МАЗ: Нестандартная заводка двигателя

Категория: Ремонт Грузовиков - Разное

Начало было обнадеживающее.Приехав к клиенту в обед услышал команду подождать.А еще через некоторое время обьявили что вся продукция еще не готова ее доделают в ночную смену и потому раньше 5 утра тебя грузить никакого смысла нет. На мое замечание что ж тогда машину заказывали, мне ответили что станок простоял почти больше чем полдня, машину заказывали еще вчера. И сейчас пока переставят еще этот подшипник, пока все отрегулируют но к 5 утра загрузим тебя без всякой очереди. Да и что ты такой нетерпеливый у самого небось тоже машина бывает ломается. Я встал на стоянку расчитывая отдохнуть. Но через некоторое время услышал стук в дверь. Открываю дверь и вижу этого же мастера. Он с ходу и говорит: слушай мы тут подумали и решили тебе предложить давай тебя загрузим через часок и отвези нам этот груз  и мы тебе сразу же здесь нал отдадим, и до утра ты успеешь обратно, Я еще засомневался и спрашиваю : А что я то , машин кругом вроде хватает. На что он отвечает: да просто ты спокойно отнесся без всяких высказываний вот и решили тебе предложить. Ну тогда давайте съезжу. Чтоб не утомлять скажу что часа через два загрузили, дали даже схему проезда и деньги и я поехал . Надо сказать что было это поздней осенью и сразу же пришлось включить свет. Через неккоторое время перестал показывать вольтметр,  но я не придал этому большого значения так как тахометр работал. Несколько раз правда фары как будто мигнули или мне показалось. Короче часов в 10 вечера я добрался до нужного объекта и сторож сразу открыл ворота, перед воротами также всретили и предложили пройти сначала посмотреть как лучше к ним подьехать и лучше задом под козловой кран в цех. Прошел посмотрел и выполнив несложные маневры поставил машину так как им требовалось. После сразу же заглушил машину и пошел расчехлять телегу. Разгрузили быстро, дольше я расчехлял -зачехлял. Сел в кабину давай заводить и не тут то было. Вообще никакого напряжения ни на чем нет. Снял крышку аккумулятора проверил все клеммы. Все нормально. Давай лазить с фонарем вдоль двигателя и кабины. Под крышкой решетки на проводе со стартера нет никакого напряжения. Эти провода знаю потому как если бывает реле стартера не включает втягивающее то я просто раздергивал эти фишки и простой скрепкой запускал стартер и заводил двигатель. Короче надо лезть под машину. Нашел в конце концов в раме видимо эти два провода протерли изоляцую и тот который идет от стартера поднапряжением еще и перегорел и мало того что перегорел от него еще и отгорел изрядный кусок. Провода в запасе были изолента также была в комплекте НЗ и потому довольно оперативно удалось востановить сгоревшие провода питания всего электрооборудования. Довольный таким исходом сел в кабину и попытался сразу же завести двигатель, но не тут то было кроме чаканья бендикса я ничего не услышал. Дело принимало неприятный оборот. Но можно было сделать последнюю попытку.Здесь надо пояснить что в начале моей трудовой биографии у меня летел стартер,на что мой хороший сосед сказал не растраивайся у меня есть в гараже. Лежит он у меня лет пятнадцать,но ты не обращай на это внимание он рабочий.Поехали посмотрели и забрали.На первый взгляд он выглядел очень странно,на конце втягивающего реле у него торчал старомодный рычаг.Я еще как рычаг увидел говорю надо его электрику отдать чтоб этот архаичный рычаг он убрал.На что он говорит.Ты не понимаешь удобства этого стартера.Вот если сильный мороз и ты не уверен что стартер прокрутит двигатель залеь на площадку за кабиной и толкни этот рычаг монтировкой или лопатой,и процентов 60 даю тебе что ты заведешь машину так как когда ты сам вводишь бендекс в зацепление то экономишь 20-30 ампер разрядного тока аккумуляторов.Его объяснения мне понравились и этот стартер у меня и стоял.Я взял лопату и полез за кабину но кроме слабых попыток провернуть двигатель у меня ничего не получилось.  Дальше было еще хуже.Ни трактора ни какой другой машины в ближайшей округе не было и предлагали ждать до утра.Но мне то к 5 утра на погрузку надо.Знаю что безвыходных положений не бывает. Надо совсем немного только догадаться,только догадаться.Походив по цеху увидел сварочный аппарат один стоял переменка ,а за ним в углу ВДУ-постоянка.Пошел искать дежурного электрика,нашел и опять неудача.С его слов Постоянного тока сварочник стоит уже полгода все не могут привести катушки.А с выпрямителя у тебя диод есть ?нет говорит ничего такого нет.Опять закавыка,Приступаю к электрику с другой стороны.А что если  дать на магарыч снять с ВДУ один диод подзарядить мне аккумулятор ну хоть пяток минут,а затем все поставить на место.Он говорит я сделаю но ты все равно на одном диоде машину не заведешь!.А мне деваться некуда .Я говорю у меня аккумуляторы добрые только толчок дать.Одним словом уговорил.Он начал снимать диод ,а я растягивать сварочные кабеля,и опять неудача метров 20 кабелей нехватает.Но тут гляжу машина стоит рядом с рельсом козлового крана.Тут уж электрик подсказал какой кабель покороче на массу релься а какой через диод к плюсу аккумуляторов.Массу от релься к раме провели ломом.Я его просил накрутить трехсотку сварочник таким образом чтоб было вольт 30-35 но он сакзал что меньше 40-50 вольт не получиться с апарата ,а вот за счет рельсы напряжение упадет.Включили аппарат и минут через пять начали появляться пузырьки из банки.Я быстренько за лопату нажал на брычаг бендикса и завелся двигатель. Электрик засмеялся,забрал деньги: Ладно если упрямый такой езжай пока не заглохла, кабеля  я сам уберу. Конец короткий, на загрузку приехал вовремя.

Комментирование