На берегу моря в гостях у Джокера

Категория: Ремонт Грузовиков - Автотуризм

Летняя поездка в Крым оставила кучу впечатлений о летнем отдыхе. Но, выбираясь с Крыма пришлось с ожиданием очереди на паром провести на переправе около шести часов.

И потому при выезде с парома в Порту Кавказ оставались сутки свободного времени. Последние сутки решил  провести на Азовском море. Благо рядом с портом Кавказ находиться стоянка кэмперов-Джокер. Решил заехать и на своем опыте узнать разницу на необорудованном побережье и клубе Джокер.

Въезд на автостоянку Джокер.

Въезд на автостоянку Джокер.

При въезде охранник предупредил о суточной плате в триста рублей. Цена полностью устраивала и потому была сразу же уплачена. После этого охранник  пояснил, кемперы у нас паркуются справа, а все остальные слева. Проехав метров сто, встал на свободном месте. Вокруг расположились более подготовленные туристы со всевозможными палатками.

Палатки на стоянке.

Палатки на стоянке.

Надо сказать, я с интересом понаблюдал разноцветье палаток. Некоторые скорей походили на ханские шатры, по крайней мере, по размерам.

Палатки на стоянке 2

Палатки на стоянке 2

После ночной переправы логичней было позавтракать и поваляться на горячем песке, охлаждаясь изредка в море. Полдня прошли незаметно под ласковыми лучами солнца и укреплением загара. Ближе к обеду пошли пообедать в кафе на стоянке. Похоже кафе начало работать совсем недавно и еще достраивалась летняя веранда.  Обед по дорожным меркам был не дорогой. Выйдя из кафе встретил охранника и поинтересовался у него почему такие разграничения по парковке? На что он ответил. Просто на кэмперах много ездит участников клуба, они уже не один сезон проводят у нас какое то время и больше частью люди семейные и привыкли к спокойному отдыху. В палаточном же лагере более молодые и шумные  граждане. Ходить можете хоть где ,а вот стоянка по схеме.

Здесь надо сделать отступление и объяснить мое любопытство. Лет тридцать назад сам с семьей попутешествовал не мало. Одно время даже с прицепом. Прицеп добавлял пространство внутри машины, а в обратную дорогу позволял на зимний период привести с юга киллограм под триста фруктов. Как яркий факт, помню несколько лет новый год встречал с арбузом, привезенным из летнего отдыха. Для знакомых за новогодним столом такая ягода прямо приковывала внимание. Правда, арбузы для длительного хранения, выбирались небольшие. В обязательном порядке не битые и завернутые в несколько слоев старых газет в висящей авоське спокойно сохранялись до нового года. Затем были мысли даже сделать свой кэмпер,  но связавшись с грузовиками пришлось похоронить подобную идею. Сам несколько раз бывал в кемперах, смотрел на яхтенную культуру в городских условиях, но признаться поверхностно.

У охранника поинтересовался с кем из кэмперистов для интереса можно пообщаться. Охранник, не моргнув глазом, посоветовал пообщаться с Рудольфом-самым старым путешественником со стажем в пятьдесят лет. Признаться, стаж путешественника меня озадачил.

Передвижное жилище моего расказчика.

Передвижное жилище моего расказчика.

Пойдя к указанному охранником кэмперу, увидел бодрого невысокого роста дедушку, поздоровался и не навязчиво объяснил цель своего прихода. На что дедушка добродушно заявил. С удовольствием расскажу и покажу, но только после восьми вечера. Жена и племянница просят свозить их в Анапу в дельфинарий, к вечеру мы вернемся и подходите. На этом мы и расстались.

 Я же с интересом стал наблюдать за отдыхающими. Здесь был свой размеренный порядок. Кто купался в море, кто то гонял на водном мотоцикле.

Покатушки на море.

Покатушки на море.

Невдалеке проносились любители винсерфера гонимые ветром. Понаблюдав, некоторое время, за стремительными наездниками досок под парусами поневоле проникся уважением к этим отчаянным любителям морской экзотики. Также вспомнился культовый  фильм «На гребне волны» с Патриком Суэйдзи в главной роли и его разоблачителя Киану Ривзом (будующий главный герой «Матрицы») в нем не мало времени герои проводят за катанием на серфере. Любителей рыбалки здесь также хватало и на морскую рыбу и на пресную к которая водилась в соседнем озерце. Многие возят с собой пару велосипедов и компаниями устраивают велопробеги. Одним словом жизнь отдыхающих налажена. Также посмотрел на территории грязевое купание в специальном бассейне. Грязь имеет цвет от темно серого до синеватого и человек, искупавшийся в грязи, выглядит с непривычки немного жутковато. Правда купание в море превращает грязевиков в нормальных людей, а последующий пресный душ превращает в обыкновенных.

