МАЗ-500: Установка ступиц переднего моста от Супер МАЗа

Категория: Ремонт Грузовиков - МАЗ-500

Поездив на МАЗ -%)) продолжительное время в плотном городском трафике поймал себя на мысли что тормоза все таки слабоваты. Особено это чувствовалось на груженой машине.

DSC06374111

Вид на родную переднюю ступицу МАЗ-500.

И потому при первой возможности приобрел ступицы с тормозными барабанами и тормозные щиты переднего моста вместе с колодками и тормозными камерами.И при первом удобном случае приступил к переоборудованию. Говоря об работе на МАЗ-500 в современных условиях невозможно не отметить слабость тормозных механизмов в современных условиях движения. Когда попали мне в руки ступицы передней балки с тормозными барабанами и опорные щиты с тормозными колодками.то я не стал долго думать. Выбрав свободный выходной день приступил к перестановке.Надо отметить что балка и цапфы МАЗ-500 и МАЗ-54323 на конусных шкворнях совершенно одинаковы.Различия в ступицах тормозных барабанах опорных щитах,а также в рулевых рычагах и рулевой поперечной тяге. Для того чтобы поставить новые ступицы надо сначала снять старые.Поэтому приступил к ослаблению крепления передних колес. Затем к поддомкрачиванию балки передней автомобиля.После снятия передних колес и откручиванию колпаков защиты наружных подшипников приступил к расконтриванию гаек цапфы.После этого открутил контрагайки снял контовочные шайбы и многодырчатые шайбы  и открутил круглую гайку с двумя выступами. Затем отпустил трещетки разжимных тормозных рычагов.И приступил к снятию тормрзных барабанов вместе со ступицами.После снятияступиц стало возможно подобраться к болтам крепящим тормозной щит к цапфе.Открутил шланги к пневмокамерам и снял тормозные щиты вместе с колодками в сборе.Все разобрано нможно приступать к сборке.Сама сборка много времени не заняла. Поставить на цапфу опорный щит колодок,затянуть болты,а также подсоединить шланг подвода воздуха к пневмокамере.

DSC0609411

Вид на суперовскую переднюю ступицу в сборе с тормозным барабаном и короной.

Снять с внутреней стороны ступицы флянец держащий подшипник,вытащить внутрений подшипник,удалить старую смазку вложить свежий литол,поставить фланей сальника и установит ступицу на цапфу не сложная операция.Затем промазать наружный подшипник установить его на место и поджать круглой гайкой до упора.Затем прокрутить ступицу оборот ,отпустить гайку на одну шестую оборота,проверить отсутствие люфта ступицы.Затем установить дырчатую шайбу за ней контровочную и закрутить и затянуть контровочную гайку на 55.Проверить опять легкость вращения ступицы и отсутствие люфта.Загнуть на грань контровочной гайки стопорную шайбу.Установить крышку ступицы. (Также нужно отметить что крышки ступицы МАЗ-500 и супера не взаимозаменяемы. затем установил колеса.Костыли и гайки с прижимами подходят от старого маза к новому. Поездив некоторое время стал осознавать практичность и пользу замены.Тормоза стали намного сильней.В качестве потверждения могу привести такой эфект.На полностью груженой машине на сухом асфальте при педали тормозной в пол передние колеса берут на юз.На старых тормозах такого не наблюдал. это привело к тому что в зимней работе начал отпускать трещетки тормозные немного больше чем раньше.

PqIgJu6S

Вид на суперовскую ступицу переднего правого колеса с установленой бескамерной резиной.

Комментирование