Низкое давление воздуха в грузовиках МАЗ

Категория: Ремонт Грузовиков - МАЗ-500, МАЗ-54323, МАЗ-54331

Просто случай из практики..И опыт уже был не один год,но все равно случилось. А начиналось все буднично,Выписка документов ,небольшая очередь на погрузку и что там 150 км плечо,не в первый раз съезжу.Пол дороги проехал,даже больше и попал в небольшую даже не пробку легче сказать затычку.И здесь начал замечать что давление воздуха еле еле переваливает за 6 атм.Но списав это на частое подтормаживание еду дальше.И как положено в таком случае передачу пониже оборотов поболее.Проехав так км5 понял что давление не поднимается ,а незаметно снижается.В голове проскочило видимо ремень компрессора или ослабнул или хуже того лопнул.Останавливаюсь поднимаю кабину залажу на двигатель,проверяю натяжку компресорного ремня-да нет все в порядке.Странно что может быть,ну что может скорей всего утечка надо постараться поднакачать воздуха.Для этого ставлю два противоотката снимаю с ручника оборотов добавляю и жду.Но прогресса нет.снимаю с ручника опять жду результат нулевой.глушу двигатель и быстро пролажу всю машину,никаких шипений воопще не слышно.В рессиверах включая полуприцеп воздух есть.Завожу опять качаю воздуз  жду результата и опять бесполезно даже до 6 атм накачать не могу и все тут.Пролез все краны,ускорительные клапана энергоаккумуляторы,нигде нет даже никакого подозрения на потравливание воздуха.Как тут черта не вспомнить в чем причина,неужели компрессор.Скидываю нагнетательный шланг с компрессора,Ничего подобного качает,начинаешь зажимать пальцем,да нет качает .Компрессор не новый но работает ведь,авот где воздух непонятно.Когда непонятна причина,начинаешь сам выдумывать,ну типа может нагнетательные клапана на компрессоре выносились.Взял ключ отвернул пробки клапанов на компрессоре,вытащил  пружинки затем клапана.На клапанах выпускных четко выраженая блестящая фаска и на головке такая же. Клапана на место пружинки немного растянул и все на место.Завожк результ тот же самый.Начинаю осознавать что на разгрузку мне уже скорей всего не успеть.Движение по горьковке плотное и если даже отвернуть энергоаккумуляторы,то за оставшиеся 20 км скорей всего с таким давлением приедешь только на свою аварию.Надо искать причину.Отсоединяю полуприцеп от тягача,а давление даже 4 очка накачать не могу.Но на мое несчастье едет мой знакомый,проехал остановился,послушали вдвоем,и  ничего не услышали. Тут уж я его прошу давай два шланга сцепим между собой я заведу машину вместе с тобой и накачаем систему сначала в машине ,и если накачается,то следом и полуприцеп,и тогда я уж доеду эти 20 км без сцепления и тормозить не буду по возможности.А на разгрузке уж у меня будет время найти причину. Так и сделали.На удивление и машина накачалась ,а затем уж и полуприцеп.Пришли с товарищем к мнению что система не причем-она герметичная и надо менять компрессор. При таких вводных я и поехал,давление потихоньку падало,но я успел доехать.Разгрузка автоматом перенеслась на завтра и я не стал терять время.Рядышком магазинов не было ,но был гараж.В гараже оказался компрессор с зила и чисто за символическую цену мне его отдали.,но посоветовали его разобрать проревизировать.Что я и сделал.Компрессор оказался при разборе приличным,даже кольца на нем походили как будто на только меняный.Все компрессор перебрал и заменил,Завожу качаю воздух.И результат еще хуже,да что же может быть,чем больше я занимаюсь тем хуже результат.Хоть право слово обратно ставь свой компрессор.Но благо днло время уже позднее темнеет и надо заканчивать это грязное дело.С утра я с новыми силами принялся за поиски причины неисправности.Откручивал  трубки от рессивера мокрого от разъединительного двухконтурного крана.Воздуз везде идет,но не накачивает давление.Короче говоря тренировался еще порядочное время. Отсоединял не раз трубку нагнетательную от компресора.И никак не мог найти причину.Трубка уж от компрессора нагрелась,а давления так и не мог накачать.Отдохнул позавтракал,и непонятно для чего снял трубку даже со шлангом которая идет от компрессора к угольнику на раме.Просмотрел шланг.Он был нормальный без всяких отслоений разрывов и так далее.Затем попробовал дунуть в него и удивился шланг не продувался .Открутил шланг- дуется,а вот трубка железная никак.Оказалось что в тубке запеклось масло до такой степени что она еле еле продувалась компрессором.Выковырять ее проволокой также не получилось.Положил на газовую плиту и эта спеченная масляная (как керамика,пористая) выгорела. После этой операции быстро все собрал на место завел двигатель и стрелки почти сразу же поползли вверх и заняли привычное рабочее положение.Вот как бывает сколько трудов из за какойто мелочи.

Сейчас если по какой причине отсоединяю трубку от компрессора,то всегда заглядываю в эту трубку.

Комментирование