Автомобиль ГАЗ-53: Ставим выжимной подшипник от ЗиЛ-130

Категория: Ремонт Грузовиков - ГАЗ-53

ГАЗ-53Про работу на ГАЗ-53, я уже рассказывал и нет нужды добавлять что-либо, о частой смене сцепления. Но именно этот опыт позволил получить дополнительные случайные знания. Давно известно, что Газовский выжимной подшипник не являлся той запчастью, о которой многие не знали. Наоборот, он частенько выходил из строя, не могу сказать по какой причине, из-за неверного изготовления или дефектов расчетов, но в обыкновенных условиях, он ходил недолго. Характерным свистом часто заявлял о своей близкой кончине. Пока я воевал со сцеплением, то понятно при первом удобном случае старался заменить и его. Факт его недолговечности, потверждается необходимостью частой его смазки. Многие водители посредством тормозного шланга выводили его тавотницу в кабину, на полик.

То есть, можно было откинув резиновй коврик и тот утеплитель, который обычно лежал на полу, можно было не мараясь взять шприц и прошприцевать выжимной подшипник не залезая под кабину. Сам этот факт говорит сам за себя.

Выжимной подшипник ГаЗ-53

Выжимной подшипник ГаЗ-53

Меняя подшипник, я обнаружил, что он практически от руки слазит с корпуса выжимной муфты. В таких случаях,  обычно наваривают посадочное место под подшипник и отдают токарю для проточки. Я так и сделал, а затем пошел к знакомому токарю с подшипником  и муфтой для проточки.  Токарь приходился мне соседом и мы с ним  находились в добрых отношениях. Посмотрев на меня, он спросил, почему я хочу поставить опять Газоновский выжимной? Я говорю, какой стоял такой и ставлю. На что он ответил, что у них мужики, только в случае отсутствия альтернатив, ставят Газоновские выжимные. У меня, кстати говоря, есть зиловский, сказал он, если хочешь я тебе его подгоню, а твой я отдам механику под сдачу. Я согласился и заодним попытался выяснить в чем преимущества Зиловского выжимного. Благодаря его ответам, я узнал, что Газоновский выжимной по диаметру очень мало отличается в меньшую сторону от Зиловского подшипника и имеет сепаратор жестяной. Часто при голодной смазке, он прогрызает шариками сепаратор и клинит. Зиловский же подшипник, имеет бронзовый сепаратор. И если его хоть раз проварить в нигроле с солидолом, то он становится вечным. Вот так с легкой руки соседа, я забыл о Газоновских выжимных.

Выжимной подшипник ЗиЛ-130

Выжимной подшипник ЗиЛ-130

Впоследствии, на каких машинах марки Газ я не работал, я всегда ставил выжимные подшипники Зиловские. И на ГАЗ-53, и на УАЗики на ГАЗ-24 и на ГАЗ-69. Не ставил их только на диафрагменное сцепление. В целом в моих условиях Зиловские выжимные зарекомендовали себя гораздо лучше.

Комментирование