МАЗ-54331: Замена ступиц на клиньях на евроступицы

Категория: Ремонт Грузовиков - МАЗ-54331, , ,

Бортовая передача на клиньях.

Когда работаешь, нет нет, да и попадается не совсем нужная запчасть по сходной цене. Примерно так попал мне задний мост на евроступицах. Единственное, что не устраивало меня в нем, это что  редуктор был в нем 13 на 25,  а у меня стоял 15 на 24. Поторапливала перестановка еще и по причине необходимости замены резины на заднем мосту. Износ на ней уже был предельный и связываться с камеркой не было никакого желания. Обдумав создавшуюся ситуацию, решил одним разом перейти на евроступицы и бескамерку. Имея мост на евроступицах глупо было его игнорировать и покупать бескамерные диски под клинья. Можно было перейти двумя вариантами. Первый – закатить мост целиком и поменять редуктор. Второй вариант понравился больше, просто заменить ступицы в сборе, на нем и остановился. Для этого пришлось открутить колеса, затем открутить крышки бортовых коробок сателитов.

Вид на снятую коробку саттелитов и солнечную шестерню бортовой передачи.

Вид на снятую коробку саттелитов и солнечную шестерню бортовой передачи.

После этого нужно было открутить гайки на чулках и снять после этого солнечную шестерню с подшипником и всю ступицу.

Вид на снятую ступицу

Вид на снятую ступицу

Вид на чулок прикрученый к балке заднего моста со снятыми колодками

Вид на чулок прикрученый к балке заднего моста со снятыми колодками

Затем отогнуть концы стопорных шайб и открутить болты на 30, крепящие чулки к мосту. Надо сделать здесь отступление и пояснить, что у МАЗа с бортовым евроступицами совершенно другие чулки, ступицы и тормозные барабаны. Одинаковые только сателиты с подшипниками, шестерня полуоси в редукторе и солнечная шестерня без ее ступицы. При снятии чулков и замены их на другие подошла очередь постановки ступиц и сборки бортовых передач. После сборки бортовых, осталось надеть тормозные барабаны (они ставяться только в одном положении), затем настала очередь постановки колес.

Вид на собраную Евроступицу с колесом

Вид на собраную Евроступицу с колесом

Так выглядит пара колес с креплением Евроступица

Так выглядит пара колес с креплением Евроступица

Колеса с дисками брал  б/у 315/80 – 22.5. Все, с задним мостом переход состоялся. На бэушной резине отъездил год. Впечатления только положительные. Колеса подтянул два три раза и забываешь об их подтяжке. Резина хоть была и не новая, но возил на ней до 37 тон. Притом надо отметить, что хоть пустой, хоть груженый, резина практически не греется при любой нагрузке и скорости. Нет надобности постоянно следить за затяжкой колес. Все таки бескамерка с ЦМК (центрально металический корд) гораздо крепче резины ид-304, хоть 16 слойной, хоть 18 слойной. Впоследствии переводил на бескамерку полуприцеп МАЗ-93866, так на нем даже спаривал бескамерку 315\80-22.5 и нашу 111-ам и никакой разницы в высоте протектора и подъедания колес не заметил при донашивании нашей камерки.

На первый взгляд – это довольно затратное мероприятие, но в процессе работы сделал для себя вывод, что эксплуатация бескамерки в целом обходиться дешевле камерки, за счет меньшей трудоемкости эксплуатации. Заметил также немаловажный сопутствующий момент. После установки колеса с еврокреплением и пары подтяжек колес, пропадает дальнейшая проверка затяжки. Крепление просто мертвое. Простой пример, доехать до шиномонтажа или проездить с подкачкой при проколе колеса и с завернытым шурупом не проблема. А это все время, а что такое время не буду повторяться!

Комментариев 10 к “МАЗ-54331: Замена ступиц на клиньях на евроступицы”

  1. Павел

    Вот про замену и переход на дисковые колёса, интересно расписано и это канечно очень актуально, но вот огромное упущение в том, что нету ни одной фотки процесса, что-к чему. Пжлста!!! Разместите фоторепортаж процесса с описанием нюансов с которыми можно столкнуться! Очень нужно!

  2. Эдуард Залуцкий

    К сожалению фотографии были утеряны. Постараюсь при возможности подобрать похожие. Если что не ясно по замене и есть вопросы пишите, постараюсь ответить.

  3. Роман

    Добрый день! Эдуард! Скажите, при замене ступиц на мосту все размеры крепежных отверстий на старом мосту совпадали? Подшипники меняли?

  4. Эдуард Залуцкий

    Как я писал, я менял в сборе бортовые передачи, ступицы с тормозными барабанами и цапфы моста. Цапфа бортовой на клиньях и бортовой на шпильках имеет совершенно одинаковые присоединительные размеры. Подшипники внутренние на первый взгляд одинаковые. Как найду номера подшипников так добавлю в описание.

  5. Павел

    Нужны фотки по сборке, т.к. с разборкой всё понятно. А болты чулка глухие или сквозные с гайками? У меня вроде вместо болтов заклёпки стоят, хотя точно не помню. Спасибо вам за актуальную информацию. Вот только бы найти время и деньги для осуществления. Ещё вопрос. А вы может на каком-нибуть интернет-форуме сидите, чтоб удобнее было общаться по прооцессу?

  6. Павел

    А по деньгам сколько вышло?

  7. Павел

    Бортовые на сколько сателитов поставили? Ещё говорят что 4-х сателитовые бортовые рвёт, а есть 5-ти сателитовые и их уже не рвёт?

  8. Эдуард Залуцкий

    Павел, на суперовском заднем мосту цапфы крепятся на болтах. Болты в корпус моста заворачиваются. Отверстия в мосту глухие под болты. Откручиваются эти болты крепления цапфы со 100% вероятностью. На старых мостах бывают случаи даже слабнут вплоть до появления люфта цапфы и течи масла в соединении. Под цапфой стоит уплотнительное резиновое кольцо. На форумах не сижу. Если возникнут вопросы пишите, отвечу.

  9. Эдуард Залуцкий

    По цене покупки доподлино уже не помню. Но продал этот мост в сборе за 25 тысяч, года три тому назад. На неделе постараюсь написать статью по поиску запчастей и их покупке. Бортовые редуктора ставил с четырьмя сателитами. Вживую бортовые с пятью сателитами сам не видел. Как пишут пятисателитные бортовые ставят только на Волаты высокой проходимости. Но и четырехсателитные бортовые меня не подводили, хотя в кузове обычно лежало не менее 30 тонн. Также раз тащил сломавшийся супер на 20 км, так общая масса была ближе к 80 тоннам. На старых мостах бывают вынашиваются звезды (на которых крепиться солнечная шестерня) вплоть до проворачивания солнечной шестерни. Но это единичные случаи с лохматым годом работы.

  10. Павел

    Щас вы какой-нить грузовик держите?

Комментирование