Тягач МАЗ-54331: Замена рессор задней подвески на пневмоподушки

Категория: Ремонт Грузовиков - МАЗ-54331

То что подвеска на воздухе хорошо доказывать некому не нужно.Но для того чтобы  переделать с рессор на воздух нужно еще насобирать комплектующие.И оказавшись на разборке в нужное время приобрел на разборке два передних кронштейна рессор,две полурессоры с амортизаторами и подушками,стремянки с накладками.два кронштейна верхних подушек и кран уровня пола,К сожалению верней реактивной тяги не оказалось в наличии.И также внятно не смогли сказать продавцы от какой марки автомоьиля данные детали.Но этинеприятности меня не смутили.Так как внешне детали были похожи на двухбалонную заднюю подвеску МАЗ-МАНа или супера на двух подушках.Какое то время они пролежали невостребоваными,а затем уж при капитальном ремонте машины решил заменить и заднюю подвеску.Ну отсоединить задний мост от рессор,снять рессоры,кронштейны рессор и кронштейны подрессорников с помощью газового резака проблем не составляет и время много также не занимает.Когда все было срезано и оттащено в сторону,то у удивлением обнаружил что рессоры подрессорники и даже кронштейны рессор и подрессорников весят не слабо. Шевельнулась мысль что по окончании работ надо машинку взвесить на весах,для закрепления результата по экономии веса.Но это потом.Посоветовшись с мужиками которые в один голос твердили что на двухбалонной подвеске ломает раму,решил усилить раму местными вкладками,но подходящий кусок с тягача мазовского никак не попадался.Затем мелькнула мысль что изобретать велосипед? Надо просто позвонить на МАЗ сервис и заказать эту траверсу с завода,в тайне надеясь что траверса не рама и не будет стоить как чугунный мост.Но на МАЗ сервисе объявили что в наличии этих траверс нет и деталь эту они заказать не могут.Но это тоже результат.Значит буду делать из подручного материала но так чтоб нравилось мне.Для того чтоб облегчить работы по сверлению отверстий и удобству монтажа сня и седло со всеми кронштейнами,с надеждой на то что уж если делать то и седло надо менять на более современное.Нашел два швелера с сужением с одной стороны и вложил их в раму с внутренней стороны.Закрепил их струбциной и приступил к закреплению передних кронштейнов полурессор с тем расчетом чтоб стяжной болт полурессоры находился на середине отбойников моста.Каждый кронштейн крепиться к раме на десять болтов.Лучшего крепежа чем башмачные болты траков от челябинского трактора я не знаю поэтому ориентировался на них.Самое сложное закрепить оба кронштейна полурессор зеркально,то есть одинаково и потому струбцина и рулетка из рук далеко не выпускается.Но вот и каждый кронштейн закреплен на два болта.Сверлить правда практически двойную раму утомительно.Правда несколько улучшил ситуацию товарищ который посоветовал брать на рынке корончатые сверла.С ними просверлить раму шуточное дело.Правда результат не такой стабильный.Одним сверлом сверлишь 10 отверстий,а другим 3 и коронка сгорает.Может надо ее постоянно поливать или двойную раму сверлить не рекомендуется,не понятно.Но облегчает процес сверления намного. После закрепления полурессор пришел черед решить какой мост ставить.Мне нравиться МАЗовский на еврошпильках,но тогда надо переносить тормозные камеры к центру моста и вверх(крепление энергоаккумуляторов у меня было 1го выпуска) и снимать нижнюю пластину в которую закручиваются стремянки.Если ставит от Рено мажора,так опять неладно у него очень быстрый мост.И потому решил ставить в пару от Сканьки.Но и тут не все ладно,На рессорной Сканьке ессоры сверху моста,а у меня соответственно на воздухе и снизу моста.Как решение нужно вырезать верхние подушки рессор с моста и по месту приварить их к низу моста.К тому же как оказалось срезать их очень неудобно,шов имеет волнистую линию и подлезть очень уж неудобно чтоб сточить весь шов с обеих сторон моста.Но помучившись победил и это.Наконец мост на месте площадки рессор приварены по месту рессоры прикручены стремянками и подошла очередь связать сваркой два швелера которые в раме и ее же и усиливают.

Вид на правый кронштейн полурессоры.

Вид сзади задних подушек..

 

 

 

Вид сверху передних кронштейнов полуресор.

Комментариев 1 к “Тягач МАЗ-54331: Замена рессор задней подвески на пневмоподушки”

  1. Александр

    добрый день расскажи по подробней как всё промерял я тоже хочу попробовать на маз 5336 поставить пневмо но не знаю от чего лучше поставить от рено там тоже две подушки

Комментирование