КамАЗ-5320: Замена передних клиновых ступиц на Евроступицы

Категория: Ремонт Грузовиков - КАМАЗ-5410, Новости

При осмотре видавшего виды КАМАЗ-5320 сразу бросались в глаза клиновое крепление колес. Крепление колес конечно не нравилось ,как и сам автомобиль. Подкупало другое, коленчатый манипулятор грузоподьемностью 6.3 тонны.

 Искали собственно сам манипулятор, поэтому совершенно закрыли глаза на сам автомобиль. К слову сказать таких лет машины очень даже не дороги. Спросили только у хозяина проедет ли он 1 000 км. Соответственно хозяин сказал проедет. На том и порешили. На КАМАЗ сам лично не садился лет 8, не по той причине что в наш век доступных иномарок, как бы не машина. А потому что не было надобности. А тут такие условия и часто надо съезжать на грунт и возить не больше пятнадцати тонн.

В таких услових пасуют не только именитые иномарки, но и Белорусский МАЗ частенько без трактора с поля выехать не может. А КАМАЗ для таких условий проектировался и альтернативы ему нет до сих пор.

Как бы там не было за сутки КАМАЗ 1 000 км пробежал легко и в дороге легко шел в потоке 80-100 км/час. Дорогой не раз вставал вопрос, на каких редукторах я еду. Правда дребезжание рычага доставало не на шутку и как выход из положения курточка на рычаге позволяла расслабиться.

По приезду машина пошла в работу и начались первые неприятности в виде вырванных шпилек, потерянных клиньев, начавшись проворачиваться на ступицах дисках. И выброшенных колесах.  Денег на камерную резину было жалко до слез и потому был сразу взят курс на евроступицы и бескамерку. В запальчивасти хотели съездить даже в Набережные Челны и купить новый комплект ступиц , барабанов, опорных дисков и колодок. Остановило то, что заводской комплект выходил за сотку денег, а надо еще было брать резину.

Обзвонил всех знакомых механиков и товарищей в теме, пообещали при оказии. Сколько нужно было ждать оказии, было совершенно непонятно.

Но главное искать, на одной разборке нашли переднюю балку б/у в сборе за 23 рубля и у знакомых пару приличных передних колес с дисками  с размерностью 295/80-22.5 на дисках 9.00-22.5 за десять тысяч.

Вот и балка и резина в гараже и можно начинать.

Вид на клиновое крепление колес.

Вид на клиновое крепление колес.

Старая балка в шкворнях не болталась, а б/у балка была довольно ржавая и потому решили пойти по кратчайшему пути переставить опорные щиты с колодками и ступицы с барабанами. А балку смазать и оставить до трудных времен в запас.

Клиновая ступица  на балке.

Клиновая ступица  на балке.

Снятие с балки ступиц и опорных щитов проблем не вызвала. Колодки были довольно приличного состояния.

Снятая евроступица с донора.

Снятая евроступица с донора.

И что еще понравилось на Евроступицах крепление колодок.  Колодка крепилась через проушину и имела одну большую стяжную пружину. Наконец КАМАЗ избавился от четырех ненадежных тонких часто лопающихся пружин. По внешнему виду накладок, еще на годик их должно было хватить.

Вид на колодку Евро.

Вид на колодку Евро.

Настала очередь снятия колес , ступиц и опорных щитов с КАМАЗ.

После поднятия передней части автомобиля было все демонтировано.Ступица и опорный диск сняты.

Опорный щит Евро с колодками.

Опорный щит Евро с колодками.

При примерке евровского тормозного щита оказалось, что шесть болтов крепления щита к цапфе имеют болты крепления диаметром 14 мм. Камазовцы усилили и крепление щита. Старый щит крепился 12 мм болтами. Выход был или в расверлевании  отверстий в балке на 14 мм или постановке сквозных болтов с гайками на 12 мм. Выбрали второй вариант и поставили 12 мм карданные болты от МАЗ.

Евроступица с тормозным барабаном.

Евроступица с тормозным барабаном.

Затем была установлены ступицы и разведены колодки на трещетках  также присоединили шланги к тормозным камерам. За одним смазали шкворня ,трещетки и оси разжимных кулаков с рулевыми тягами. Поставили колеса с бескамерной резиной и на три раза протянули их.

Вид после сборки с бескамерным колесом.

Вид после сборки с бескамерным колесом.

У меня поначалу были сомнения не будет ли упираться колесный1 диск размером 9.00-22.5 в рулевую поперечную тягу. Но нет, зазор получился солидный. И стало понятно, что на передней оси КАМАЗ с евроступицами можно ставить диски от родных КАМАЗ размером 7.5-22.5 до 9.00-22.5. Подойдут также диски с батонами размером 11.75-22.5  со 120 вылетом плоскости крепления диска.

Вид с установленым батоном.

Вид с установленым батоном.

Для грунтовых дорог, учитывая повышенную нагрузку на передний мост от малипулятора, может оказаться не лишней. По крайней мере передок на батонах будет меньше проваливаться и не препятствовать движению. При установке дисков вспомнил бездисковые колеса на КАМАЗ. Кроме родных дисков, можно было установить более широкие диски от автобуса ЛИАЗ-677 под резину на 10 дюймов на переднюю ось автомобиля, а вот еще более широкие диски от машины МАЗ уже упирались в поперечную рулевую тягу.

После установки  евроколес водитель проездил день и потвердил старую прописную истину, на бескамерке машина идет мягче. Сейчас следующий шаг нужно искать евроступицы на заднюю тележку.

Комментирование