МАЗ-54323 задний мост и КПП от Шкода ЛИАЗ

Категория: Ремонт Грузовиков - МАЗ-54323

Вариант установки КПП и заднего моста от Шкода ЛИАЗ на МАЗ.

DSC0668711

Вид на задний мост Шкода ЛИАЗ.

Поставить задний мост или КПП от ШКОды –Лиаз на МАЗ есть немало желающих. Особенно нравятся 5 ступенчатыце КПП с делителем Прага 10П 80.

Начался процесс агрегатирования КПП с двигателем ЯМЗ-238 довольно давно в виду выработки моторесурса родного мотора на Шкода марки Передаточное число заднего моста и КПП Шкода-Лиаз марки MS 634 12.0 TDI имеющий Французкую родословную.

Шкодовский мотор очень хвалили? он отличался хорошой тяговитостью (в связи с длиноходной конструкцией мотора)

Про КПП надо пояснить следующее на ней применялись два вида КПП. Первая марки Прага 9П 140  9 ступеней и имеющая в своей конструкции демупликатор.

1-9.87; 2-6.40; 3-4.57; 4-3.45: 5-2.60; 6-1.86; 7-1.32; 8-1.00; 9-0.75 и 3х-9.78.

Но таких КПП встречалось намного меньше, чем  КПП Прага 10П 80 и имеющей передаточные числа 1Н-7.791; 1В-6.167; 2Н-4.315; 2В-3.416; 3Н-2.583; 3В-2.044; 4Н-1.585;

4В-1.254; 5Н-1.00; 5В-0.791; 3хН-5.727; 3хВ-7.285

DSC06673111

Вид на КПП ШКОда с самодельной крышкой КПП и кулисой МАЗ.

Последнюю Прагу даже в ограниченных количествах полюбил автозавод МАЗ и некоторое время ставил на свои машины. В комплектации к Мазу эти КПП имели полностью адаптированные присоединительные размеры. Делитель позволял водителям наиболее полно использовать мощность двигателя и более быстро менять передачи в КПП.

 DSC0667211

Вид на привод сцепления КПП.

С последней моделью КПП адаптированных под МАЗ было легче установить на двигатель ЯМЗ-238. Так как по кожуху сцепления он подходил полностью, а по подшипнику в коленвал  на первичному валу приходилось несколько напрягаться. Но здесь шли двумя путями. В первом случае искали этот редкий подшипник, а во втором случае делали намного проще. Вытаскивали с КПП первичный вал и протачивали его конец под подшипник первичного вала МАЗ. Аллюминеевый держатель сальника подшипника первичного вала просто не ставили. С дисками сцепления приходилось мудрить. Но, и в этом случае был выход. Диски сцепления брали под МАзовское двухдисковое сцепление от Татры или от Шкоды. Протачивали их наружный диаметр по диаметру Мазовских и приклепывали накладки от МАЗ. Накладки сцепления приходилось приклепывать заклепками увеличенного диаметра (около 5 мм, точно не скажу)При сборке нужно было обращать внимание чтоб ступицы ведомых дисков не упирались в маховик или между собой. В противном случае ступицы ведомых дисков также приходилось протачивать по высоте. Был еще один ньюанс. Шкодовские диски были без демферов, а вот Татровские с демферами. Так что это или на любителя, или, кто какие найдет.

DSC0667511

Вид на заднюю опору КПП Шкода ЛИАЗ.(кронштейн задней опоры использован от КПП ЯМЗ-236.

С более старыми КПП работы по подгонке было побольше. Нужно было снимать с КПП колокол Шкоды и подгонять к нему колокол от КПП ЯМЗ-236,238 через металлическую пластину толщиной около 20 мм. По самому сцеплению никакой разницы в подгонке ведомых дисков не было. А вот с подшипником в коленвалу поступали следующим образом. Родной снимали вообще,,а в маховик (не в коленвал как с КПП ЯМЗ-236,238) ставили другой подшипник № 180306К.Для установки подшипника в маховик, нужно было проточить внутренне отверстие маховика под диаметр подшипника.     .

