ГАЗ M-20 (Победа): Тюнинг

Категория: Ремонт Грузовиков - ГАЗ M-20 (Победа)

ГАЗ-М20 (Победа)

Победа М-20, сейчас довольно редкая машина, но они еще ездят и не тихо, встречая такую на дороге начинаешь догадываться что не 52 л./силы в такой старой машинке, а значительно больше. Занимаются сейчас такими машинами любители старины, молодым понятно нужен иноходец по современней.Довольно давно, стал обладателем победы М-20 и я. Но что рассказать о ней, послевоенная первая Советская машина с безрамной конструкцией тяговитым двигателем и объемом салона соответствующим старому классу С по современному говоря бизнес класс. Досталась мне она на несколько раз переделанная, с двигателем 21 Волги и панелью приборов от 24 волги, Большие передние сиденья и резина уже размером 6.70-15. С наружи она была очень прилично покрашена и даже блестела. Если нажать на ней на газ до упора то она 130 км брала. Многие удивлялись как крепко делали машины после войны, а некоторые предрекали что эйфория кончится быстро и она займет постоянное и вечное место в гараже. Н о несмотря на некоторое пренебрежение к моему авто я на ней спокойно ездил. Конечно не без ремонтов, замена листов в задней рессоре ,замена колодок ну и еще разные мелкие неприятности. Затем несколько неожиданно мне попалась кпп четырехступенчатая от Латвии. Не долго думая я ее заменил и получил дополнительную тишину в городской езде. Да и управлять машиной с полностью синхронизированной КПП гораздо сподручней, чем с родной трехступенчатой КПП. Первый звонок прозвенел когда начало есть резину на передке. Сняв колесо с удивлением обнаружил что оторвало один болт на крепление верхних рычагов полумесяце. Но помогли старые таксисты, они просто посоветовали приварить этот злосчастный полумесяц к балке и ездить не гоняя. Н а мой вопрос насколько это опасно сказали, что раньше с такой неисправностью ездило процентов десять машин. Одним словом полумесяц я приварил и продолжал ездить далее.

Но задуматься эта история меня заставила, и главное что делать дальше? Как и любому автомобилисту советов мне надавали достаточно и самых разных. Но в виду того, что я довольно удачно переделал ГАЗ-69, мысли мои поворачивались в другую сторону.

Первым делом постарался купить каталог автомобиля Волга-24.,но его не было и потому взял каталог Волга ГАЗ-3102, и внимательно стал его изучать. К моему неудовольствию практически все было сделано по другому чем у меня. Но я не сдавался. Зная что когда то наступит невозможность движения моей машины,надо было заранее готовиться к этому моменту.

И я начал методично собирать запчасти по каталогу. Где рычаг подвески,где картер моста, где рессору, где гидровакумный усилитель тормозов.Одним словом потихоньку я собрал , а некоторыце детали и реставрировал. В итоге потихоньку у меня собралась передняя подвеска в сборе и с рулевым механизмом вместе с колонкой и дальше перечислять смысла нет, короче кроме двигателя и кпп все. Осталось вроде мелочь найти подрамник и кронштейны задних рессор вместе с креплением амортизаторов. В конце концов попался приличный кузов с которого я вырезал все недостающие мне детали. Настал период ожидания и вот опять проблема с передней подвеской. К тому времени машина прошла 16 тысяч.

Но перед тем как разбирать Победу я Договорился со знакомым, взял магарыч, чтоб не быть никому обязанным и мы с ним в гараже загнали волгу на две доски пятидесятки. При этом подняли ее так чтоб под верхние отбойники на рычагах верхних можно было подложить две больших головки. Когда головки под отбойники подложили то опустили Волгу до соприкосновении колес с доской и чтоб пороги стали параллельны доскам. И я начал вымерять подрамник и кронштейны амортизаторов рессор до уровня доски. Сделал я это для того чтоб не приварить подрамник криво и не сбить у подвески продольный наклон шкворня.

