МАЗ-500: Тюнинг

Категория: Ремонт Грузовиков - МАЗ-500

МАЗ-500Став владельцем первого грузового автомобиля МАЗ-5549, поневоле почувствовал восторг. Но родовитых предков у меня в роду не имелось и потому львиную часть денег на покупку пришлось банально занимать. После всех мытарств по покупке и нахождения достойной работы, времени особенно не было для выяснения всех подводных камней.

Конечно, уровень масла и жидкости были проверены, а также затяжка колес, стремянок и рулевых тяг. Проверены световые приборы и все, надо работать, ведь время уже поджимало. Езда по асфальту на первый взгляд показалась даже приятной. Двигатель шумит не досаждая, машина бежит легко, после 60 км появляется не большая вибрация. Но машина для меня не знакомая и потому, куда вроде спешить. С такими мыслями я и отправился в первый рейс. Здесь надо отметить, что на работу я подрядился на полтора месяца и вроде о чем мечтать, работа есть да и машина не дядина, а своя. Но все хорошо начинается, но везде нас подстерегают сюрпризы. При плече в 90 км, 40 км проходило по лесной дороге, и эта дорога представляла из себя шишастую замершую лесную дорогу, нередко еще и с колеей из которой по скользкой дороге, машина при встречных разъездах никак не хотела покидать. К тому же на ней трясло неимоверно, практически на пределе человеческих сил. Два дня я выдержал, но как работать на ней еще полтора месяца для меня становилось загадкой. Самое интересное, что по этой дороге МАЗов ходило порядочное количество.

Обратившись с вопросом к одному из старожилов получил соответствующее наставление. Осмотрев мою машину, он просто подытожил, ну во-первых зря жалуешься, передние рессоры уже длинные и это хорошо. Сиденье восстанови и езди, это не легковая машина, а МАЗ сломать невозможно, поэтому привыкнешь.

Переднее сиденье МАз-500

Переднее сиденье МАз-500

Не теряя времени взялся за ремонт сидения. Оказывается в нем не было ни одного ролика и в дополнение на нем был сломан 1 лист в рессоре сидения. Пока токарь точил мне ролики на сидение, я нашел еще одно на запчасти. Из двух сидений плюс выточенные железные (А не родные капроновые) я собрал сидение и поставил амортизатор. Натянул ключом рессорный торксион и на следующий день поехал работать. Надо отметить с работающим сидением езда на МАЗе доставляет больше удобств. И лесная дорога с ее бесконечными кочками не видится уже такой страшной. А на первый взгляд, нормально работающее сидение, такакя мелочь.

Полурессоры амортизации кабины КамАЗ

Полурессоры амортизации кабины КамАЗ

Затем при одном из ремонтов, мне попали в руки КамАЗовские полурессоры амортизации кабины со всеми креплениями. Посчитал для своей пользы установить и их. Для этого полностью снял хомут на который садится задняя часть кабины. Вместе с хомутом выбросил и замок кабины и рычаг управления им. С рамы удалил кронштейны на которых крепился хомут. К нижним уголкам кабины подогнал верхнюю часть опор замка, не забыв прорезать нишу под правую ручную защелку. Нижнюю часть крепления амортизации кабины начал устанавливать на раму. Для этого застегнул защелки вместе с креплениями рессор на кабину. Для этого пришлось подрезать немного с внутренней стороны крыла брызговик. Опустил кабину подставив на КПП доску нужной длины и принялся устанавливать кронштейны с полурессорами на раму. При опускании кабины заметил, что один из нижних отверстий расположен как раз против большого отверстия кронштейнов задних опор передних рессор. Вымеряв отступ кронштейнов полурессор от рамы автомобиля, заказал токарю катушки длиной 50-60 мм и длинные болты. Затем, начал сверлить раму для крепления моей конструкции. Начинал сверлить как всегда с малого сверла и получил первый неудачный опыт. Просверленое отверстие прошло не только через раму, но и через кронштейн задней опоры двигателя. Для решения этой проблемы был взят метчик у токаря с соответственным сверлом и нарезана резьба для крепления нижних болтов. Дальше просверлить и закрепить еще по два отверстия с каждой стороны не составило проблем. Вот так было переделано подрессоренное крепление задней части кабины. На дороге стало в старой кабине гораздо комфортней и мягче, несмотря на небольшой ход заднего подрессоривания кабины. Мягкое сидение плюс подрессоревание задней части кабины сделало свое дело. В дальних поездках вдвоем, можно было сидеть посередине кабины навалившись спиной на заднюю часть кабины. По ощущением трясло так меньше всего. Конечно сейчас это вызывает улыбку, так как есть уже категория людей, которая заявляет без воздуха на сидении ездите на ней сами. Но раньше были и этому страшно рады.

