Рено 300G: Электроподогрев двигателя на 220 вольт

Категория: Ремонт Грузовиков - Рено 300G

Электроподогреватель двигателяНачав в летнее время ездить на автомобиле Рено 300G начал понемногу приглядываться к мотору МИДР 062045 для того, чтобы к зимнему сезону установить на него водяной подогреватель на 220 вольт. Никаких заглушек в нижней части блока я не обнаружил. Поэтому стало появляться желание сделать самодельный подогреватель и установить его параллельно отопителю кабины. Как специально, у меня долгое время лежал неиспользованный работоспособный КАМАЗовский подогреватель, встраиваемый во впускной патрубок водяного насоса. Дело осталось за немногим, попросту обрезать все лишнее с подогревателя и приварить к нему патрубки. Что и было довольно быстро сделано.

Следующая задача заключалась в том, чтобы правильно запитать подогреватель. Со входом в подогреватель, с нижнего водяного патрубка идущго от помпы к малоохладителю никаких проблем не возникло, а вот от подогревателя подсоединить к верхней части головок возникло небольшое осложнение.

Самый первый цилиндр у двигателя Рено считается от маховика и на головке есть боковая крышка, которая закрывает водяной канал, но притянута сверху болтами крепления головки, а сбоку небольшими болтами притягивается также к головке. Снимать эту крышку и ослаблять крепление головки я не стал. Решил просто запитать подогреватель от шланга идущего к печке. Но тут у меня возникли сомнения, зачем при работе двигателя жидкости идти через печку, если путь через подогреватель будет заметно короче и иметь меньшее сопротивление. Для того, чтобы исключить такой неприятный для меня момент, решил на подогреватель врезать дополнительный шаровой кран. Также следует пояснить, что выход на печку был с термостатной коробки решен наподобие штуцеров мазовских подсоединения топлива к ТВНД магистрали низкого давления, но имевших внутренний диаметр около 18 мм. То есть предстоял поход к токарю.

После получения сквозного штуцера и резьб к шаровому крану, продолжил дальнейшую установку подогревателя. К подогревателю вварил резьбу и закрутил на него кран с короткой резьбочькой. Через медные шайбы закрутил сквозной штуцер с ершиком. Подогреватель установил с внутренней стороны правой части буфера. Нижний шланг я соединил через кран с нижним входом в двигатель, а верхний шланг соединил со штуцером выходящим из термостатной коробки, а шланг на печку оставил также как и был он подключен.

Шланги провел с таким расчетом, чтобы они нигде не имели перегибов, хоть при наклоне вверх хоть при наклоне вниз. Вроде все успел сделать вовремя, так что зима не застала меня врасплох. При первых морозах от минус пяти, стал им пользоваться. Единственное, не забывая перед началом прогрева открывать кран, а при окончании прогрева закрывать кран. Пробовал при минус тридцати градусов цельсия заводить мотор после часового прогрева. Двигатель пускался на ура при первых легких проворотах вала. Обычно просил включить сторожа подогреватель, но иногда оставлял его на всю ночь.

Вид электроподогревателя.

Вид электроподогревателя.

В зимнее время, при работе двигателя при закрытом кране, сам подогреватель выстывал. А вот при незакрытом кране всегда имел горячее состояние. Одним словом зима шла и я постоянно пользовался подогревателем. Но все хорошее, бывает неожиданно кончается. Сгорел подогреватель по моей вине, забыл открыть кран при включении подогревателя. Пришлось снимать и разбирать кран. Найти точно такой же не представилось возможным. Поэтому взял который попался, он оказался намного длиннее и мощностью 1500 ватт. Для того, чтоб установить его, пришлось удлинить корпус подогревателя и переделать кронштейн крепления. Установив и подсоединив подогреватель на место, продолжил пользоваться им. Больше неприятностей он мне не доставлял. Представляет из себя трубу наружным диаметром 74 мм и длиной 300 мм.  С верхней стороны трубы посередине вварен выходной патрубок диаметром 16 мм. А с нижней стороны вварена гайка с заглушкой в виде болта, для слива жидкости в непредвиденой ситуации. Drb8GWVDС левой стороны видно ввареный фланец наружным диаметром 110 мм и привернытый к нему флянец с подводом нагреваемой жидкости и имеющий шаровой кран диаметром 16 мм. С правой стороны приварены две шпильки М10 длиной 85 мм.  С помощью их прикручивается стакан заглушка для закрытия от грязи и воды контактов тэна подогревателя.

Что хотелось бы отметить. Стоимость подогревателя мне обошлась не более 1000 рублей. В случае, если бы имелся электроподогреватель, который просто бы прикручивался к блоку, я не стал бы проявлять свою догадливость. Но выбора не было, поэтому кратко подытожу пользование им.

Несмотря на то,  что он устанавливался отдельно от блока двигателя и не использовался с насосом для циркуляции жидкости, прогревал блок двигателя и головки он отлично.  Даже в тридцатиградусный мороз на ощуп не чувствовалось никакой разницы в нагреве передней и задней части блока. Смею также утверждать,  что подобная конструкция может с лихвой использоваться в качестве подогревателя на любом типе двигателя, будь он хоть рядным,  хоть V-образный. И при правильном размещении, он за счет нагрева жидкости осущевсвляет прогрев двигателя.

Комментирование