КаМАЗ-5410: Двигатель и КПП от Мерседеса

Категория: Ремонт Грузовиков - КАМАЗ-5410

КаМАЗ-5410Встретил на погрузке КамАЗ, обратил на него внимание не сразу. Мало ли таких машин ходит по дорогам. Сначала внимание привлек зацепленый за него полуприцеп МАЗ-9397. На нем стояла вся бескамерная резина, как и на КамАЗе размером 295/80-22.5. Но резина стояла не на клиньях, а на евро ступицах. То есть хозяин подсуетился, взял оси с полуприцепа МАЗ-93866. И разом решил проблему и с креплением колес и с резиной. В работе бескамерка зарекомендовала себя гораздо практичней. Более никаких переделок на полуприцепе не обнаружил. Пообщавшись с водителем и попросив разрешение пофотографировать, занялся дальнейшим осмотром. Сразу же бросились в глаза евроступицы на древнем КАМАЗе.

Вид сбоку на заднюю тележку и ступицы.

Вид сбоку на заднюю тележку и ступицы.

При дальнейшем осмотре стало понятно, что заменили не тольку ступицы, а два моста целиком. То есть специально искали б/у мосты с блокировкой межколесной.

Фото мостов КамАЗа

Фото мостов КамАЗа

Хорошо видна пневмокамера механизма межколесной блокировки. Также на первом снимке, видна укороченая тумба седельного устройства. Это позволило опустить седло немного ниже. При перевозке высоких грузов это не лишнее. Посмотрев заднюю часть автомобиля, перешел к передней части и кабине КамАЗа. Кабина старая, поднятая на кронштейнах на глаз не более 10 см. Передняя балка автомобиля оказалась не КАМАЗовская, а от Мерседеса. Несколько снимков позволят оценить как подошла Мерседесовская балка на КамАЗ.

Видна трещетка с пневмокамерой тормозного механизма

Видна трещетка с пневмокамерой тормозного механизма

Видна продольная рулевая тяга Мерседес с передним переставленым рулевым наконечником КамАЗ

Видна продольная рулевая тяга Мерседес с передним переставленым рулевым наконечником КамАЗ

Вид на рессору и стремянки подогнаной балки Мерседес

Вид на рессору и стремянки подогнаной балки Мерседес

Двигатель Мерседес и КПП

Двигатель Мерседес и КПП

Но главная изюминка автомобиля стала видна при внимательном рассмотрении. На нем был вмонтирован восьмицилиндровый двигатель Мерседес с КПП. МаЗовский воздушный фильтр. Задние кронштейны кабины даже не пришлось разносить в ширину. ДВС Мерседес уже чем восьмерка ЯМЗ.

Восьмерка от Мерседеса на КамАЗе

Восьмерка от Мерседеса на КамАЗе

Двигатель брался от Мерседеса, вместе с задними кронштейнами на раму, по кронштейнам двигателя рама КамАЗа шире Мерседесовсой сантиметров на шесть. Соответственно, между рамой и задними кронштейнами двигателя вставлены пластины около трех сантиметров толщины. Также видна из под кабины удочка перемены передач автомобиля МАЗ,  состыкованая с удлинительной тягой. Рычаг перемены передач также от Супер МаЗа.

С правой стороны виден одноцилиндровый компрессор

С правой стороны виден одноцилиндровый компрессор

Вид на двигатель и радиатор слева

Вид на двигатель и радиатор слева

Вид на родные кронштейны радиатора, сам четырехрядный радиатор и масляный бачек гидросистемы рулевого управления. Видно также, достаточное свободное пространство между вентилятором двигателя и самим радиатором.

Между выхлопных труб хорошо виден цилиндр выжима сцепления

Между выхлопных труб хорошо виден цилиндр выжима сцепления

Проставка между флянцем КПП и карданного вала

Проставка между флянцем КПП и карданного вала

Двигатель от Мерседеса на КаМАЗ-5410

Двигатель от Мерседеса на КаМАЗ-5410

Надо отметить, что Мерседесовская восьмерка объемом 12.74 литра диаметром поршня 125 мм и ходом поршня 130 мм мощностью 256 л./сил, в сборе с 12-ти ступенчатой КПП, короче КамАЗовского ДВС с КПП, а также уже его. Год выпуска двигателя 1984, но КамАЗ с ним получил вторую жизнь и платит хозяину добросовестной работой, а прыти ему не занимать, родословная такая.

Комментариев 1 к “КаМАЗ-5410: Двигатель и КПП от Мерседеса”

  1. Сергей

    Чего только не сделают русские кулибины. Молодец хозяин, видно что любит свою машину. Бодренький КамАЗик получился.

Комментирование