Размышления связаные с поломкой двигателя ЯМЗ-238Б

Категория: Ремонт Грузовиков - Разное

Поздней весной произошла у меня неприятная история. С нешуточной нагрузкой приехал разгружаться в дачное место. Проходя по територии сделал не радостное заключение, дорог как всегда приличных нет. Как всегда проезжую часть на скорую руку отсыпают тонким слоем битого кирпича и щебня. В период распутицы весь этот новодел раскисает и проезжая часть представляет из себя смесь камней и песка в воде.Часто бывает что машина ходом идет но стоит только остановиться-то без посторонней помощи уже не тронешься.Пройдя по маршруту с мастером обговорили место стоянки разгрузки и место куда подойдет и встанет автокран.Вроде как все ясно ия пошел подгонять машину.Да машина МАЗ 54331 и полуприцеп МАЗ 93866.Так как условия тяжелые то тронулся на первой передаче и сразу же довел обороты двигателя до 1700 и так без больших приключений добрался до места выгрузки.Когда подошел автокран то выяснилось что надо протронуть вперед метра три,иначе вылета не хватает для разгрузки.Я мастеру говорю перегоняйте кран или отсыпайте под него дорогу,потому как по вашим направлениям мне не торнуться.Тут они чуть ли не божиться стали, что ты все выдумываешь, и все здесь проезжают,а кран переставить никак нельзя по причине невозможности отсыпки дороги.Долго ли коротко но стало темнеть,Делать нечего и я чертыхаясь предпринял две попытки безрезультатных тронуться.Но Суперовский двигатель в этой проклятой колее прыгает и глохнет.Показав тщетность моих маневров увидел как мастер тихо удалился и минут через сорок приехал на т-150.Сего помощью машину протронули на три метра,а затем и разгрузили.
Дня через два начала появляться вибрация двигателя,сначала на малых оборотах ,а еще через три дня и на средних.По тому как она нарастала сделал вывод о наихудшем.Скорей всего провернуло коренной вкладыш,так как давление масла не изменилось.Нужно было принимать какое то решение.Решение было таким надо ездить сколько двигатель проходит,так как ремонтировать его мне показалось нецелесообразным.
Поршневая,вал, блок,прокладки то да се и тысяч в 60 это счатье обойдется,ну год полтора он отходит при среднем расходе дизтоплива 50литров на/100 км.И тысяч 60-70 я в год наезжаю.Тут мелькнула крамольная мысль; Если иномарки с двигателем около 300 сил имеют апетит 35 литров/на сто км,то есть едят меньше на 15л/100км при моем годовом пробеге пускай даже 60 000 км в год,то мнимая экономия будет 15 л*6000(сотен км)=9000 литров в год экономии против двигателя ЯМЗ-238Б. А в деньгах это будет,ну грубо 9 тонн дизтоплива помножить на 28 000 тонна дизтоплива=252 000 рублей.
Ни фига себе-МАЗ столько не стоит.Вывод был сделан на основании цифр довольно быстро.Если тысяч за 150 купить б/у иномотор желательно с коробкой и воткнуть его в МАЗ то можно в год заработать еще на топливе грубо около 100 000 рублей+60 000(экономия от не ремонтируемости двигателя ЯМЗ-238)+6 000 рублей (Сдать двигатель в металлолом) Такой ход рассуждений стал мне нравиться.
Все езжу до упора аккуратно и главное не далеко. Проездил в натяг две недели.В последнем рейсе стал нагреваться непонятно,,добаввил воды.Приехал на объект и заглушил.Через не которое время заводить,не тут то было,вниз под буфер с ключем_ вал не крутится.Вылез подумал,и пришел к выводу что нарушена прокладка головки блока и вода банально попала в цилиндр и потому вал не прокручивается.Опять под машину и два оборота коленвала против часовой стрелки.Выдергиваю глушилку и кручу двигатель секунд пять,отпускаю глушилку двигатель заводиться.Работает неустойчиво как будто троит.Разгружаюсь набираю в запас воды и отправляюсь домой,ехать около ста км.В голове мыслишка не доехать.И начинаю звонить коллегам.И как всегда когда нужна помощь все заняты,в лучшем случае обещают приехать на следующий день.
Сам про себя размышляю даже по братски,считая и несчастье в виде сломавшейся машины,люди потеряют полдня и имея лицо нужно пятерочку по хорошему отдать и еще ждать до завтра.А смысл?Ведь я все равно здаю двигатель в металлолом.Если я сам доеду ну хоть до вечера,то пять то тысяч я заработаю.Экономика великая вещь и я на аварийке поехал.50 км он шел,на пол дороге он воду вообще сразу же выкидывал.Короче чтоб не утомлять,ночью но сам приехал до дому. Конец истории заключался в том ,что все навесное с двигателя я продал.Добровольные помощники (за аллюминий) разобрали двигатель.Ловить там скажем чесно было нечего.И я приступил к поиску иномотора,приемлемому мне по цене.

Комментирование