МАЗ-500 установка ГУР с КАМАЗа.

Категория: Ремонт Грузовиков - МАЗ-500

МАЗ -500 старая машина, но благодаря своей простоте и надежности она по прежнему используются перевозчиками. При этом многие улучшают многие узлы этого автомобиля на свой вкус. Здесь сразу уместно напомнить, что гидроусилитель на МАЗ-500 появился с начала его рождения и практически за все время выпуска не модеренизировался. По сравнению с машинами МАЗ-200 это был значительный прогресс и улучшение управляемости автомобиля с нагрузкой на управляемый мост в 6 тонн. Но время бежит неумолимо и с приходом массово автомобилей КАМАЗ и МАЗ новых серий стала понятна отсталость рулевого механизма МАЗ-500. Имея в своей конструкции маломощный лепестковый насос  и цилиндр усилителя малого диаметра он заставлял водителя прилагать значительные усилия при управлении автомобилем. К тому же в зимнее время года при сильных морозах масло подстывало  приходилось постоянно качать рулевым колесом в небольшом диапазоне.

В связи с такими обстоятельствами многие водители начали заменять рулевое управление на механизмы от более современных марок автомобилей. Я сам переделывал рулевой механизм на МАЗ- 500 на суперовское рулевое. Но суперовское рулевое, не везде можно найти по сходной цене. Ведь к примеру автомобилей КАМАЗ выпущено значительно большее количество. И потому во многих случаях на автомобиль МАЗ-500 стараются установить рулевой механизм от автомобиля КАМАЗ. Делаю такую  замену, владельцы машин явно знают, что такая замена по правилам уличного движения запрещена. Но движут ими две вещи. Во первых, в связи с заменой многих работников ГАИ на офицерский состав многие даже не могут найти различия в рулевом механизме МАЗ-500. Второе, считает другая часть перевозчиков, лучше даже пускай раз в году накажут, чем ездит с тяжелым рулевым управлением.

Я лично считал ,что лучше переделывать рулевое по модели МАЗ, но может это старое представление. Ведь если взять к примеру рулевое управление Супер МАЗ, то также видны его недостатки. К недостаткам можно отнести разнесенный цилиндр усилителя и кучу шлангов. КАМАЗовское рулевое имеет совмещенный с цилиндром рулевой механизм, и соответственно малую массу и количество деталей. Стоит также заметить, что устанавливать желательно на МАЗ-500 ГУР с КАМАЗ -4310 полноприводного, чем к примеру с КАМАЗ-5320. Гур с полноприводного грузовика имеет в своей конструкцию увеличенный диаметр цилиндра гидроусилителя и более легок в упралении. Внешне они похожи, но на более мощном ГУРе сошка крепиться к червяку рулевого одинарной большой гайкой.

e417b2e292c911

Вариант установки ГУР с КАМАЗ.

Сам видел несколько машин МАЗ-500 с переделанным ГУР от КАМАЗ. В порядке интереса рассмотрел подробно переделку. Старое рулевое снимается с рамы вместе с кронштейном, а также снимается цилиндр гидроусилителя и продольная рулевая тяга отсоединяется от рычага поворотной цапфы. На раму примеряется ГУР от КАМАЗа вместе с кронштейном максимально вперед и место его метиться на раме . Затем кронштейн Гур снимается и на помеченное место примеряется. Затем сверляться отверстия на раме и закрепляется кронштейн капитально. На кронштейн закрепляется сам механизм рулевого. Продольная тяга на мной виденном автомобиле изготовлялась из поперечной тяги МАЗ-500. Рулевое управление выставлялось в среднее положение и колеса ставились в положение прямо. И расстояние между рулевой сошкой и поворотным рычагом цапфы замерялось. Тяга обрезалась по месту болгаркой и затем на токарном станке нарезалась резьба под наконечник Камазовский. Затем после сборки продольной рулевой тяги она ставилась на место. К рулевому управленю подсоединялся рулевой вал.

 Трубки металлических маслопроводов брались с Камаза к ним точились переходники для соединения со сливной магистралью расширительного масляного бачка и насоса гидроусилителя.

 Насосы с Гуром используют трех видов. Лопастной насос, шестеренчатые НШ-10 и НШ-32. Надо отметить, что крепления всех трех насосов разные. Соответственно самое легкое и быстрое рулевое с насосом НШ-32,затем потяжелее с НШ-10 и самое задумчивое с лопастным насосом. Это связано у МАЗ-500 большей нагрузкой на передний мост.

                              КАМАЗ-5320                              МАЗ-500

Нагрузка

На мост                       3320 кг                                   6 000 кг

Угол поворота

Колеса                          42град 30 мин                      32 градуса

Поперечный угол

Шкворня                       8 град                                   8 градусов

Продольный угол

Шкворня                      2 град 40 мин                       0 градусов

Глядя на эту таблицу можно сделать вывод о желательности применения усиленного ГУРа с КАМАЗ-4310. А также понять, что на пятачке МАЗ-500 все равно не будет крутиться на одном месте как КАМАЗ, ведь угол поворота колес ограничен конструкцией балки переднего моста. А максимальный угол поворота колес у КАМАЗ больше на 10 градусов чем на МАЗ.

Комментариев 1 к “МАЗ-500 установка ГУР с КАМАЗа.”

  1. Николай

    Фото по падробней можно

Комментирование