» » Двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238: Установка электроподогревателя на 220 вольт

Двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238: Установка электроподогревателя на 220 вольт

09.08.2018 17 430 2 Eduard
Двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238: Установка электроподогревателя на 220 вольт
Как только температура на улице стала минусовой, решил поставить подогрев на свой грузовик МАЗ и для этого, поехал в магазин автозапчастей, чтобы купить электроподогреватель двигателя.

Двигатель был старого образца, поэтому решил прикупить тэн, но к сожалению, нужного мне в наличии не оказалось. Однако, продавцы предложили приобрести тэн мощностью 700 ватт.
Электроподогреватель МАЗ-КамАЗ
Электроподогреватель МАЗ-КамАЗ
Изучив инструкцию, пришел к выводу, что если взять сразу 2 штуки, то суммарная мощность тэнов будет 1 400 ватт и этого для моего двигателя ЯМЗ вполне хватит. Приехал домой, слил тосол и принялся за установку.

Электроподогреватель ЭМТ-4-28-07/220 устанавливается взамен штатных заглушек по бокам блока и даже под машину залазить не надо. После установки, соединил два провода от электроподогревателей в один и вывел вилку в удобное место с одной из сторон бампера.

Когда на улице было минус 15 градусов, я включил подогрев. Через 30 минут пошел проверить, как идет процесс и увидел, что с блока стал сходить морозный иней. Через 1 час, блок на ощуп приобрел плюсовую температуру и включив зажигание, я легко завел двигатель.

Таким образом, подогреватель данного типа, вполне справляется со своей работой и на мой взгляд, даже имеет некоторые преимущества перед подогревателем, который ставится на помпу:
  1. Термостаты до 80 градусов не открываются, а тэну не требуется обратная циркуляция через радиатор;
  2. Тосол циркулирует только в водяной рубашке блока двигателя.
Автор: Эдуард Залуцкий

Оцените статью «Двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238: Установка электроподогревателя на 220 вольт»

9.6
Полезность
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.3
Интересность
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 9.44 из 10 (голосов: 9 / История оценок)
Комментарии (2)
Добавить комментарий
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
жень
#1 жень Гости 5 мая 2018 04:41
Фигня это всё! При минус 15 его так может и хватит, а при ниже -25 никак. Даже при тёплом блоке колено может не провернуть. На моём Кразе, я подключал на 1.5 киловата, обычный как для легковушки тюменский и подогрев в течении 3 часов при -30 завести не мог! Не проворачивалось колено, но если включал его с вечера, то и при -37 с утра с одного тычка заводил. Правда горели ремни гидроусилителя, там масло холодное, но всё решилось заливкой масла полусинтетики, моторного с лукойла. Подключал без моторчика в задние отверстия, как полумера возможно наискосок справа спереди и слева сзади. В этом случае греется хотя бы половина двигателя и для запуска хватает. Потом, по мере циркуляции, греется весь блок.
Геннадий
#2 Геннадий Гости 5 мая 2018 04:42
Где можно купить такой подогреватель?