МАЗ буксировка.

Категория: Ремонт Грузовиков - Разное

Занимаясь с машинами, трудно обойти такую тему, как буксировка автомобиля. Практически не найти водителя, чтоб он не участвовал в буксировке автомобиля.Чем старше машина, тем больше шансов поучаствовать в буксировке.

 Не минула и меня сия чаша. Как можно догадаться неисправность автомобиля наступает по большей части неожиданно  и  часто не рядом с домом. В этом плане обычно лучше всего подготовлены к таким сценариям водители КАМАЗов. У многих водителей встречал закрепленные под полуприцепом или под кузовом машины раскладную вилку для буксировки автомобиля. На  КАМАЗе надо отдать должное, крюки предусмотрительно расположены с двух сторон бампера. Но для буксировки все же необходимо снять бампер автомобиля, чтоб при буксировке он не мешал буксирному приспособлению.

Когда в первый раз у меня на машине полетел двигатель, то добираться пришлось, как и полагается на буксире. К такой операции внутренне не совсем был готов. Не было ни буксира, ни длинного шланга подкачки. Всю науку пришлось проходить на дороге.

Остановив попутную машину, удалось договориться о буксировке. Трос у меня был, а вот шланг подкачки был короткий. Но с помощью сращивания с шлангом тягача удалось соединить мокрый ресивер КАМАЗа и  буксируемого МАЗа.

 За то время, что накачивалась тормозная система, я быстренько открутил три гайки на бортовой передаче МАЗ-500 и вытащил одну полуось с заднего моста, затем положил ее в кузов полуприцепа. Снимать карданный вал не было большого желания. По инструкции советуют откручивать кардан, чтоб не загубить КПП. Но мне и в дальнейшем больше нравилось вытаскивать полуось. И быстрей и не надо лазить под машиной. Правда надо отметить, что более 150 км я МАЗы не таскал на сцепке. Водитель также помог советом и предложил приоткрутить два штуцера на цилиндре усилителя рулевого управления. На мой вопрос: Для чего откручивать? Он спокойно объяснил, что с маслом в гидроцилиндре намного тяжелей будет подруливать. А так при первых небольших поворотах масло вытечет из гидроцилиндра и не будет сопротивляться ходу штока.

 Попросив, водителя тягача не спешить, мы потихоньку тронулись в путь. До гаража было около 50 км и признаться крутить руль было не легкой задачей. При  торможении тягача приходилось еще и синхронно притормаживать, не допуская провисания троса  с привернутым к нему питающим воздушным шлангом.

На до отметить, что только предупредительность и осторожность водителя позволила приехать в гараж без происшествий. Особенно тяжело давались повороты на 90 градусов. При поворатах, я не мог так быстро повернуть руль ,хотя упирался достаточно серьезно, как это было необходимо. Выручало то, что водитель тягача снижал скорость и я с тудом вписывался в повороты. Правда при подъезде к гаражу я уже довольно таки проворно стал успевать заранее уйдя в лево по более пологой дуге совершать правые повороты. Однако с непривычки по приезду в гараж руки ныли не шуточно. После такой тренировки поневоле начинаешь еще сильнее уважать слабенький рулевой усилитель МАЗ-500.

Попробовав раз на своем опыте буксировку с помощью троса, не остался в восторге от нее. Сделал себе жесткий буксир из трубы и закрепил его под полуприцепом. По закону подлости за два года он мне не разу не понадобился.

Приходилось пару раз еще ездить и на супере на буксире. Супер конечно при буксировке еще та машина. Найти на МАЗ специальную буксировочную укосину очень трудная задача. В маленьких парках она редко бывает, а вот в больших хоть и имеется, но постороннему попросить ее не реально. А приезжему тем более. Пришлось пользоваться простым буксиром. Также вытаскивал с заднего моста одну полуось. А на гидроцилиндре откручивал немного штуцера. Притом находиться за рулем буксируемого Супера, еще то удовольствие. Поворачивать руль на ходу еще тяжелее, чем на МАЗ-500. У супера на передний мост приходиться нагрузка тонны на две больше, чем на МАЗ-500 ,и руль соответственно крутить тяжелее. А вот угол продольного наклона шкворня одинаков у обоих машин. Но слышал от водителей о рекордцменах на трубе, в безвыходных ситуациях проезжали до 400-500 км. Мужики видимо крепкие такие еще не перевелись.

У меня был случай, развалился шкив насоса гидроусилителя и улетел, до дома доехал около 100 км. Единственное в чем было легче, чем при буксировке, это то, что сам выбираешь скорость и лучше обзорность.

Приходилось в безвыходной ситуации ездить даже за тягачем с полуприцепом. Гаишники конечно привязывались, но не смертельно, время было древнее и все кончалось вменяемыми протоколами. Тоже люди, и входят в положение.

Вот и все основные особенности по буксировке грузовиков. Про легковые машины можно сказать то же самое с единственным отличием в сторону более легкого рулевого и обзорности. Для легковых машин еще можно отметить пользование не жестким буксиром в виде троса или трубы, а полипропиленовым канатом. Он имеет способность при нагрузке растягиваться и смягчать все рывки.

Если же рассматривать буксировку на длительные расстояние, то альтернативе укосине нет. У меня был знакомый, который на Бензовозе ГАЗ-52 в паре  с КАМАЗом ездил  в командировку за три тысячи километров. По приезду обратно оба были страшно довольны. Отгадка была простая, при выезде за пределы района они цепляли на жесткую сцепку газика, а сами ехали на КАМАЗе поочередно. Как премия им шел бензин за 6 000км.

В качестве  расширения опыта, другой знакомый на ЗИЛ ММЗ 554  поехал в паре с КАМАЗом на 600 км. Соответственно также воспользовались вилкой. После половины дороги решили перекусить, Перекусили, чтоб не мешался рюкзак с вещами положили его на сиденье в ЗИЛ. Через час езды водитель КАМАЗа стал чувствовать тяжесть машины буксируемой и говорит. Я сейчас остановлюсь ты сходи посмотри колеса на ЗИЛе ,а то мне в зеркало не видно. Когда хозяин подошел к ЗИЛу то удивился, ЗИЛ кипел не на шутку. Начали разбираться, оказалась включенная четвертая скорость (Рюкзак включил).

КАМАЗ шел хорошо 80-90 км/час. В итоге двигатель заклинил.

На этих примерах хотел подчеркнуть, что буксировка автомобиля несет в себе повышенную опасность. И как никогда надо быть осторожным и внимательным.

Комментирование