядело несколько странно, шпилька колесная при затяжке гайки не возвышалась над гайкой, а была утоплена в ней. Соответственно при подтяжке сначала одна шпилька сорвалась затем другая.

Спросил по этому поводу старого хозяина. Он ответил ,что всегда так было.

Я не успокоился начал узнавать о таком несоответствии, и в конце концов узнал. Под стальные диски идут колесные шпильки длиной 100 миллиметров, а вот под аллюминевые диски идут шпильки длиной 120 мм. Купив удлиненные шпильки приступил к замене. Сняв колеса начал снимать тормозной  барабан ,предварительно подложив упоры и сняв с ручного тормоза. Грязезащитные щитки  на оси не стояли и поэтому отлично были видны тормозные барабаны без видимых следов выработки.

Снятый тормозной барабан

Снятый тормозной барабан

Вид со снятым тормозным барабаном

Вид со снятым тормозным барабаном

Стянув барабан двумя длинными болтами приступил к выбивке старых шпилек. Не спеша забил новые шпильки начал устанавливать барабан. Но он уже не залазил на колодки. Подвигав колодки  в лево в право убедился. что барабан не залазит, завел двигатель подкачал воздух и барабан встал на свое законное место. Установил колеса на место и как ни в чем не бывало отправился работать дальше.

Проездил так месяца два и раз останавливаясь на обед  быстренько дернул рычаг ручного тормоза. Машина быстро остановилась на мокрой обочине. Выходя из машины увидел короткий след юза заднего левого колеса .Пообедав и подойдя к машине с правой стороны обратил внимание, что тормозного следа правого колеса  на юз нет. Меня это признаться удивило. Затем попробовал несколько раз еще тормознуть ручником. Левое колесо держало, а вот правое нет. Стало ясно. что надо что то делать.

У знакомых и не знакомых постарался расспросить о работе тормозного механизма Ивеко.

К сожалению толковый версий не услышал. возникшей проблемы. В книге также пояснения выглядели очень туманно.

Делать нечего стал разбирать заново. При съеме барабана стал виден ощутимый зазор между колодкой и барабаном. Покрутить так называемые ромашки у меня не получилось по той причине, что до меня кто то внес рацпредложение и болт регулировочный невозможно было провернуть в оголовке.

Вид на механизм самоподводки колодок. Видны болты фиксаторы стаканов

Вид на механизм самоподводки колодок. Видны болты фиксаторы стаканов

Для этого поехал в магазин и купил механизм регулировки колодок и силиконовые пыльники. Оттянул колодку монтировкой и снял старые ромашки. Выкрутив их из втулок с насечкой вкрутил новые вместе с новыми пыльниками, смазал их синей смазкой и вместе с пластинками и пружинками установил на место .

Вид на ромашки с пыльниками. Слева новые.

Вид на ромашки с пыльниками. Слева новые.

С навернутыми втулками с насечкой

С навернутыми втулками с насечкой

Установленые новые ромашки с пыльниками

Установленые новые ромашки с пыльниками

Что в этот момент не понравилось в конструкции, то это то. что задняя часть колодки не имела постоянной опоры, а ходила взад, вперед. После этого Поставил барабан на место и притянул его через две втулки колесными гайками. Подвод колодок также не добавил оптимизма. Крутить эти ромашки практически вслепую было чрезвычайно неудобно и оптимизм по поводу компактности начал испаряться. Попробовав разные крючки проволочки, бородки и прутики с грехом пополам развел колодки.  Здесь правда стоит отметить, что все это делалось без ямы и при частой заводкой  двигателя, чтоб не крутить болт энергоаккумулятора. Попробовал крутить ступицу расторможенную и заторможенную, проверял монтировкой, вроде держит. Время было вечернее, и потому успокоился поставив колеса на место. Вроде все было сделано правильно.

Но на следующий день перед выездом немного разогнался и дернул ручник, выйдя из машины не увидел тормозного следа с правой стороны. С левой все было ок. Признаться по наивности меня посетила мысль, так как долго тормоз не работал, вполне возможно нужно немного поездить и еще раз подвести колодки. С подводкой колодок без снятия колес тренировался еще пару раз, но безрезультатно, тормоза не появились. Ромашки подводил коротким бородком, ударяя по нему маленьким молотком и постоянно постукивал по колодке стремясь сдвинуть ее назад.  Коллеги начали говорить прибаутку кто выбирает Ивеко-тот  ездит не далеко. Что меня еще стало удивлять, то это не прилегание задней части колодок к барабану. Чтоб не тренироваться бес толку со снятием колес пошел старым методом опроса водителей Ивеко с задними барабанными тормозами.