Разбирал я машину довольно быстро, где не откручивалось там срезал электросваркой. В конце концов я выпотрошил всю машину. По порогам она стояла параллельно тем же доскам. Конечно самый напряженный момент наступил, когда я вырезал полностью подрамник. Со стороны была такая картина, что машина стала на импровизированный фундамент на вечную стоянку. Ну да ладно глаза бояться, а руки делают. Неспешно подогнал подрамник и приварил его к родному подрамнику используя пластины 3-х миллиметрового железа. Затем сделал с кузова стойки на подрамник отдаленно похожие на Волговские. Подогнал в сборе рулевую колонку 24 вместе с рулем.Затем сделал короба и вварил их в передние крепления рессор, а также изготовил задние крепления рессор и вварил их на место и следом поперечину под амортизаторы. Задний 24 мост в месте с рессорами амортизаторами и колесами 7.15 на 14 встал на место как родной. Педали тормоза и сцепления также поставил от 24 Волги. Настала очередь ставть 21 двигатель, но тут меня постигла небольшая неприятность поддон двигателя ложился на поперечную рулевую трапецию. Для этого снял поддон двигателя и поставил его на место без поддона. Опять неудача, масляный насос старого образца с поплавком упирается в тягу по прежнему. Пришлось в дополнение искать масляный насос с двигателя УМЗ 451. У него заборник масляный прикручивается прямо к корпусу насоса и потому остается зазор до поперечной рулевой тяги миллиметров сорок. В поддоне вырезаю ступеньку, завариваю его и ставлю на место. Двигатель прикручиваю на родные подушки к балке и ставлю КПП и цилиндр рабочий сцепления. Заднюю часть КПП прикрепляю к волговской подушке и кронштейну. А кронштейн креплю к кузову через болтовое соединение.

Наступает очередь карданного вала. Его просто делаю из Волговского вырезав лишние 100 мм. В победе привод ручного тормоза стоял с левой стороны водителя. Выбрасываю его и сидения передние. На место туннеля сверху прикручиваю рукоятку москвичевского ручника и через тягу и рычаг соединяю с тросами ручного тормоза идущие с заднего моста не забыв сделать для тросов крепление на кузове. Н место передних сидений ставлю на самодельные кронштейны два сидения от москвича. Бензобак стоял со многими сварочными швами. Я его выбросил и проем его в багажнике заварил наглухо. Взял бензобак от ГАЗ-51 отрезал от него 100 мм для того, чтоб он вошел между рессор. Сделал под него ленточные кронштейны и вывел горловину на старое место для заборника топлива и датчика вырезал отверстие в днище кузова и закрыл его лючком. Перейдя к передней части автомобиля пришлось чуть ли не заново изготавливать брызговики двигателя с тем расчетом, чтоб в них можно было установить аккумулятор 75-й и гидровакумный усилитель тормозов. Радиатор я также подогнал от 24 Волги. Воздушный фильт также поставил от 24-ки. Выхлопные трубы и глушитель я также поставил от 24-ки, только вырезав из трубы перед глушителем лишние 100 мм.

Одним словом какие запчасти остались родными по ходовой кроме кузова, ничего Не осталось. Проблема с запчастями была решена. Только две запчасти не подошли от волги без переделки, это труба глушителя и каданный вал. Про двигатель я не говорю он изначально был не родной.

