МАЗ-54323 высота седла радиус колес и зависимость скорости.

Категория: Ремонт Грузовиков - МАЗ-54323

В некоторых ситуациях для того чтоб не потерять  заказы при превышении дорожного габарита по высоте, в первую очередь стараются уменьшить высоту седла. Особенно это касается МАЗ-54323.Дело в том, что машина спроектирована в далекие 70 годы и на первый план тогда выходили другие требование. Преодоление продольного профиля дорог или направлений предопределило высокое расположение седла в содружестве с большим диаметром колеса и его широким профилем для снижения давления в контакте колеса с почвой. За тридцать лет произошли на наших дорогах изменения и одно из них, много кубатурные фуры, которые потребовали уменьшение высоты седла.

Столкнувшись с такой проблемой, обычно сразу выбрасывают подседельную тумбу или рифленку из под седла и заменяют листом десятки. Следующим шагом становиться замена стоек седла на более низкие или более кардинальные меры замена седла в сборе на низко профильное, к примеру марки LOST.

Но бывает и этого не хватает, тогда остается последнее средство, уменьшения радиуса колеса. К этой дорогостоящей операции частенько приступают не отдавая себе в полной мере отчета. И как всегда прикидывают на глазок. Я специально взял наиболее применяемые автошины для того, чтобы показать изменения высоты седла и скорости автомобиля.

Для того, чтоб знать к каким изменениям в скорости и высоте сцепки  следует ожидать. Для примера возьмем стандартный МАЗ-54323 и посмотрим наиболее широко применяемые размеры резины, и как это отразиться на высоте и скорости.

Для наглядности возьмем наиболее высокую автошину размером 12.00R-20 модели ИД-304.

Она имеет наружный диаметр =   и статистический радиус равный 0.526 метра. Поэтом у и называется статистическим радиусом, так как этот радиус колеса под нагрузкой и он меньше естественного радиуса колеса. То, что колесо на скорости под действием центробежных сил немного подрастает, не будем брать во внимание. Так как это уже будет динамический радиус колеса и он рассчитывается для каждой конкретной скорости

автомобиля и не очень значителен. И так колесо ИД-304 размером 12,00R-20

Безымянный 0.526 11

Просчитывая таблицу мы ясно увидим какая механическая скорость будет на каждой передаче и при каких оборотах коленчатого вала двигателя. Также будет ясно, что эта автошина позволяет получить максимальную скорость на автомобиле МАЗ-54323. На 8 передаче при 2100 об/мин скорость максимальная 107.686 км/час.

Сразу же оговоримся, что будем использовать автошины только с посадочным размером 20 дюймов и 22.5 дюйма, и не будем рассматривать редкий размер для нашей промышленности на 24 дюйма. Который, не так уж редко применяют Американские автомобилестроители и любят Иранские водители.

И так следующая автошина в нашем эксперименте имеет размерность 11.00R-20 И-111А.

Безымянный 0,50511

Эта шина имеет статистический радиус равный 0.505 метра. Посмотрим как изменилась скорость автомобиля с применением низкой резины. Высота у нас измениться 0.526-0.505=0.019 метра или 19 миллиметров.

Как видим из разницы в таблицах, применение на автомобиле шины с меньшим на 19 мм статистическим радиусом уменьшила максимальную скорость на восьмой передаче при 2100 об/мин на 5 км/час и будет =103.386 км/час.

Следующая шина по уменьшению диаметра будет размерностью 315/80-22.5. У нее статистический радиус будет равен =0.499 метра. Уменьшение к базовому первому колесу будет -27 мм.

Безымянный 0,499111

Соответственно считаем с этим колесом таблицу скоростей и делаем вывод об уменьшении максимальной скорости .  КАК видим из таблицы максимальная скорость стала 102.158 км/час.

Следующее колесо которое возьмем будет размерностью 295/80-22.5. Статистический радиус у него равен=0.491 мм. Уменьшение статистического радиуса к базовому будет=-36 мм. Составляем таблицу скоростей и видим опять уменьшение максимальной скорости автомобиля.

Безымянный 0,49111

Скорость уменьшилась на  максимальных оборотах до 100.52  км/час.

Здесь уместно вспомнить еще об одном размере шин которые также устанавливали на заднюю и переднюю ось МАЗ-54323,это автобусная шина с размером 10.00 R-20  статистическим радиусом 0.49 метра. В связи с тем что разница минимальна не стал считать заново таблицу, но хочу обратить внимание на то, что с такими шинами при присоединение седла через плоскую 10 мм пластину полуприцеп контейнеровоз с 6 метровым полуприцепом попадал в габарит по высоте. В Москве с такими переделками встречал порядочное число машин.

Также надо отметить, что МАЗ начал производить новый редуктор с передаточным числом равным 5,08. И я считаю что на междугородних мавршрутах имеет смысл его использовать с шинапми 295/80-20 и 10.00R-20.Применение такого редуктора по идее должно дать небольшую экономию. Впрочем смотрите на таблицу сами.

Безымянный 491 5б0811

Как видно из таблицы максимальная скорость отличается всего на 1 км/час в сторону превышения.

Сейчас подошла очередь применить шину с уменьшенным профилем 70.  Для этого берем шину 315/70-22.5. Статистический радиус у него равен=0.468 метра. То есть уменьшение к базовому колесу будет 0.526-0.468=0.058 метра

Безымянный 0,46811

 

Скорость максимальная опять уменьшилась по отношению к базовой и стала 95.81   км/час.Скорость с применением 70 профиля упала значительно. Ездить на автомобиле меду городами с максимальной скоростью 95 км/час тяжело. но и здесь есть выход, правда оговорюсь не дешевый. Замена центрального редуктора с 5.49 на 4.84.Опять просчитыцваем таблицу для центрального редуктора =4.84 и шины 70 профиля.

Безымянный 0,468 4,8411

Как видно из таблицы максимальная скорость стала с редуктором 4.84  =108.679 км/ч. Что является нормальным показателем.

И на последок у нас остался модный профиль у много кубатурных фур и автовозов равный 60 ,соответственно размер шины будет 315/60-22.5 и статистасический радиус колеса равен=0.445. Уменьшение высоты профиля по отношению к базе будет 0.526-0.445=0.081 метра. Считаем опять таблицу скоростей для этого статистического радиуса колеса.

Безымянный 0,44511

Просматривая таблицу видим, что скорость максимальная уменьшилась н и стала =91.1029   км/час. Понятно что максимальная скорость очень мала и надо попытаться выправить ситуацию. Придется попробовать опять заменить центральный редуктор 5.49 на более быстроходный 4.84.

Безымянный 0,445 4,8411

В таблице видно что на восьмой передаче скорость будет =103.338 км/час,что вполне достаточно.

Вот так меняя шины на более низкий профиль и подбирая редуктора можно сохранить максимальную скорость автомобиля понижая вместе с тем высоту седельно сцепного устройства.Конечно  максимально уменьшить высоту седла не получиться на рессорной подвеске,ведь прогиб рессоры без нагрузки очень мал. Кардинально опустить седло мм на 150 и больше легче всего только за счет внедрения пневмоподвески

p class=”MsoNormal”

Комментирование