Замена масляного радиатора на грузовике МаЗ

Категория: Ремонт Грузовиков - МАЗ-54323, МАЗ-54331

Масляный радиатор МаЗВ конце первого года работы на МАЗе появилась незначительное запотевание масла на масляном радиаторе. Постепенно, это масляное пятно стало разрастаться и в какой то момент масляный налет стал попадать на водяной радиатор.Надо было снимать его и нести к меднику. Снять масляный радиатор больших проблем не составило. Гораздо больших трудов стоило привести его в более менее приличное состояние. Для этого пришлось его отмывать сначала дистопливом, а затем бензином. И все равно, он не имел вид  прилично чистого. Смыть масляные пятна с пылью из сот радиадинтора не простая задача. После всех этих манипуляций поехал к меднику. По его взгляду стало понятно, что возиться с масляным радиатором ему не большое удовольствие.

Скептически осмотрев радиатор, он изрек: “Нугад его не запаяешь, надо его опресовывать в воде. А у меня одна ванна под радиаторы и разбавлять ее маслом нет никакого желания. Да и зачем он тебе, наши при первой протечке его обычно глушат на самосвалах. Потому как паяли их не один раз и все равно растрясает.”

Избавляться на тягаче от радиатора  предусмотреного заводом никак не хотелось. Видя мои сомнения, медник добавил: “Сейчас я буду возиться с ним, а через полгода его опять растресет и ты опять придешь ко мне недовольный. Подумай. Я же тебе могу подсказать, что этот масляный радиатор имеющий очень длинную историю, водители меняют на тягачах на масляный радиатор аллюминевый ЗиЛовский. Зиловский радиатор, он цельнотянутый и никогда не течет. Подогнать его по месту много труда не составляет. К тому же зиловский мотор 6-ти литровый и два масляных зиловских радиатора очень хорошая замена.”

Поразмыслив я понял, что ЗиЛовский радиатор является хорошой альтернативой. Занялся поисками и  в тот же день нашел пару радиаторов бэушных. Подгонка крепления много времени не заняла. Подгонял их на те же самые места крепления. Один только верхний вход в радиатор я разворачивал на 90 градусов для соединения друг с другом. Для этого надевал на выход радиатора тубку и осторожно поворачивал ее на 90 градусов. За счет большой длины трубки в радиаторе, операция это прошла безболезнено. После установки ЗиЛовских масляных радиаторов ездил года три и никогда никаких подтеков масла больше не было.

Комментирование