КамАЗ-5320: Установка электроподогревателя двигателя на 220 вольт

Категория: Ремонт Грузовиков - КАМАЗ-5410,

КамАЗ-5320На МАЗ сам ставил электроподогрев двигателя. На КамАЗ можно поставить такой же ЭМТ-4-28-07/220. Попался КамАЗ с установленым электроподогревом. Водитель разрешил сфотографировать и коротко рассказал об эксплуатации.

Собственно рассказ. Раньше на стоянке не было возможности подключить электроподогрев, поэтому никто даже не собирался его устанавливать. К зиме все желали новые аккумуляторы и хорошую топливную аппаратуру. При их надлежащем состоянии, каждый день заводить мотор до -15 градусов цельсия больших проблем не составляло. Если же машина простояла в морозы 2 или три дня, то заводил мотор или с факелом или минут на 20 ставил паяльную лампу под поддон двигателя и закрывал от ветра подручными щитами. При более сильных морозах практически всегда старался заводить мотор с подогревом. При прогреве паяльной лампой старался, чтоб пламя не направлено было в поддон, а прогревало его и блок двигателя горячим воздухом. И только после того как весь двигатель обтекал от инея, заводил мотор.

Но процедура эта практически всегда требовала времени не менее получаса. То лампа погаснет, то ветер ее задувает. Но раньше все этим занимались в порядке вещей и потому попросту сказать привыкли. Что есть подогреватели, отлично все знали, но владельцы стоянки не торопились протягивать кабель. В конце концов прогресс пришел и на нашу стоянку. Кабель провели и пришла очередь устанавливать на машину подогреватель. Сам я у многих видел подогреватели КАМАЗовские встраиваемые в подводящий патрубок водяного насоса, но когда пришел в магазин, такого не оказалоь и продавец предложил взять два нового образца. Выбора не было и потому не долго думая взял их.

Вид на новый подогреватель

Вид на новый подогреватель

Установка очень простая, даже нет необходимости полностью сливать тосол. Ставятся легко, не надо даже напрягаться. Правда пришлось аккуратно проводить провода по раме и ставить одну штепсельную вилку на буфер, соединяя два подогревателя вместе. Пользоваться ими еще легче, или в морозы прошу сторожа включить утром за час перед моим приходом, или вообще оставляю на ночь. За два года никаких отказов не было. После прогрева подогревателем и заводки мотора, остается только накачать воздуз и можно потихоньку трогаться. Все собираюсь таймер купить, да руки не доходят.

 Собственно подогреватель вмонтированый вместо правой задней водяной заглушки

Собственно подогреватель вмонтированый вместо правой задней водяной заглушки

С левой стороны двигателя подогреватель стоит вместо передней водяной заглушки

С левой стороны двигателя подогреватель стоит вместо передней водяной заглушки

Комментирование