» » МАЗ-54331: Замена задних ступиц на клиньях на евроступицы

МАЗ-54331: Замена задних ступиц на клиньях на евроступицы

17.11.2018 38 510 10 Eduard
МАЗ-54331: Замена задних ступиц на клиньях на евроступицы
В процессе работы, попал как то ко мне задний мост на евроступицах по сходной цене. Единственное, что меня в нем не устраивало, так это то, что редуктор в нем был 13 на 25, а у меня стоял 15 на 24.

Переход же на евроступицы был нужен по причине необходимости замены резины на заднем мосту, т.к. износ на ней уже был предельный и связываться опять с камеркой не было никакого желания.

Обдумав сложившуюся ситуацию, решил за раз перейти на евроступицы и бескамерку. Имея мост на евроступицах в запасе, глупо было его не использовать и покупать бескамерные диски под клинья.

Было два варианта действий: первый - закатить мост целиком и поменять редуктор; второй - просто заменить ступицы в сборе. Второй вариант мне нравился больше, поэтому на нем и остановился. Приступил к работе и открутил колеса, а потом и крышки бортовых коробок стеллитов.
Снятая коробка сателлитов и солнечная шестерня бортовой передачи
Снятая коробка сателлитов и солнечная шестерня бортовой передачи
Далее, открутил гайки на чулках и снял солнечную шестерню с подшипником и всю ступицу.

Данная операция не вызвала каких бы то ни было проблем и все прошло довольно гладко.
Снятая ступицаЧулок со снятыми колодками, прикрученный к балке заднего моста
Следующим шагом, были отогнуты концы стопорных шайб и откручены болты на 30, которые крепят чулки к мосту.

Здесь следует пояснить, что у МАЗа с бортовыми евроступицами совершенно другие чулки, ступицы и тормозные барабаны. Одинаковые только сателлиты с подшипниками, шестерня полуоси в редукторе и солнечная шестерня без ее ступицы.

После снятия чулков и замены их на другие, подошла очередь установки евроступиц и сборки бортовых передач. Собрал бортовые, а также надел тормозные барабаны (они ставятся только в одном положении) и установил колеса. Все, переоборудование выполнено, пора приступать к работе.
Собранная евроступица с колесомКолесная пара с евроступицей
На купленной б/у бескамерной резине с дисками 315/80 - 22.5, проездил целый год. Впечатления от эксплуатации только положительные. Следить за затяжкой колес как на клиньях нет необходимости, подтянул 2-3 раза и можно ездить спокойно.

Хоть резина и была не новая, возил на ней до 37 тонн. При этом надо отметить, что абсолютно не важно, пустая машина или груженая - резина практически не греется при любой нагрузке и скорости. Все таки, бескамерка с ЦМК (центрально металлический корд), гораздо крепче резины ИД-304 (16-ти и 18-ти слойной).

Впоследствии, переводил на бескамерку полуприцеп МАЗ-93866, так на нем даже спаривал резину 315/80-22.5 и нашу 111АМ. Однако, никакой разницы в высоте протектора и подъедании колес не заметил, пока донашивал нашу камерку.

На первый взгляд, замена ступиц на клиньях на евроступицы - это довольно затратное мероприятие, но в процессе работы, сделал для себя вывод, что эксплуатация бескамерки в целом обходится дешевле камерки за счет меньшей трудоемкости.
Автор: Эдуард Залуцкий

Оцените статью «МАЗ-54331: Замена задних ступиц на клиньях на евроступицы»

9.6
Полезность
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9.5
Интересность
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 9.58 из 10 (голосов: 36 / История оценок)
Комментарии (10)
Добавить комментарий
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Павел
#1 Павел Гости 5 мая 2018 16:57
Вот про замену и переход на дисковые колёса, интересно расписано и это конечно очень актуально, но вот огромное упущение в том, что нету ни одной фотки процесса, что-к чему. Пжлста!!! Разместите фоторепортаж процесса с описанием нюансов с которыми можно столкнуться! Очень нужно!
Эдуард Залуцкий
#2 Эдуард Залуцкий Гости 5 мая 2018 16:57
К сожалению фотографии были утеряны. Постараюсь при возможности подобрать похожие. Если что не ясно по замене и есть вопросы пишите, постараюсь ответить.
Роман
#3 Роман Гости 5 мая 2018 16:58
Добрый день, Эдуард! Скажите, при замене ступиц на мосту все размеры крепежных отверстий на старом мосту совпадали? Подшипники меняли?
Эдуард Залуцкий
#4 Эдуард Залуцкий Гости 5 мая 2018 16:59
Как я писал, менял в сборе бортовые передачи, ступицы с тормозными барабанами и цапфы моста. Цапфа бортовой на клиньях и бортовой на шпильках имеет совершенно одинаковые присоединительные размеры. Подшипники внутренние на первый взгляд одинаковые. Как найду номера подшипников, так добавлю в описание.
Павел
#5 Павел Гости 5 мая 2018 17:00
Нужны фотки по сборке, т.к. с разборкой всё понятно. А болты чулка глухие или сквозные с гайками? У меня вроде вместо болтов заклёпки стоят, хотя точно не помню. Спасибо вам за актуальную информацию. Вот только бы найти время и деньги для осуществления. Ещё вопрос. А вы может на каком-нибуть интернет-форуме сидите, чтоб удобнее было общаться по прооцессу? А по деньгам сколько вышло? Бортовые на сколько сателитов поставили? Ещё говорят, что 4-х сателитовые бортовые рвёт, а есть 5-ти сателитовые и их уже не рвёт?
Эдуард Залуцкий
#6 Эдуард Залуцкий Гости 5 мая 2018 17:02
Павел, на Cуперовском заднем мосту цапфы крепятся на болтах. Болты в корпус моста заворачиваются. Отверстия в мосту глухие под болты. Откручиваются эти болты крепления цапфы со 100% вероятностью. На старых мостах бывают случаи даже слабнут вплоть до появления люфта цапфы и течи масла в соединении. Под цапфой стоит уплотнительное резиновое кольцо. На форумах не сижу. Если возникнут вопросы, пишите, отвечу.

По цене покупки доподлино уже не помню. Но продал этот мост в сборе за 25 тысяч, года три тому назад. На неделе постараюсь написать статью по поиску запчастей и их покупке.

Бортовые редуктора ставил с четырьмя сателитами. Вживую бортовые с пятью сателитами сам не видел. Как пишут пятисателитные бортовые ставят только на Волаты высокой проходимости. Но и четырехсателитные бортовые меня не подводили, хотя в кузове обычно лежало не менее 30 тонн. Также раз тащил сломавшийся супер на 20 км, так общая масса была ближе к 80 тоннам. На старых мостах бывают вынашиваются звезды (на которых крепиться солнечная шестерня) вплоть до проворачивания солнечной шестерни. Но это единичные случаи с лохматым годом работы.
Павел
#7 Павел Гости 5 мая 2018 17:03
Щас вы какой-нить грузовик держите?
Юра
#8 Юра Гости 23 мая 2020 07:26
Данный список деталей для перехода с клиньев на шпильки применим для всех супер Мазов? Или могут быть исключения? Вот у меня тягач 96 года например.
Рашид
#9 Рашид Гости 9 сентября 2021 23:23
Хотел уточнить, а колодки тормозные остаются те же?
Алексей
#10 Алексей Гости 26 октября 2022 21:35
Здравствуйте. Получаеться что цапфу менять, когда с клиньев переходишь на евроступицы?