Прогрев двигателя от другого автомобиля

Категория: Ремонт Грузовиков - КАМАЗ-5410

Прогрев двигателя от другого автомобиляБывают ситуации,  что автомобиль простоял пару суток на сильном морозе и буквально промерз, к тому же сильный ветер не дает никакой возможности прогреть хотя бы как-то поддон автомобиля, да и случилось это не у дома. И в довершении всех бед, машина или тягач стоит в таком месте, что и вытащить невозможно без спецтехники. Возникает вопрос, что делат? Но и оказывается в таких случаях есть выход.Расказали о выходах из такой ситуации водители работающие в леспромхозах. Зимой они всегда на морозе, вот и выработали нестандартные способы заводки своих автомобилей в тяжелейших условиях. К примеру сломался погрузчик в тот момент, когда ложил пачку леса на лесовоз, время пятница, погрузчик не отъедет и машина не отойдет. Как выход оставляют машину до понедельника. В понедельник делают трактор, пускачем гоняют его, в конце концов заводят.

Вытащить машину нельзя, да и мосты все замершие на юз идут, аккумуляторы крутят так, что впору клемы из аккумулятора выскачат и факел не дает никакого результата. Тогда и делали проще, подгоняли второй лесовоз рядом или лоб в лоб. Брали два шланга метра по три по диаметру подвода жидкости к печке. Глушили мотор, а затем снимали шланг с выхода печки автомобиля донора и подключали к нему динный шланг второй, конец шланга подключали к замерзшему автомобилю также ко входу печки. Второй шланг соединяли со шлангом идущим на печку от замершего двигателя и подключали его к автомобилю донору к шлангу идущему от печки на слив. Получалась такая схема обогрева печки и двигателя замершего автомобиля.

Затем заводили двигатель, давали ему за 1000 оборотов, вкючали печку на малые обороты и курили минут 10-15. Если аккумуляторы были слабые, то просто брали два провода метра по четыре как на микроволновку. Две жилы скручивали вместе и одним проводом соединяли генераторы, а вторым прикручивали массы двух автомобилей. Затем, если солярка соответствовала сезону, обычно легко заводили замерзнувший двигатель. Были даже ситуации, что ночевали в двух машинах с одним заведеным двигателем. Затем автомобили глушили и разъединяли их системы охлаждения. А с заведеным двигателем прогревали КПП, раздаточную коробку и затем уж аккуратным продергиванием мосты.

С их рассказа вроде выглядит все мудрено, но чем носиться с лампами на ветру, лучше и намного быстрее прогреть мотор донором. Также рассказывали, что заводили и прогревали таким образом Урал Уазиком, тольком  времени на прогрев уходит побольше и если еще и подзаряжать аккумулятор, то приходилось эту операцию  делать с каждым аккумулятором отдельно. Также расспрашивал у них о подогреве масла. Они говорили масло не грели, смысла нет. Блок прогревается так, что рукой чувствуется что чуть ли не горячий. Двигатель заводится легко на малых оборотах и в момент прогрева масла просто не газуем. К тому же холодное масло в горячий блок продавиться и при горячем блоке у него температура также недалека от нуля.

Все собираюсь для интереса в сильный мороз Волгой прогреть МАЗ, но все как то не складывается. Если же подойти с точки теории, то КамАЗ на холостых оборотах съедает около 4-х литров дизтоплива. В систему охлаждения двигатель отдает около 30 % тепла, значит из 4 литров, 1.3 литра греет два блока двигателя, плюс один двигатель донор имеет температуру 80 градусов цельсия. Если разделить на 2, то все равно выйдет больше нуля градусов. А дизель при нуле градусов заводиться на ура. Плюс у донора с неработающим двигателем греется также не весь двигатель, а в основном головки. Зарубашечное пространство блока, гильзы, головки, частично коренные подшипники и шатуны. То есть подозреваю, прогрев идет сродни подогревателю жидкостному Вебаста.

Комментариев 2 к “Прогрев двигателя от другого автомобиля”

  1. Павел

    На дворе уж 21-век и зачем столька сложностей? Если щас даже не только ПЖД поставить можно, но с телефона управлять подогревателем пока ты дома чай пьёшь!

  2. Эдуард Залуцкий

    Да, на дворе 21 век, но далеко не все автомобили поголовно оснаснащены ПЖД или электрическими подогревателями. К тому же, каждый год наблюдаю в сильные морозы пляску водителей вокруг замерших напроч автомобилей. Этот опыт просто показывает еще один способ решения проблемы, которая кажется неразрешимой.К тому же надо не забывать, автомобили имеют в своей комплектации очень много пластиковых трубок и открытым огнем, как раньше, сильно не воспользуешься.

Комментирование