Перевод подвески полуприцепа на воздух

Категория: Ремонт Грузовиков - Полуприцепы

Пневматическую подвеску на старый полуприцеп? Да нет ничего проще при желании. На неделе, подъехав на перекресток, увидел в сторонке стоящий тягач с видавшим виды полуприцепом. На первый взгляд ничего особенного, но взгляд зацепился за ступицы полуприцепа. Судя по годам на нем должны стоять шести лучевые ступицы от линейки полуприцепов МАЗ. Но ступицы стояли 10 шпилечные Евро. Вот такая мелочь меня заинтересовала На стройке специализированный полуприцеп имеет не такие уж и большие пробеги, чтоб дополнительно тратиться на переоборудование.

Вид на полуприцеп. Видны бескамерные диски с шинами.

Вид на полуприцеп. Видны бескамерные диски с шинами.

Поэтому вышел из машины и приступил к осмотру. Оказалось не зря. Явно были видны следы переделки задней части полуприцепа. Ось в сборе стояла от иномарки.

Осмотрев, несколько раз со всех сторон переделку, пришел к следующему выводу. Старый Мазовский мост с рессорами и полурамой был вырезан с автомобиля ,а на его место вварена задняя часть рамы от иномарки. Судя по короткой задней части рамы, от тягача. Часть рамы была вварена и усилена с основанием полуприцепа. Вместе с рамой, была установлен задний мост от иномарки. Место установки центрального редуктора в  мост была закрыта пластиной. Мост связан с рамой двумя реактивными и одной треугольной штангой..

Вид на установленый мост слева

Вид на установленый мост слева

А сам полуприцеп опирался на мост через четыре пневмобаллона. Виден также был дополнительно установленный ресивер и ручной кран уровня пола. Для управления высотой, стояли два механические крана уровня пола.

Вид справа

Вид справа

Но в полуприцепе была еще одна изюминка, над мостом стояли еще два пневмобаллона имеющие в месте крепления к мосту п-образный кронштейн. А вот верхняя опора пневмоподушек упиралась в каркас рамы. Признаться, дополнительные пара подушек несколько озадачила.

Для чего и какой целью их установили? Ведь стандартная подвеска импортного тягача при 9 атм легко поднимает груз в пятнадцать тонн. Резина на полуприцепе стояла стандартная бескамерка размером 315/80-22.5 ч расчетной нагрузкой около 14 тонн на ось при спаренной установке шин.

Видимо ответ надо было искать в другом месте. Тягач, зацепленный за полуприцеп, имел колесную формулу 6 на 2 и скорей всего с легкостью держал паспортную нагрузку на седло в 14 тонн, а при перегрузе и 20 тонн мог выдержать. А вот задняя ось при запредельной  нагрузке видимо не могла поднять увеличеный вес. И потому, установили две дополнительных подушки для того, чтоб подвеска, смогла вставать в транспортное положение.

Вид на дополнительные пневмобаллоны

Вид на дополнительные пневмобаллоны

После таких размышлений стала понятна причина, по которой полностью переделали подвеску полуприцепа. По нашим временам водители перевозящие перегруз чрезвычайно рискуют, но денежная фортуна  манит. Для этого и идут на переделки. Бескамерная резина более грузоподъемная, и выдерживает большие нагрузки, правда надо оговориться с ЦМК (Центральный металлический каркас). И скорей всего ради резины и переделали подвеску мостов на воздух, а вот когда убедились, что перегруз не может осилить подвеска, добавили пару пневмобаллонов по центру моста. И если раньше на рессорную подвеску для увеличения грузоподъемности добавляли рессорные листы и даже делали увеличенные по высоте стремянки, то на воздухе получается проще. К тому же невозможно понять на пневматической подвеске,  насколько тяжел груз. Мощный пакет рессор выгнутый дугой сразу выдавал обладателя рессорной подвески с головой.

Комментирование