Электроподогрев на 220 вольт на грузовик МаЗ с двигателями ЯМЗ-236, 238

Категория: Ремонт Грузовиков - МАЗ-500, МАЗ-54323, МАЗ-54331, , ,

Двигатель ЯМЗ-236С понижением температуры в минусовую сторону, решил поставить подогрев на автомобиль МаЗ, для этого соответственно поехал в магазин автозапчастей с намерением взять электроподогреватель на помпу.

В связи с тем, что двигатель старого образца, решил воспользовавться старым проверенным тэном, но к сожаленю такого в наличии не оказалось. Был предложен другой, мощностью 700 ватт. Рассмотрев инструкцию, пришел к мнению, что если взять сразу 2 штуки, то суммарная мощность будет 1400 ватт и этого вполне достаточно. Приехал, прочитал инструкцию, слил тосол и принялся за установку.

Внешний вид электроподогревателя МАЗ-КАМАЗ

Внешний вид электроподогревателя МАЗ-КАМАЗ

Устанавливаются эти подогреватели взамен штатных заглушек по бокам блока. Даже под машину залазить не надо. После установки подогревателей ЭМТ-4-28-07/220, соединил два провода от электроподогревателя в оди и вывел вилку в удобное место сбоку бампера. При минус 15 градусах включил на час. Минут правда через 30 подошел посмотреть на процесс прогрева. С блока морозный иней начал сходить, одним словом процесс пошел. Через час блок на ощуп приобрел плюсовую температуру и при попытке заводки легко запустился.

Вывод напрашивается такой, этот подогреватель имеет право на эксплуатацию. На мой взгляд даже более предпочителен, чем подогреватель устанавливаемый на помпу.

1. Ему не нужна обратная циркуляция через радиатор, т. к. термостаты до 80 градусов не открываются.

2. Тосол циркулирует только в водяной рубашке блока двигателя.

Комментариев 2 к “Электроподогрев на 220 вольт на грузовик МаЗ с двигателями ЯМЗ-236, 238”

  1. жень

    фигня это всё!при минус 15 его так может и хватит ,а при ниже -25 .никак ,даже при тёплом блоке колено может не провернуть.на моём кразе я подключал на 1.5 киловата ,обычный как для легковушки тюменский и подогрев в течении 3 часов при -30 завести не мог! не проворачивалось колено ,но если включал его с вечера ,то и при -37 с утра с одного тычка заводил.правда горели ремни гидроусилителя ,там масло холодное ,но всё решилось .заливкой масла полусинтетики ,моторного с лукойла.подключал без моторчика .в задние отверстия ,как полумера возможно наискосок справа спереди и слева сзади .в этом случае греется хотя бы половина двигателя ,для запуска хватает .потом по мере циркуляции .греется весь блок

  2. Геннадий

    Где можно купить такой подогреватель?

Комментирование