КамАЗ-5320: Замена гидроусилителя на КамАЗ-4310

Категория: Ремонт Грузовиков - КАМАЗ-5410

КАМАЗ-5320 мапнипулятор отработал почти месяц, с начала покупки.  Рулевое управление, которое нельзя было назвать легким преподнесло сюрприз. Отказалось  работать и водитель с большим трудом доехал до гаража.

Начали разбираться с неисправностью. Жидкость в бачке гидро усилителя была ,шкворня были смазаны и с заглушенным двигателем рулевое колесо при вывешенных колесах легко вращалось. После недолгих раздумий было решено брать новый гидро усилитель.

В магазине присутствовали две модели ,собственно усилитель КАМАЗ-5320 и более сильный его собрат от модели  КАМАЗ -4310.Единственное, что смущало, то это то что гидро усилители были востановленые.  Правда продавец заверил, о полугодовой гарантии и отказах гидро усилителя. Цена также на них была в два раза ниже нового. Немного поразмыслив решили взять версию КАМАЗ 4310. Ведь за кабиной находиться двухтонная манипуляторная установка и лишняя мощность при маневрировании в стесненных условиях не повредит.

К гидро усилителю пришлось докупить другую сошку с гайкой и стопорной шайбой и вилку привода карданного вала. На старом гидро усилителе вилка кардана имела в присоединении цилиндр клином, а вот на новом гидро усилителе вилка имела цанговое шлицепое соединение. Также сразу взяли крестовину к вилке в дополнение, чтоб не ехать в магазин лишний раз.

Процесс снятия старого гидро усилителя не принес никаких проблем. Рулевой палец с сошки довольно легко сбился. Клин в вилке также легко вышел. Затем были откручены две трубки от гидро усилителя и выкручены четыре болта держащие сам механизм. При поднятой кабине вытащили карданчик,  предварительно открутив с него пыльник. Крестовину сразу демонтировали, как оказалось не зря, с нее высыпались ржавые иголки. Новую крестовину с новой вилкой быстро собрали и вставили в таком же положение в карданчик. 

Снятый гидроусилитель старого образца.

Снятый гидроусилитель старого образца.

После этого начали прикручивать гидро усилитель к кронштейну рамы. Два верхних болта подошли моментально, а вот за нижними длинными опять пришлось ехать в автомагазин. Они раза в четыре длиннее верхних. Затем закрепили к сошке продольную рулевую тягу и соединили карданчик с входным валом. Покрутили за рулевое колесо и нашли середину или говоря проще –положение руля прямо. Колеса на машине также стояли в положении прямо и потому сошку рулевого одели на вал сошки и поставив контрящую шайбу закрутили ее. Затем не сильно постучали по сошке, подтянули гайку и застопорили ее. Осталось подсоединить две трубки гидросистемы. Трубки подошли  без перегибов. Затянули трубки, подняли кабину и залили масло в гидробачек рулевого  насоса.насоса.

После этого завели двигатель, подняли аутригерами передний мост и начали прокачивать рулевое управление. Для этого раза по три поворачивали колеса с небольшим не до упором в крайне левое, правое положение и спускали воздух в верхней части гидро усилителя не забывая подливать масло. Когда прокачку закончили опустили переднюю часть автомобиля и проехали немного. Радости водителя не было предела, руль крутился гораздо легче и быстрее. При маневрировании в узких пространствах- это не лишнее.

Установленый гидроусилитель типа КАМАЗ-4310

Установленый гидроусилитель типа КАМАЗ-4310

Буквально за неделю перед поломкой водитель  по своей инцитативе  заменил  руль на суперовский бэушный. С усиленным рулевым он бы наверняка этого делать не стал.

Еще через неделю начало выбрасывать масло из бачка рулевого насоса. Сначала хотели снимать гидроусилитель и нести его обратно в магазин по рекламации, но знакомый камазист посоветовал сначала проверить прокладку между бачком и насосом. После замены новой прокладки выкидывание масла совершенно прекратилось из бачка и машина пошла в работу.

Комментирование