ГаЗ-69 с двигателем ГаЗ-24: Ставим стартер от ЗиЛ-130

Категория: Ремонт Грузовиков - ГАЗ-69

ГАЗ-69Определенным шиком на ГАЗ-69 была установка стартера с электромагнитным включением. Прогресс в таком направлении двигался не зависимо от заводов.Он по крайней мере, позволял устранить при заводке двигателя акробатические движения двумя ногами. То есть, правой ногой нажимали на монетку механизма включения стартера, а левой подгазовывали педалью акселератора. Затем педаль газа перехватывали правой ногой.  В какой то момент стартер с электомагнитным включением попал и мне на машину. Он позволял более комфортно производить заводку мотора. Менялся двигатель на ГАЗ-21 затем на ГАЗ-24. Стартер не подводил в основном. Раз, правда, сгорел якорь, но помог знакомый, отдал свой старый стартер от ГАЗ- 53. Перебрав свой с использованием запанных частей со стартера ГАЗ-53, еще долго не знал никаких проблем.  Не помню, сколько точно он у меня отработал, но и ему видимо пришла пора на замену. Как назло на тот момент никак не мог найти стартер ни Волговский ни ГАЗ-53. Ставить стартер с механическим включением явно уже не хотелось. Надо отметить, что в Советские времена в магазин автозапчастей многие не стремились, были возможности найти детали и помимо магазина.

Стартер ГаЗ-24

Стартер ГаЗ-24

Поиски стартера привели к неожиданным последствиям. Встретив старого знакомого и обсудив с ним неожиданно возникшую проблему, был удивлен предложенным мне решением. Что ты себе голову забиваешь? С тебя магарыч и я выпишу со склада на свою машину новый стартер ЗИЛ-130. Я ему поясняю у меня двигатель ГАЗ-24 и Зиловский стартер мне не подходит. На что он посмеялся и заверил, мол у него такой стартер ходит два года на Волге. Одним словом с меня магарыч и он подскажет как все переделать.

Стартер ЗиЛ-130

Стартер ЗиЛ-130

В один из вечеров он принес стартер и объяснил как его ставить. Самая первая операция, это разобрать часть стартера входящего в кожух маховика. Затем, следовало вытащить и разобрать бендикс Зиловского стартера, осторожно отгибая жестяную завальцовку бендекса. Затем из бендикса вытащить шестерню и на его место вставить шестерню от Волговского бендекса. Затем аккуратно завальцевать развальцованное место. Следующим шагом было необходимо сточить на наждаке по месту заднюю продольную часть стартера, чтобы добиться входа задней опоры стартера в кожух маховика. Дальнейшей задачей была необходимость овального пропила отверстий крепления стартера к кожуху маховика. Пропиливать необходимо было на 8-10 мм. Но перед окончанием пропиливания отверстий на 12 мм, необходимо было собрать стартер с переделанным бендиксом. И подмерять стартер в сборе и допиливать овально отверстия с тем условием, чтобы стартер вошел в кожух маховика и ни в коем случае не задевал задней частью венец маховика.

Одним словом, после нескольких примерок я полностью подогнал стартер ЗИЛ-130 к мотору 24 Волги. История показала правильность временного решения. Из временного решения стартер остался на постоянные времена. Исходя из взаимозаменяемости стартеров от ГАЗ-24, ГАЗ-24-10, ЗМЗ-402 и УМЗ-451 и следующих его модификации, можно ЗиЛовский стартер использовать и с этими моделями. Вот такой опыт на крайний случай.

Комментирование