С удивлением отметил, что найти практика с Ивеко не такая легкая задача. Самые распостраненые ответы типа, все делали на сервисе, с тормозами еще не сталкивался, ну если работает зачем лесть, или у меня стоят уже дисковые тормоза.

Да Ивеко, это не Камаз, о котором опытный водитель может рассказать все , от замены лампочки до ремонта двигателя. Но все же удалось услышать и чисто практические советы. Несколько советов было такого рода, да легче переделать на нормальный кулак, чем мучиться с тормозами Ивеко и кто их только придумал.

Наконец попался водитель который несколько лет держал Ивеко и уже свыкся с недостатками машины и научился их устранять.

Первое, что он сказал, нужно снимать барабан только после откручивания болта энергоаккумулятора, иначе может проскочить клин разжимного механизма. При регулировке подвода колодок нельзя допускать зазора в задней части колодки и барабана. Если нужно менять накладки, то лучше сразу брать накладки последнего ремонтного размера. Или даже по слухам берут и ставят накладки с КАМАЗ Евро и они подходят один в один.. Но на тормоза все же ж жалуются не мало народу и сильно не надейся на скорый результат. Я говорит сам не один раз снимал тормозной барабан прежде чем добился нормальной работы тормозов. Такой обстоятельный рассказ меня приятно порадовал, значит, победившие тормоза Ивеко, все же есть.

В выходные опять приступил к тренировкам, На этот раз накачал воздуха в систему и быстро выкрутил болт энергоаккумулятора и снял колеса. Затем через длинную монтировку стронул с места контрагающую гайку энергоаккумулятора. Снял  с энергоаккумулятора шланги подвода воздуха и уголки. Затем выкрутил энергоаккумулятор и увидел  шток с пружиной. Плоскогубцами вытащил из корпуса шток с роликами. Один ролик вышел из паза и был развернут вдоль клина.

Клин разжимного механизма с развернутым роликом

Клин разжимного механизма с развернутым роликом

Сам механизм разжатия колодок откровенно не вызывал никаких симпатий и никак не смотрелся на фоне тягача. Обрадованный, найденной неисправностью, приступил к ее устранению. Ролик вернул на место осмотрел с переноской место установки ролика. В отверстие видны были два ответных конуса в корпусе тормозного механизма. Установил клин с роликами и энегоаккумулятор на место и попытался еще раз развести колодки.

Сборка клина с роликами разжимного механизма

Сборка клина с роликами разжимного механизма

В конце концов развел еще колодки и в задней части колодки стал значительно меньше зазор с барабаном ручного тормоза. После этого накачал в систему воздух и закрутил болт энергоаккумулятора. Снял машину с ручника и попробовал монтировкой за шпильки провернуть ступицу. Тормоз держал крепко и на этом мои попытки кончились.

Для того чтоб окончательно проверить тормоз, завел машину включил вторую скорость и стал понемногу притормаживать. По измененному двигателя стало понятно. что тормоз работает. Скорость выключил и несколько раз поставил машину на ручной тормоз и услышал щелчок. Все приехали, на ручном тормозе барабан крутился, как ни в чем не бывало. Стало понятно, что скорей всего пролетел клин. Опять снял энергоаккумулятор. На этот раз механизм клина еще и разобрался, срезало штивт упорной шайбы.

Разобраный клин с роликами разжимного механизма

Разобраный клин с роликами разжимного механизма

Штивт заменил отрезком трехмиллиметрового электрода. Без клина стал подводить еще раз колодки, постукивая по ним молотком и сдвигая в заднюю часть барабана. Колодки подвел практически без зазора, но барабан все равно прокручивался. Поставил клин и энергоаккумулятор на место и еще раз завел двигатель и попробовал притормаживать при крутящихся колесах, но не в пол. Звук двигателя заметно менялся. На этом успокоился и поставил колеса на место. Мысль была следуящая, постараюсь поездить не тормозя в пол и колодка начнет самоподводиться и узел начнет нормально работать. Наездив около 1000 км попробовал при остановке дернуть ручник. Вышел посмотреть след заторможенного колеса и увиденное меня расстроило-следа юза не было.

Ну и Ивеко. На выходные предстояло опять сражаться с тормозами. Было совершенно непонятно почему колесо не тормозит? Ведь тщательно подвел колодки практически без зазора и не тормозит колесо. Начал вспоминать, где стоит подобный тормозной механизм?

Вспомнил, Ручной Тормоз,ГАЗ-51,УАЗ-469,ГАЗ-53.Единственное чем отличались тормоза этих машин?