В первый выезд поехали навеселе мои знакомые. Они с удивлением отметили, что старая Победа идет как Волга. Признаться даже они поездившие на Волгах не один год не ожидали такого эффекта. Через два дня я с женой и двумя детьми поехали в отпуск за 2000 км. Надо отметить что машина легко шла 120 км в час. 80 литрового бака 76 бензина хватало при 90 км в час на 740 км. Детей на обратном пути оставили у второй матери и в один из дней легко прошли 1200 км. То есть на машине стало возможно более менее передвигаться несмотря на ее почтенный возвраст. Вернувшись домой мы с женой после суточного отдыха отправились в другую сторону России еще на пару тысяч км. Запомнилась улыбка и жест КАМАЗИста спускавшегося с Уральского хребта. Весь его вид и жесты как бы говорил куда ты то лезешь? Выявилась и такая особенность машины как поголовное желание обогнать старушку. Сначала я также неспокойно относился к повальным обгонам, но потом также успокоился ибо начинал разбирать тех кто действительно торопиться и тех кто обгоняет для куража, так как первых бывает больше и не увидишь, а вторых можно было спокойно обогнать км через 10 -20. Одним словом машинешка получилась веселая , да и если упереться на ней то 140 она выжимала, но более постоянная скорость была между городами 80-120 км/час. Да и фары тогда еще были не многочисленные у гаишников. Попозже прочитал книгу ТРИ ТОВАРИЩА автора Эрих Мария Ремарк. Поневоле много смеялся, так как езда на моем раритете, чем то напоминала воскресную прогулку героев. Также вспоминается смешной случай в поездке через Урал догнал новенькую ГАЗ-24-10 ну и поехали дальше вместе. Ехал вместе с семьей да и обогнать ее мощности не хватало. Через некоторое время смотрю на заднем сиденье сидят две женщины и улыбаются , потом вообще смеяться стали. Ну едем так в паре дальше, через некоторое время перед стоянкой Волга показывает правый поворот и водитель машет правой рукой и просит меня остановиться. Останавливается и сразу бежит ко мне. Я останавливаюсь думаю какая нибудь может помощь нужна. А он сразу говорит покажи мотор, а то говорит у меня машина новая а жена с подругой смеются и говорят что ты за машину такую взял от старой Победы уехать не можешь. Пришлось показывать мотор, только тогда он успокоился и поехал дальше. Машины этой давно нет ,а казусы с ней происходят. Года три тому назад у меня не близкий знакомый приобрел Тойота Камри. Я соответственно похвалил машину чистосердечно, ну нравятся мне просторные машины, не Жигули тесные. Он обрадованный стал рассказывать что при поездке в отпуск на юг он в день на ней проехал 1200 км. А я не подумал и сказал да ничего особенного я 1200 в день на Победе проезжал. Так мы с ним и не поняли друг друга ,а я спохватился и не стал усугублять.

На этой машине в общей сложности я наездил до продажи 150 000км. Ну и самые дальние точки были Жданов и Алтайский край. Еще у ней был один плюс можно было подогнать ее к отделу внутренних дел в любом городе и бросить дня на два три, и ничего с нее не пропадало.

победа 111

Просто хорошее фото автомашины Победа.

Так сейчас о главном, переделывая машину я совершил ошибку, на мой взгляд. Узнал я о ней гораздо позже. Выписывал журнал непродолжительное время – Автомобильная промышленность США. А в нем часто упоминалось, что автопроизводители США имея большой ассортимент выпускаемых автомобилей для того, чтобы уменьшить количество различных запчастей пришли к пониманию платформы. То есть на одну и ту же платформу (днище, мосты, кпп, двигателя, подвески) они монтировали разные кузова, разных автомобильных марок. То есть извлекая пользу из опыта Американских производителей мне в моем случае нужно было просто вырезать днище из кузова 24 Волги, разрезать его посередине поперек в удобном для меня месте и выбросить лишние 100 мм (разница в базах Волги- Победа). Затем надо было вырезать днище с Победы и опустить Победовский кузов на днище Волги. Это бы по моим прикидкам позволило мне сократить работы на месяц точно, а может и более. Ведь гораздо легче проварить кузов по периметру и усилить переднюю часть моторного щита, чем подгонять каждый узел индивидуально. Вторую ошибку при переделке, я совершил не имея опыта в понимании подвесного подшипника. Поездив на машинах Волга с подвесным и без него, сейчас я ясно понимаю, что уровень шума в салоне на автомобиле с подвесным подшипником в карданной передаче тише. Но где этот журнал раньше был? Сейчас появляется не мало людей делающих реплики, может вот этот мой опыт и поможет кому.

Комментирование