МАЗ-54323: Установка усиленых амортизаторов на кабину

Категория: Ремонт Грузовиков - МАЗ-54323

По происшедствии времени на супере появилась проблемка,на участах дорог с плохим покрытиям стало пробивать подвеску кабины,вывод напрашивался простой подошло время замены передних амортизаторов кабины.Открытие передней облицовки выявилолевый аммортизатор весь в масе.Как назло все это произошло в рейсе и дальше ехать с брякаещей кабины было неуютно.Передние амортизаторы,как и Задние взаимозаменяемы с ВАЗ-2101..К сожалению таких м магазине не оказалось.Но продавцы с ходу предлжили замену от Нивы.Пришлось взять их.Когда снял старые то при сжатии Нивовские амортизаторы оказались на пару сантиметров длиней,но отступать было некуда-Не возвращаться же в обратную сторону тридцать км.Как выход решил ставить Нивовские амортизаторы.Описывать процедуру не буду,операция простая.После проишествии времени стал замечать что кабину на совсем больших кочках все же пробивает.Но списал этот дефект на более длинные амортизаторы.Так проездил около года.Затем стал появляться другой дефект,на сильных волнах появилось такое чувство что еще чуть чуть и надо залазить на руль.Задняя часть кабины на волнах просто прыгала.Сам у некоторых суперов видел для усиления задних амортизаторов амортизатор привареный от газ 53.Водители отзывались о такой переделке очень восторжено и говорили что МАЗовскую кабину гораздо меньше швыряет и появляется мягкость хода. Единственое что сдерживало меня от такой переделки-то это внешний вид.Мне он показался чрезвычайно неэстетичным.Нужно было более приличное решение.Тут я вспомнил что у меня есть две пары не новых,но рабочих передних амортизаторов от ГАЗ-24.Просто надо попробовать подогнать их.Ведь Волга в полтора раза тяжелее Жигулей.И этого может быть вполне достаточно.Сжав Жигулевский и Волговский амортизатор убедился что в сжатом состоянии Волговский амортизатор Длиней хигулевского на 50 мм.Посмотрев под облицовку убедился что стойку крепления переднего амортизатора вполне можно укоротить на 50мм.Для этого на стойке просверлил отверстие на 50 мм ниже стандартного диаметром 10 мм,а ненужнй кусок отрезал болгаркой.С амортизатором поступил следующим образом,зажав в тисы я отрезал 2 уса от нижнего кронштейна амортизатора,а затем отверстие также расверлил на 10мм. Верхнее крепление амортизатора подошло без каких либо переделок Немножко потренировался и два усиленых Волговских амортизатора всталитна место,не сколько не порча внешний вид.Настал черед задних амортизаторов.Для этого пришлось снять заднююпоперечину подвески кабины (самую верхнюю часть с замком кабины).Сразу стало понятно что вниз амортизаторы опустить не получиться просто некуда.Надо поднимать верхние кронштейны.Для этого вырезал отверстия максимально ближе к стенкам верхнего крепления амортизаторов.Затем подготовил пятимилетровые квадратные шайбы и вварил их выше на 50 мм.Затем просверлил в них отверстия под резинки посадочного места амортизатора.Нижнюю часть амортизатора также подготовил как и передние.Покрасил ввареные места на поперечине и собрал все по месту. все подошло идеально,не зная сути невозможно было сказать что здесь стоят не родные амортизаторы.Все получилось акуратно и имено так как хотелось.Начав ездить с переделаной подвеской кабины постепено пришел к выводу что потуги мои не были напрасны.Кабина потерялапрыгающий эфект стала гораздо плавней идти на неровностях,пропал пробой амортизаторов при любых дорожных ситуациях.При переезде через переезд перестала прыгать сумка со спальника.На слишком ровных участках дорог пропал эфект укачивания и вальяжности кабины.Одним словом процессом переделки остался доволен и бльше с амортизаторами кабины ничего не делал.

Комментирование