Во первых размерами.

Во вторых вместо разжимных шариках на Ивеко использовались ролики и привод тормоза вместо механического на Ивеко был пневматическим. Ручные тормоза на наших машинах работали в основном для Гаишников и были очень привередливы.

Но вспоминая нерабочий ручник на УАЗЕ, вспомнил, что когда ручник уже не тормозил, то залазил под машину и разводил колодки у мертвых опор. Нашим конструкторам надо отдать должное, они предусмотрели такую регулировку положения колодок. То есть надо или сделать дополнительную регулировку неподвижных опор или еще, что то придумать.

Как бы то не было, на выходные опять надо было начинать тренировки. Нерабочий тормоз-это очень плохо.

Снять колеса, выкрутить болт энергоаккумулятора и снять его, а затем тормозной барабан операция в общем то уже знакомая. При разборке опять вылетел штифт клина, ладно поставим другой.

Клин на этот раз рассмотрел очень внимательно. Взял штангельциркуль и измерил его. Клиновая часть была длиной 34 мм, в узкой части толщина клина была 7 мм в широкой части 14 мм. Получается. что две колодки за счет конусности клина могут развестись на 7 мм, соответственно одна на 3.5 мм. В корпусе есть также два стакана с таким же конусом , как и на клине, соответственно к ходам двух колодок добавляем еще 7 мм, делим на два и получается, что за счет конусности стаканов одна колодка имеет ход также 3.5 мм

Соответственно ход колодки 3.5 мм за счет клина+ 3.5 мм за счет конусности стакана= 7 мм.

Из этих 7 мм- 2 мм зазор колодки и барабана. Значит ход колодки, как говориться до юза 5 мм и это при барабане за 400 мм. Да это блин не тормоз, а часовой механизм против кулака разжимного КАМАЗ. Признаться, размышление и подсчеты оптимизма мне не добавили. Посмотрел еще на колодки и пришел к выводу, что если сзади колодок есть зазор между накладками и барабаном, то тормозов попросту не будет. Просто при ходе зажатия колодки в пять миллиметров, колодка по барабану соскользнет в заднюю сторону и уж тогда точно усилия зажатия накладки не хватит.

После этого монтировкой отвел вверх колодку и постарался вытащить неподвижную опору. Она вышла, затем таким же способом вытащил заднюю нижнюю опору. Под каждой опорой лежало по шайбе.

Задняя неподвижная опора с шайбами, с заводскими или нет не знаю

Задняя неподвижная опора с шайбами, с заводскими или нет не знаю

Чисто теоретически нужно поднять опоры. То есть или выточить новые более высокие или постараться положить еще по одной шайбе. Шайбы подходящего диаметра толщиной по 4 милимметра нашел и поставил опоры на место.

Дополнительные шайбы под мертвые задние опоры колодок. Опоры имеют лыску

Дополнительные шайбы под мертвые задние опоры колодок. Опоры имеют лыску

Попробовал поставить тормозной барабан. Он соответственно на колодки не налазил. Тогда взял и свел передние ромашки на пару оборотов. Это оказалось достаточно и барабан встал на свое место. Опять подвел колодки до упора, но так чтоб монтировкой можно было провернуть барабан. Затем установил на место клин,  энергоаккумулятор и колеса. Завел двигатель и покрутил колеса и после этого опять попытался подвести колодки постукивая по ним в заднюю сторону. Верхняя колодка практически не подвелась, а вот нижняя порядком. Еще покрутил колеса, барабан стал теплым, но свободного хода колодок не было. После этого закрутил болт энергоаккумулятора и поставил на ручник. Двухметровой трубой не смог прокрутить колеса. Тогда снял с домкрата и попробовал ручник на ходу. И о чудо на земле остался след юза заднего правого колеса.После всех этих мытарств пришел к выводу, что просто надо знать хотя бы такие базовые принципы работы клинового тормоза и иметь терпение и непослушный тормоз будет работать.

Напоследок хотелось добавить несколько рекомендаций после общения с профи водителями самостоятельно ремонтирующих свои машины. Если в задней части, нет зазора между колодками и барабаном. А в передней части, зазор нормальный и тормоза не работают, то возможны два решения проблемы. Первый, при исправном клине соответственно, неисправен сам механизм саморегулировки колодок и его надо заменить.

Второй случай диагностируется тяжелей. Если стяжная пружина не фирменная (может быть более слабая), то и колодки самоподводиться не будут.

Комментариев 1 к “Ивеко Евростар: Задние барабанные тормоза”

  1. Владимир

    А как можно с Вами связаться, есть вопросы.

Комментирование