Ремонт сцепления на Рено 300G

Категория: Ремонт Грузовиков - Рено 300G

Ремонт сцепления на Рено 300GПосле года эксплуатации, на Рено 300G стали плохо включаться передачи. Сначала немного трудновато, а через некоторое время на месте нельзя было уже включить не одну передачу. Порегулировав несколько раз шток, убедился что это никак не решает проблему.

По аналогии с МаЗом решил, что надо брать ведомый диск сцепления, потому как сцепление однодисковое и на крепость его я никак не надеялся. В этот момент товарищ собрался также за запчастями в магазин и я его попросил приобрести диск и для меня. Пока он ездил по магазинам, я принялся сдергивать КПП в-18. Работа вроде не сложная, надо открутить кардан, снять навесные шланги подвода воздуха и жидкости к ПГУ, а также открутить крепление коробки к раме. Эти операции проделал быстро.

Остановка произошла по ходу отсоединения коробки от двигателя. Практически приподняв коробку на вертолете и отсоединив все гайки крепления коробки к двигателю, обнаружил что коробка более 10-15 мм не отходит от двигателя Рено МИДР-060245. Пришлось звонить колеге владельцу Рено Мажор. После его объяснений процес пошел быстрее. Оказывается нужно залезть под машину, затем залезть рукой в нижний люк КПП и отсоединить пружину от стакана выжимного подшипника. Затем нужно провернуть стакан выжимного подшипника протиа часовой стрелки на 90 градусов и спокойно отвести КПП назад до выхода первичного вала из сцепления. Вот и все, КПП на земле. И можно спокойно откручивать нажимной диск сцепления. Вот и все сцепление также снято.

В это время подъехал товарищ и привез импортный диск ВАЛЕО за 15 тыс. рублей. Посмотрел на нажимной диск и маховик. Плоскость их была без прижогов и потертостей. Больше в корзине было смотреть нечего и неприятных ассоциаций оно у меня не вызывало. Ведомый диск не сказать что был очень тонкий, но был приклепан алюминевыми заклепками и они почти поголовно все блестели, а вот на новом диске накладки были приклепаны трубчатыми заклепками.

Надо собирать. Для сборки нужен первичный вал. Мелкие шлицы на первичном вале чем то напоминали шлицы на МаЗовской полуоси. Пошел и старый диск сцепления попробовал одеть на полуось от супера. Тут приятная удача – шлицы были одинаковые. Замеряв внутренний диаметр подшипника в маховике, поехал к токарю выточить оправку сцепления. Оправку токаря точили не долго, зато мудрено ругались, закалка шлицевой части была качественной. По дороге домой заехал в автомагазин и приобрел фиксатор резьбы синего цвета.

Настал черед сборки. Сцепление встало на место как родное. Перед установкой болтов промазывал их фиксатором резьбы для того, чтобы избежать самооткручивания. Настал черед КПП, но тут заметил что из под шаровой опоры вилки сцепления вылазит как бы бронзовая втулка. Надо смотреть, не ставить ведь коробку с неизвестно какой шаровой опорой. Сняв стопорное кольцо с вилки сцепления и заглушку, увидел внутреннее углубление в виде шестигранника. Подобрав шестигранник попробовал выкрутить шаровую опору вилки сцепления. Опора с трудом, но отвернулась. То что увидел не вдохновило. Опора была съедена с одной стороны милиметров на пять, а вот от подобия шарового вкладыша бронзового осталась треть. Ничего не попишешь, надо в магазин, а если в магазине нет то протореной дорогой к токарям. Но в магазине сей ремкомплект стоил около двух рублей и был в наличии. Все в гараж и можно собирать.

Собрать вилку сцепления с ремкомплектом и поставить КПП на место больших проблем не составило, соответствено кардан на место, опору заднего крепления КПП на место, трубки воздушные и гидравлические, привод включения передач на место. Все закончено, осталась простенькая операция – прокачать ПГУ. Тут опять закавыка, привод упорно не хочет прокачиваться. Уже нога у помощника отваливается, а привод все не прокачивается, в системе воздух педаль пружинит. Звонок колеге, он посмеялся и говорит. Берешь насос ножной, заливаешь пузырек тормозной жидкости в него, одеваешь шланг на штуцер прокачки ПГУ, откручиваешь штуцер прокачки и давишь насос, когда последние пузырьки воздуха выйдут из бачка с тормозной жидкостью на главном цилиндре сцепления, значит сцепление прокачено и можно заворачивать штуцер прокачки.

