Рено 300G: переделка вентилятора охлаждения двигателя

Категория: Ремонт Грузовиков - Рено 300G

С началом эксплуатации тягача, ближе к летней жаре, появилась такая неприятность как нагрев двигателя при больших нагрузках. Сначала поменял стиль езды, в основном это сводилось к тому, что старался выбирать передачу с более высокими оборотами двигателя. Это конечно помогало, но не кардинально. Попутно несколько раз промывал и продувал радиатор системы охлаждения. Причем использовал несколько промывочных препаратов. Через какоето время загремела вискомуфта. Делать нечего, поехал в магазин выбирать по аналогу, но здесь подстерегала неудача. Машина старая, в наличие ничего подобного нет, на разборках также ничего не оказалось. На заказ срок доставки не менее двух недель и не факт, что оригинал, скорее Турция. Выхода нет, идет сезон и выручить может только русский колхоз. Для колхоза имелась рулетка и калькулятор. Основная задача заключалась в том, чтобы подобрать вентилятор с площадью лопастей большей чем оригинал.

Большой вентилятор ассоциируется с наскоку с КамАЗовским, но площадь камазовских лопастей около 1500 см2, оригинал около 2000 см2. Но во 2-м или третьем магазине попался вентилятор на витрине, как оказалось от евро КамАЗа, самое главное площадь его лопастей была около 2500 см2. Но к сожалению, он был без вискомуфты, а продавец даже не мог сказать, где ее можно найти. Но главное вентилятор был в руках.

Следующий поход был к токарю. Положив родной вентилятор в сборе в вискомуфтой на стол, измерил растояние от стола до пан шайбы вентилятора, объяснил токарям, что нужно выточить переход для закрепления вентилятора КамАЗа. Задача была им ясна и довольно таки быстро от них поступил звонок о готовности заказа. Для прикручивания лопастей, я подобрал болты и гайки с мелкой резьбой на 10 мм и толстыми шайбами. Собрать это изделие и прикрутить его на машину больших проблем не составило. В первой же поездке стало ясно, что руский колхоз имеет право на существование по той причине, что двигатель сразу забыл, что за температура свыше 90 градусов. Одним словом, ездил и радовался с мыслями о том, что на зимний период я уж точно или подберу или куплю вентилятор с визкомуфтой. Но эйфория продолжалась месяца три.

Первый звонок прозвучавший о неполадках в королевстве пришел с обрывом ремня генератора. Тут надобно заметить, что двигатель МИДР-062045, имеет один ремень и приводит он лишь один генератор. Привод компрессора помпы и гидроусилителя имеет на этом двигателе шестеренчатый привод. Уяснив это, я в летнее светлое время суток бывало по сто и более километров проезжал без ремня (просто чтобы не мараться), просто вытаскивая предохранитель правой фары ближнего света. А уж дома производил замену. Но все это уже происходило после вот этого самого первого случая.

Оказалось, что ремень не налазит на шкив по причине того, что КамАЗовские лопати имеют обесчайку по наружному диаметру и чтобы поставить ремень генератора, надо стало снимать вентилятор. Когда дома снял вентилятор, оказалось что все отверстия имеют чуть ли не двойную овальную форму, вытянутую по окружности. Для того чтобы сильней прижать вентилятор к основанию, нужно увеличить площадь прижима. Для этого выточил большую шайбу по площади основания ветилятора. И после этого собрал всю конструкцию на красный фиксатор резьбы. С чувством выполненого долга окунулся опять в работу.

Через месячный промежуток времени стали появляться при перегазовкееле слышимые стуки. При дефектовке выяснилось, что вентилятор опять имеет люфт при мертво затянутых болтах. Стало понятно, что колхоз не вечный и нужно возвращаться к около фирменному варианту, да и зима была уже не за горами. Через некоторое время попалась вискомуфта б/у с вентилятором от Рено Магнум, двигатель МИДР-063540. Конечно, площадь лопастей завораживала. В шутку можно было подумать, что если к машине приделать крылья то с таким пропелером она полетит вне всякого сомнения. Протореной дорогой опять направился к токарям. По второму разу они перетачили мне ступицу еще быстрее. Вентилятор от Магнума был без обесчайки и потому позволял менять ремень генератора уже без снятия вентилятора. Проходил он год и начал болтаться, а соответственно машина стала нагреваться. Естественным путем направился в магазин, оказывается таких нет и надо ждать. На разборку я поехал уже со снятой вискомуфтой. Но машина старая и у них ничего нет, по компьютеру проверили. Выпросился у них пройти на их склад и подобрать на мою ответственность какая подойдет. Они соответственно предупредили, что если воьмешь и  не подойдет, то возврата не будет. Пришлось согласиться.

К слову сказать, вискомуфт этих у них ну штук сто это точно. Некоторые сразу видно, что не подойдут, а некоторые на первый взгляд почти такие же, но при внимательном рассмотрении не те. В конце концов подобрал, как оказалось от МАНа. Но дома все таки подошла. Затем уже обращая внимание на вискомуфты видел уже и КамАЗовские по 10 рублей и китайские по 7 рублей. Одним словом выбор есть, но их надо знать, а лучше всего выбирать по вину!

Вид на вискомуфту с вентилятором со стороны переходной детали

Вид на вискомуфту с вентилятором со стороны переходной детали

 Вид спереди на вискомуфту с вентилятором

Вид спереди на вискомуфту с вентилятором

 Вискомуфта с отсоединеным дополнительным флянцем переходником

Вискомуфта с отсоединеным дополнительным флянцем переходником

Комментирование