По приводу сцепления также делали несколько вариантов. Оставляли родной пневматический, все подходило. Или переделывали на гидропривод от КАМАЗ. В кабину ставили главный цилиндр сцепления вместе с педалью и проводили трубки до ПГУ на КПП. Для этого обычно вал с вилкой привода переворачивали на правую сторону КПП и в рычаге привода не забывали просверлить пониже еще одно отверстие, чтобы совпали ход штока ПГУ, с длиной хода штока сцепления и не приходилось для первого включения передачи несколько раз накачивать сцепление.

Карданный вал на МАЗ-54323 длиной 1567 мм, при установке КПП Прага нужен более длинный кардан длиной 1740 мм. В качестве альтернативы можно попробовать поставить карданный вал от МАЗ-5511 у него длина кардана равна 1759 мм по простому говоря кардан длиньше на 19 мм. И такое превышение не будет катастрофично. Заднюю опору КПП также приходиться переделывать.

DSC066811111

Вид на крепления заднего моста Шкода ЛИАЗ к рессорам.

DSC06682111

Вид на карданый вал и задний мост.

Крепление к рессорам заднего моста Шкода ЛИАЗ. Флянец заднего моста Шкода ЛИАЗ сходиться с флянцем карданного вала автомобиля МАЗ. Правда отверстия под болты на мазовском флянце лучше рассверлить до 12 мм.

Безымянный11

Передаточные числа заднего моста автомобиля Шкода ЛИАЗ.

Безымянный121

Скорость автомобиля МАЗ-54323 с КПП и задним мостом=5.76 и резине 11.00-20 с статистическим радиусом= 0.505 метра.

Комментариев 9 к “МАЗ-54323 задний мост и КПП от Шкода ЛИАЗ”

  1. Евгений

    а как сама кпп ? лучше камазовской? и как с запчастями?

  2. Эдуард Залуцкий

    Шкодовская КПП изначально расчитана на больший крутящийся момент чем КПП КАМАЗ. По передаточным числам они также находяться очень рядом.Со слов водителей КПП от Шкода на МАЗ живут очень долго. По ценам на запчасти не соорентирую,но на заказ в магазине привезут любую деталь. И на вторичном рынке с запчастями нет проблем.

  3. Михаил

    День добрый!Поставил КПП Прага но потерял в скорости!Из за чего это может зависть?Макс скорость 60км/ч. Мост остался родной! МАЗ 236 ДВС 6.

  4. Эдуард Залуцкий

    Михаил поставив КПП Шкода вместо КПП ЯМЗ -236 и не трогав задний мост вы уменьшили максимальную скорость почти на 20%.
    На высшей передаче КПП Прага 0.791/ КПП ЯМЗ-236 =0.66 получаем 1.1984.
    Для того чтоб сохранить прежнюю максимальную скорость нужно поставить более скоростной задний редуктор на те же 20%.
    Но я не знаю какое передаточное число вашего моста.С завода с двигателем ЯМЗ 236 и КПП ЯМЗ 236 применялись три пары на различных модификациях автомобиля МАЗ с передаточными числами =7.79 ( пара 11 на 25),=7.14 (пара12 на 25) и =6.59 (пара 13 на 25).

  5. Павел

    добрый день Всем.Может кого заинтересует НОВАЯ коробка (ДВС ММЗ Д-260.5) без картера PRAGA 5PS 114.57.Отдам в пол.цены.Доставлю фото вышлю.Есть еще 2 под двигатель РЕНО PRAGA 5PS114.58 и PRAGA 5PS 120.05.прям.тел.8-10-375-29-963-66-20

  6. Евгений

    Добрый день,подскажите пожалуйста ступицы от моста Шкода Лиаз идут с АБС или нет,спасибо?

  7. Эдуард Залуцкий

    Тот мост который я видел установленый на Супер МАЗ был без датчиков АБС.За более современные мосты сказать ничего не могу.
    Хотя оснастить ступицу моста гребенкой,а мост датчиком АБС не большая проблема.

  8. Александр

    Подскажите на прогулку коробку ком отбора мощности где можно найти

  9. Александр

    Прага 10п80

Комментирование