МАЗ-500: Установка подвесного подшипника на карданный вал

Категория: Ремонт Грузовиков - МАЗ-500

Проездив лет 9 на МАЗ-500 отметил для себя что  в машине присутствует конструктивный недостаток или прямо с завода плохо балансируются карданые передачи.Также обращало на себя внимание то что на МАЗ-54329 стоит подвесной подшипник. Так пришел к решению установить подвесной подшипник самостоятельно.Благо старый карданый вал был и можно было начать переделку.Для этого купил МАЗовский подвесной подшипник.Затем подобрал кардан от КАМАЗ-5410 между КПП и средним мостом, и два мазовских флянца от кардана маз-500.Флянцы на камазовском кардане поменял с четырехболтовых на мазовские восьмиболтовые.Затем от старого кардана отрезал кусок от задней части 80 см. для того чтоб можно было из него изготовить передний кардан.Для того чтоб сделать заднюю часть переднего кардана я взял старый вторичный вал от КПП ЯМЗ-236 и флянец кардана КПП.Таким образом положив все это в машину поехал к токарю.Токаря попросил вытачить втулки на вторичный вал Кпп с тем расчетом чтоб на нем закрепить внутреннюю часть подвесного подшипника.На счет длины переднего кардана сказал что сейчас съезжу и замеряю длину.Приехав в гараж я снял карданый вал и на его место закрепил камазовский кардан.Выдвинул кардан на рабочую длину,а затем рулеткой замерил растояние от флянца карданого вала до флянца Кпп.Записав результат опять поехал к токарю.Токарь довольно быстро справился с задаче и подогнал посредством втулок подвесной подшипник к валу.После этого вымерили длину первого кардана.Затем отчертили положение вала относительно уже обрезаного кардана,для того чтоб флянцы были взаимно соосны отверстий.Для того чтоб сварить кардан в центрах токарного станка пришлось опять снять подвесной подшипник с вала,а крестовину с кардана передней части.Вставив вал в патрон токарного станка совместили по меткам трубу кардана и прижали его задней бабкой.Благо в задней части кардана есть центрирующая засверловка. После этого сварщик прихватил кардан в трех местах.После этого кардан был снят и проварен вкруговую.Вся эта работа по изготовлению карданого вала заняла часа три.Приехав к машине сделал также усиление ленты резинки.Для этого собрал лнту на болты с пластиной и на край ленты с двух внутрених сторон приварил прихваткакми с дух сторон проволоку шестерку.Затем собрал передний кардан,и начал установку его на место.Сначала прикрутил кадан к КПП,а затем совместив правильно первый и второй кардан правильно собрал карданую передачу воедино.После этого взял швелер по длине равную внутреней ширине рамы и вставил его полеой вниз внутрь рамы.Примерил подвесной подшипник и отметил места кепления к нему подвесного подшипника.Затем просверлил отверстия и закрепил подвесной подшипник на швелере.Осталось тольковложить 6 милимметровые пластины внутрь рамы прикрутить их болтами к вертикальной полке рамы,а затем уж на месте приварить по месту пластины к швелеру и раскосынить их.Вот так удалось с использованием КАМАЗовского кардана и самостоятельно изготовленого переднего кардана сделать работоспособную карданую передачу.

VwoUQWNg

Вид сверху на крепление подвесного подшипника. Крепление  подвесного сделано наподобие  МАЗ-54329. Карданный вал подрезаный также использован от него.

iTkvwa4z

Вид на карданный вал и подвесной подшипник снизу.Поездив некоторое время стали понятны плюсы такой переделки.Во первых полностью пропала какая либо вибрация.Во вторых даже уровень шума уменьшился в кабине.И даже звук стал иной при движении.Возникло ощущение чужой машины.Все работает нормально но не так как было.Из минусов нахожу только то что на на одну крестовину стало больше.

Комментирование