Грязевой басейн.

Грязевой басейн.

Так незаметно купаясь и загорая дождался вечера. В условленное время пошел на экскурсию в кемпер.  При подходе увидел  расположившегося в кресле качалке Рудольфа. Он пригласил сесть во второе кресло и сразу же спросил: «Что интересует в первую очередь». Я простодушно ответил. Сам я первое автопутешествие совершил на ГАЗ -69 в 78 году наездив за отпуск 13 000 км. Так, что меня практически интересуют все вопросы связаные с кемперами. Тогда он поднялся и предложил осмотреть кемпер. Показал во всей красе четырехместный кемпер полной массой около одной тонны. Коротко рассказал следующее. Кемперу за 15 лет. Взял Б/У, подобный стоит до 200 тыс рублей. Я выезжаю в год, в два, три путешествия и брать самоходный автодом не вижу смысла. А так новый Фольсваген с мотором 1.6 литра и прицеп для меня оптимально. По крайней мере ремонтом машины заниматься не надо. Расход топлива машины без дома до  8 литров максимум, с домом до 12. Но если ехать тише 110 км/час. то вероятно и расход снизиться. В день я прохожу за 700 км с прицепом. От Москвы еду два дня. Обычно за время отдыха меняем два три места. Как только надоедает одна стоянка переезжаем на следующую. Днем также не привязаны к месту. Сегодня прицеп оставили и ездили в дельфинарий в Анапу. Завтра или послезавтра еще куда ни будь съездим. За стоянку платим 500 рублей и плюс электричество по 5 рублей кВт. В кемпере 4 спальных места, газовая плита, бойлер для душа и мойки, холодильник ,телевизор, спутниковая антенна, сам поставил кондиционер. Интернет на ноутбуке по вайфаю с приличной скоростью. С собой запас воды около 200 литров, биотуалет, Газовый обогреватель позволяет прожить двое суток на 27 литровом баллоне при минус 20 градусов за бортом. Все шкафы и тумбочки имеют защелки и на ходу не открываются. Кстати много чего на сухопутные яхты перекочевало с морских. Свет на 220 вольт или от аккумулятора через инвертор также 220 вольт. При покупке нужно тщательно смотреть все ли на месте и в рабочем состоянии, а также осматривать полы, так как они пропадают в первую очередь. Да подвеску желательно выбирать или на пружинах или на воздухе. В крайнем случае сами переделаете на ту которая вам будет по душе. Многие кемперы имеют довольно слабую подвеску, которую нужно будет усилить для длительных поездок. Самые теплые кемперы – скандинавские имеют стенки полуторной толцины и даже водяное отопление и рассчитаны на сорокоградусные морозы. Сейчас конечно цены понемножку падают. Одим словом небольшая квартира со всеми удобствами. Состав нашего экипажа, я с женой и сестра жены с внучкой. Ну и с другой стороны, что для отдыха нужно солнце ,море воздух и хорошая компания. Больше половины соседей мы знаем, ходим к ним в гости и они к нам. Сам я с женой путешествую уже пятьдесят лет. Сейчас мне уже 80 лет.

Первое путешествие было на Москвиче 401,затем последовательно много других. Затем был простой прицеп, в доперестроечные времена покупал прицеп –шатер СКИФ. Затем приобрел кемпер, а этот у меня уже третий. Собеседник очень живо рассказывал о своих путешествиях с нескрываемым энтузиазмом. За беседой время пролетело очень быстро. Напоследок он посоветовал  присмотреться к комфортабельному туризму и посетовал , что во времена его молодости не было такой возможности. Простившись с гостеприимным хозяином прогулялся по стоянке с фотоаппаратом.

На стоянке присутствовало порядочное количество прицепов, среди них стояли и автодома. Сделал несколько снимков разных мобильных жилищ.

Автодом.

Автодом.

Еще несколько.

Еще несколько.

И еще.

И еще.

Еще несколько.

Еще несколько.

Домик побольше.

Домик побольше.

Практически стоянка походила на маленький мобильный поселок. Но когда вышел на полосу прибоя этот поселок стал выглядеть совсем по другому, и я  увидел преимущества кемпера.

Кемперы на побережье.

Кемперы на побережье.

Ведь рядом с полосой прибоя стояли кемперы,  от них до моря не было и пятнадцати метров.