JE3sa7be

Установка рессоры подресоревания кабины с правой стороны машины(у меня стоял правый кронштейн,справа поэтому он был спрятан практически весь под кабиной) поэтому на фото стоит левый кронштейн.

К этому стоит добавить и такое, после установки Рабовского моста на задний мост, скорость в 80 км и выше стала уже не редкость, и вот тогда, стало явно ощущаться малая длина передних рессор автомобиля. Все швы и кочки на асфальте на скорости 80 км в час моя конструкция все равно не сглаживала. Если применить легковые оценки, то подвеска попросту не отрабатывала все неровности дороги. Поэтому МАЗ, начиная с коротких передних рессор взаимозаменяемых с Уралом, к модели МАЗ-5549 удлинил их, а затем на МАЗ-5511, завод сделал передние рессоры еще длинее, а на МАЗ-54323, он сделал длинные трехлистовые, а на Евро МАЗе даже заменил переднюю часть трехлистовой рессоры на загнутую часть вокруг рессорного пальца, здесь уж подозреваю сделали для того, чтобы убрать все возможные люфты в креплении рессор, для того чтобы улучшить управляемость на высоких скоростях.

Печка МАЗ-500

Печка МАЗ-500

Говоря о работе на МАЗе, нельзя обойти вниманием такой важный элемент кабины как печку. Кто интересно ее придумал и много лет производил, я не знаю, но то что она не выдерживает никакой критики понятно. Два радиатора расположенных друг над другом и запитанных последовательно, между ними один моторчик, с большим объемом кабины они явно не справляются. Поэтому как и большинство МАЗистов, я выбросил родной отопитель и взяв со списанной КамАЗовской кабины корпус печки, я подрезал в ширину родное мазовское отверстие под два моторчика на болтах, установил корпус печки радиатора. С внутренней стороны кабины установил два моторчика, которые часть горячего воздуха дули в сторону водителя и пассажира. Также с верхней части улиток сделал вывод на обдув лобового стекла. В дополнение обтянул заднюю часть кабины половым покрытием, полностью закрыв заднии и боковые стекла. После такой небольшой переделки в кабине стало значительно теплее и попутно стало намного тише. Стекла задней части видно работали как динамики, которые все шумы двигателя транслировали в кабину. И самое значительное, даже в тридцатиградусный мороз стало возможно ездить в свитере или пиджаке.

Переделав самосвал в тягач и установив двигатель ЯМЗ-238, стало понятно, что старый контактно масляный воздушный фильтр не помещается под кабиной. Для этих целей решил перейти на современный бумажный фильтр. Поэтому за недорого, удалось найти корпус воздушного фильтра от Белаза, он индентичен суперовскому. С правой стороны на раме у меня стоял самодельный бензобак сваренный из двух 200 литровых МАЗовских баков. В связи с этим, опустить воздушный фильтр как на Супер-МАЗе, стало невозможно. Поэтому пришлось сварить самодельный кронштейн корпуса фильтра и прикрутить его к раме, как можно ближе к кабине. При этом надо соблюсти условие. чтобы от центра седла до корпуса фильтра, было расстояние не менее 210 см. Так как передний габаритный радиус Евро телег равен 208 см. Соединение воздушного фильтра с впускным коллектором двигателя, делал из жестяной трубы с повороротом более 90 градусов, а разрывы соединял КамАЗовскими патрубками на хомутах. Приемную трубу поставил также от КамАЗа со всеми гофрами и колпаком, прикрутив к правой стороне кабины. Из положительных моментов, кроме уменьшения шума в машине, стало исчезновение так называемого рявканья. Воздушный фильтр с большим внутренним объемом, стал работать глушителем впуска.

Для удобства обитания в кабине, опускал и полку. Для этого болгаркой вырезал всю полку, азатем ее же с подгонкой приваривал вровень с тунелем. Работа эта не столь сложная, но дает определенное увеличение объема кабины. После переделки стал понимать, как любые мелочи влияют на удобство нахождения в кабине. Из простых удобств, стало даже можно кратковременно прилечь не вылезая из за руля. Раньше это было малоприятно , так как этот уступ постоянно попадал на ребро.

Хотел бы также добавить о кронштейнах зеркал заднего хода. Родные кронштейны давали часто рябь на произвольной скорости. Когда это все надоело, просто приобрел два кронштейна от Супер-МАЗа вместе с подогреваемыми зеркалами. Кроме дополнительной жесткости, эти кронштейны дают возможность сложить их при маневрировании в ограниченном пространстве.

Комментирование