МаЗ-54331: Установка кабины со спальником

Категория: Ремонт Грузовиков - МАЗ-54331

Старенький МАЗ-54331 имел старенькую кабину и со временем на его кабинете появились пятна ржавчины со всеми вытекающими. Особенно в Мазах ржавеют крылья и полы.

Общий список работ по ремонту кабины выливался в кругленькую сумму. Поэтому  естественно дешевле стало приобрести кабину с разборки в более приличном состоянии и в мелочах довести ее до приличного состояния. На разборке приличных кабин без спального места не имелось в наличии. После недолгого раздумья хозяин решил приобрести кабину со спальником. В конечном итоге кабина была взята.

Для замены кабины пришлось снять старую кабину, отсоединив перед этим жгуты электропроводки, тросик газа, тяги ножного тормоза, сцепления, тросик шторки радиатора, шланги ручного тормоза и рычага КПП. Разъединить кардан рулевого вала.

После этого расстегнули механизм блокировки кабины и вытащили два болта переднего крепления кабины (шарнир). Затем была снята старая  кабина. Крепление дуги задней опоры кабины было снято вместе с креплениями к раме автомашины Пришлось высверливать по три заклепки на кронштейн..

После этого была поставлена и закреплена в переднем шарнире кабина со спальником. Задняя дуга была примеряна по месту к раме автомобиля с застегнутым замком.

Просверлены новые отверстия в раме для крепления кронштейнов дуги. После этого пришлось заниматься с креплением механизма подъема кабины. Старое и новое крепление верхнего уха гидроцилиндра  были разные, но в сборе взаимозаменяемые. После этого пришлось соединять и прозванивать проводку. Кабина со спальником имела более современную торпеду. Присоединять шторку радиатора и тросик газа, превмотрубки ручного тормоза, рулевой кардан. Рычаг переключения передач.

Тягу сцепления  и тормоза также пришлось снять с рамы. Более новая кабина имела тормозной кран вмонтированный в кабину и главный цилиндр сцепления. Пришлось снимать главный тормозной кран с рамы автомобиля и удлинять трубки до главного тормозного крана в кабине.

Для управлением сцеплением пришлось брать Мазовское ПГУ с рычагом и монтировать на КПП и соединять гидролинией с главным цилиндром сцепления в кабине.

Также пришлось докупить на разборке держатель воздушного фильтра к раме МАЗ-54323. Воздушный фильтр закрепленный на задней дуге опоры кабины пришлось также снять.

Здесь надо пояснить следующее. Еврофуры, а сейчас соответственно практически  все наши отечественные бортовые полуприцепы имеют расстояние от центра шкворня до угла передней стенки полуприцепа равный 2метра 8 сантиметров (это расстояние называют еще передним габаритным радиусом полуприцепа и оно есть в технической характеристике полуприцепа). Говоря еще проще от центра седла до любой детали на кабине или ее крепление должно быть больше 2 метра 8 сантиметров.

Если это расстояние меньше то придется или сдвигать седло назад или только сцеплять полуприцепы с тягачем, имеющие меньшее расстояние от сцепного шкворня до угла передней стенки полуприцепа ,например старые полуприцепы МАЗ-5205,МАЗ-9397, ОДААЗ-9370. Или переносить сцепной шкворень на полуприцепе вперед (на тех полуприцепах которые имеют по два места крепления сцепного пальца. Или переносит назад седло, но это не желательно для правильной развесовки по осям  автомобиля.

Тщательно выбрать место кронштейна корпуса воздушного фильтра  и просверлив отверстия закрепить его на раме с тем расчетом, чтоб соединить воздушный фильтр с впускной трубой на кабине, а также с впускным трактом двигателя, или турбины.

После всех этих небольших переделок автомобиль стал похож на взрослый тягач с большой и просторной кабиной.

В целом нужно отметить не большие по объему переделки, которые можно выполнить в неподготовленной мастерской. Также при желании можно оснастить передние точки подвески кабины пружиной подвеской от МАЗ-54323. Вот заднее подресоревание кабины так переделать скорей всего не получиться по причине короткой колесной базе и малого места за кабиной. Можно попытаться найти старые кронштейны с задней подвески МАЗ-5432, но насколько это реально в наше время не подскажу.

Для справки база автомобиля МАЗ-54323-3550 мм, а база МАЗ-5433-3300 мм.

Комментирование