Мы часто по накатанной колее ищем в Интернете жилище поближе к морю, пишем или звоним, окончательно договариваясь о времени приезда на отдых. Затем нужно каждый день ходить еще к этому самому морю. А кемпер, дает возможность приблизить жилье к морю без дополнительных неудобств. Также смотря фильмы об жизни Американцев также можно часто увидеть жилье в виде кемпера или автодома. Конечно климатические условия разительно отличаются по температурному диапазону с нашей страной и постоянное жилье в кемпере, непривычно на наших просторах. Но если взять северные страны Швецию, Норвегию то там путешественники на автодомах и кемперах  в порядке вещей. Есть правда очень дорогие автодома на базе автобусов, но в силу своей дороговизны у нас встречаются чрезвычайно редко.

Шикарный авдодом на базе автобуса.

Шикарный авдодом на базе автобуса.

Встречал в Интернете также статью владельца кемпера о постоянном проживании в нем командировочного. В ней он рассказывал, что взял кемпер по причине дороговизны съемного жилья и прожив в нем несколько лет смог купить себе квартиру в Санкт Петербурге. Здесь надо взять во внимание и то, что сейчас жители нашей страны стали намного мобильнее и вполне возможно жизнь в кемпере, не будет выглядеть столь вызывающе.

Побережье на закате.

Побережье на закате.

Переночевав на стоянке, на следующий день отправился в обратный путь. Ровный асфальт прекрасные южные пейзажи проплывающие за окном поневоле наводили на размышление.

В принципе 200 000 рублей в наше время не такие уж и большие деньги и может надо просто попытаться заработать их и купить подобный кемпер. По цене это приблизительно пол современной отечественной машины. Но вот насколько рационально тратить такие деньги? Понятно, брать  на один сезон не имеет никакого смысла. Брать на несколько лет ,опять нужна стоянка. Если взять по затратам летний отдых, то приблизительно двухнедельная поездка скромненько обходиться в 40-60 тысяч рублей. И здесь зависимость такая, если сидеть на одном месте, соответственно дешевле, а чем больше увидел, тем дороже. Экскурсии, краеведческие музеи различные прогулки неумолимо опустошают кошелек. Но и лежать все время на берегу для меня попросту утомительно. Следует заметить ,что жилье съемное  на двух человек с душем ,ванной, кондиционером, телевизором, мини кухней также обходиться порядком полутора –двух с половиной тысячи рублей в сутки. Жить же с удобствами во дворе в отпуске также нет большего желания. Соответственно жилье в отпуске стоит около половины всех трат.

Притом есть определенные неудобства при перемещении своим ходом. К примеру, ночь можно еще переночевать в машине, а вот следующую уже желательно в цивилизованных условиях, душ постель и все блага цивилизации. Поэтому иногда приходиться искать посреди ночи номер в незнакомом городе с помощью навигатора. Соответственно с кемпером таких проблем нет. С кемпером на любой стоянке ты дома. С такими вводными лет за пять кемпер окупит себя полностью. Пять –шесть литров топлива при буксировке кемпера не в счет при стоимости стационарного съемного жилья. Грубо до отдыха к примеру 2 000 км расход дополнительного топлива на буксировку кемпера *5 литров=100 литров+ обратная дорога еще 100 литров=200 литров, а в деньгах около 7 000 рублей.

Плюсом можно использовать автодом на выходные для вылазок на природу. Если же кроме вас, его еще будут использовать сын или  хороший товарищь, то и нужность его возрастет.

В Советские времена своим ходом на машинах ездили не так уж и много людей.

Но те времена запомнились мне большим количеством групп мотоциклистов путешественников и велопутешественников. На море и в Среднюю Азию ехали своим ходом и покоряли наши направления в три и четыре тысячи километров. Сейчас внутренний туризм опять развивается  Поездка в Турцию и Египет не у кого не вызывает удивление, а вот количество путешественников увидевших своими глазами Сибирь, Байкал и Алтай не так уж велико. А Магадан и Дальний Восток также не дешевое путешествие, но думаю туристические маршруты авто путешествеников их не минуют.

Вот с такими размышлениями  я добрался до дому. Хорошая двухрядная дорога М_4 позволила не спеша добраться до Москвы за 20 часов. Но кемперы, так и не выходили у меня из головы, и мысли постоянно возвращались к ним. Под впечатлениями решил еще раз обо всем подумать и возможно взять себе. Удобство в путешествиях, вот что в кемперах понравилось больше всего.

Комментирование