На МАЗ-54329 двигатель от Рено-Мажор МИДР 062045

Категория: Ремонт Грузовиков - МАЗ-54323

4799183На МАЗ-54329 двигатель от РЕНО-МАЖОР 338л./сил. На Украине предприимчивый водитель поездив по холмам западной Украины решил решить свои проблемы раз и навсегда. Для этого он не стал идти сложным путем, постепенно улучшая свой автомобиль, а решил проблему разом. Для этого он подобрал с РЕНО-МАЖОР двигатель, МИДР 062045 мощностью 338 л./сил КПП В-18 и задний мост от нее же. Месяц упорного труда, удивление окружающих и вот он первый выезд. Выезд показал, что все труды не прошли даром. Пустой автомобиль в сцепке с трехосным полуприцепом укладывался в 25 литров. А груженый 22 тоннами, укладывался по расходу топлива в 32-34 литра. За один год пробега автомобиль за счет меньшего расхода солярки целиком окупил приобретение бэушных запчастей и месяц простоя автомобиля при переоборудовании. На трассе автомобиль стал гораздо неприхотливее относиться к затяжным подъемам. Позволял по тем же самым марщрутам двигаться с более высокой скоростью и не быть бригадиром на крутых подъемах. Импортная КПП В-18 за счет грамотно подобранных передаточных чисел позволяла пользоваться делителем на низшем и высшем диапазоне демупликатора и во многих случаях позволяла не переходить на пониженную передачу в основной коробке. Единственная неприятность с которой он столкнулся то это пониженное давление масла двигателя. При анализе удалось найти причину. Кусочек уплотнительного герметика попал под редукционный клапан масляного насоса. В целом переделкой остался полностью доволен.

 

mhcxh0vebxa5

Вид на установленый двигатель с левой стороны. Виден гидроцилиндр рулевого управления ,генератор от МАЗа и собственно сам мотор.

4795074

Вид на КПП В-18 и тягу упраления переключения передач.

4831938

Вид сзади на установленый задний мост. Хорошо виден картер главной передачи,рессоры и стремянки, а также тормозные валы с трещетками. И само собой полагающая такому автомобилю, бескамерная резина на евродисках.

При Установке двигателя с КПП использовал кронштейны от Рено-Мажора. Генератор поставил с МАЗа. Задний мост целиком закатил с Рено –Мажор. Благо он был с рессорной модификации РЕно. Пришлось использовать тормозные трещотки от МАЗа с вынужденной переделкой тормозных валов. Шлицы на трещотках МАЗ и Рено разные. Для того чтоб использовать Мазовский кардан, пришлось точить проставки между флянцем кардана и флянцами КПП и заднего моста. Мост кстати сказать можно было и МАЗовский только нужно подобрать редуктор с передаточным число 4.84. Радиатор и интеркулер использовал также от Рено.  Кулису перемены передач использовал изготовленную из родной и Мазовской. А остальное как говориться по месту.

Но для того чтоб полнее были видны изменения в поведении автомобиля решил показать это на основании не сложных расчетов. Для этого составил таблицу скоростей МАЗ-54329 с передаточным числом главной передачи 7.14 и родной КПП ЯМЗ-236 на резине ИД-304 статистическим радиусом =0.526 метра.

Безымянный 0,526  7,14 89,0731 ЯМЗ-236 11

Как видно из таблицы на МАЗе максимальная скорость = 89.07 км/час. В связи с малым количеством передач диапазон скоростей очень узкий.

Для сравнения просчитаем таблицу скоростей для модеренизированой машины МАЗ у которой задний мост с передаточным числом =4,88 и шины с размерность 295/80-22.5 имеющий статистический радиус=0.491 метр.

И так считаем.

Безымянный 0,491 4,88 147,05 B-18 МАЗ11

Как видно из таблицы максимальная скорость возросла до упомрачительной величины и равна = 147.05  км/час. Да скорости прямо легковые, но двигатель имеет 160 кг/м крутящегося момента. Если взять МАЗ до переделки, то его скорость с 1000 оборотов до 1700 оборотов коленвала на 5 передаче лежит в диапазоне от грубо 40 км/час до 72 км час. В переделаном же автомобиле скорость уже будет в этом же диапазоне от 58 до 100 км/час.  Как видим скорость значительно возросла. К этому следует прибавить, что длинноходный двигатель Рено, гораздо лучше справляется с возможными нагрузками в ходе движения.  А многоступенчатая КПП позволяет комфортно работать во всем диапазоне скоростей. Да с таблицей разница в технических данных видна невооруженым взглядом.

Комментирование