Последовав его совету, я убедился, что прокачка наоборот решила проблему, воздуха в  ПГУ нет. Завел двигатель, накачал воздух в систему, а вот скорости по прежнему не включаются. Что за причина, непонятно. Затем возникло предположение, что это из-за нового диска. Тогда заглушил двигатель, включил ползучую передачу, двигатель машины завел, она поехала. Я, соответственно, левой ногой выжал сцепление, правой прибавил газу и начал притормаживать ручником, но и при такой операции машина на ручнике не останавливалась, а начинала глохнуть. Делать нечего,  поставил машину на стоянку и начал сначала размышлять, а затем уж обзванивать колег.

Обзвон колег ясности не внес. В основном следовал стандартный ответ – должно все работать, диски сцепления меняли, все работало. Вторая группа прямо советовала ехать в сервис по причине того, что они свои машины обслуживают в сервисе. Но все же удалось узнать, что диск сцепления должен быть новый 9-10 мм толщиной, а при износе 6 миллиметров его необходимо заменить. Делать нечего, на следующий день пошел опять снимать коробку. Правда для облегчения снял ПГУ в сборе, чтобы устранить последующую прокачку. Гидропривод соответственно не отсоединял. При снятии сцепления замерил, т. е. диск сцепления новый был 10 мм, а старый 8 мм, но алюминевые заклепки торчали на поверхности диска. Для этого взял на дрель маленькие наждачные камешки и на старом диске выточил заклепки ниже плоскости трения накладок. Получается, что старый диск у меня рабочий и есть большое подозрение, что поломку обусловила опора вилки сцепления. Собрал сцепление, коробку и кардан на место, ПГУ на место. Заводка двигателя, воздух 9 атм в системе и ура – все работает. После этого случая, я год не знал никаких нареканий на сцепление.

Год проездил спокойно и сцепление ни чем мне не досаждало. При втрече с колегами владельцами Рено, рассказывал о своей проблеме при ремонте сцепления, но никто ничего не смог мне предложить в качестве решения проблемы. Для себя начал делать выводы, что необходимо при следующей неисправности разобрать нажимной диск и попробовать сместить диафрагму таким образом, чтобы хода выжимного хватало для отжима нажимного диска. Сказать что при работе были легкие условия нельзя по причине присутствия постоянного перегруза. Иногда сравнивая со сцеплением двухдисковым на МаЗе просто удивлялся крепости импортных накладок. Но по происшедствии года в какой то момент настал его черед начать пробуксовывать под нагрузкой.

Долго ждать не стал, при первом окне в работе решил снять КПП и сцепление, выяснить причину, заменить ведомый диск сцепления, попробовать реанимировать нажимной диск, а если не получится, то придется брать корзину в магазине. Когда снял ведомый диск сцепления и измерил его толщину (7.2 мм) то сразу стало ясно, что вся причина в нажимном диске. Нажимной диск просмотрел со всех ракурсов, но никаких видимых глазу отклонений не заметил. Оставалось последнее, разобрать и постараться что-нибудь и как-нибудь подложить под пружинистую диафрагму. При разборке нужно открутить всего лишь четыре болта за внутренние шестиграники. На удивление болты открутились.

В разобраном виде также не было видно никаких видимых изъянов. Пока продумывал как и куда подложить под диафрагму, увидел странный бурт с внутренней стороны кожуха корзины, а вот с наружной стороны никакого нарушения плоскости. Ткнув отверткой в него увидел, что он отслаивается и имеет толщину пару сантиметров. При ближайшем расмотрении стало понятно, что это продукты износа сцепления спресовались до твердости асфальта. Отбив их молотком и зачистив корзину металлической щеткой, постепенно начал осознавать, что причину неудач удалось обнаружить. Приступил к сборке корзины сцепления и закрутил четыре болта с использованием фиксатора резьбы. Прикинув собраную корзину отметил для себя, что продукты износа накладок сцепления набивались между кожухом сцепления и диафрагменой пружиной и с течением времени и накоплением их в этом кармане, отходы не давали возможности отводить нажимной диск от ведомого и не позволяли выжать сцепление.

После осознания моей проблемы, оставалось только собрать сцепление и установить КПП. После сборки все встало на свои места и я продолжил работу. Для себя делаю вывод, что сложного в ино трансмиссии ничего нет. Но определенные болячки как и любой отечественной технике присутствуют. Написал собственно для того, чтобы другие знали и как я не снимали несколько раз КПП и сцепление. Да, снимал КПП с помощью Мицубиси-Фуссо. Кстати сказать очень удобная машина, с манипулятором ТАДАНО для съема / постановки ремонтируюмых агрегатов. Рекомендую!

Комментирование