Рено 300G: Эксплуатация в сравнении с грузовиком МАЗ-54331

Категория: Ремонт Грузовиков - Рено 300G

Рено 300G: Эксплуатация в сравнении с грузовиком МАЗ-54331Сначала попытаюсь объяснить причину приобретения Рено. МаЗами начал заниматься с 1992 года. Сначала был самосвал МаЗ-55493, после полугода работы, переделал его в тягач с полуприцепом ОДАЗ-9370, затем ставил на него ЯМЗ-238 и мост от ЛИАЗа, дальше были и Супера и опять 500-ый МаЗ, был и КамАЗ-5410 и последние 5 лет опять МАЗ-54331. Одним словом вроде и жаловаться на технику больших поводов не было. Но здесь надо пояснить еще такой момент. Сколько я транспортом не занимался, всегда старался возить побольше.

Ну насчет побольше, это звучит расплывчато, поясню, пока занимался с 500-ым МАЗом то возил 30 тонн, как перешел на Супера и 54331 с коробкой восьмеркой, то стал возить по 35-38 тонн. Телеги МАЗ-9397 и 93866 позволяли этим заниматься довольно успешно. Но с течением времени пришло осознание того, что самым слабым местом в автомобиле МАЗ является этот самый надежный и беспроблемный двигатель ЯМЗ-238, несмотря на буквы которые идут за цифрами. К тому же цена на топливо растет постоянно, а как известно большой экономичностью двигатели эти не отличаются.

Самое интересное то, что коробки ЯМЗ-238 мне не досаждали и при такой нагрузке вели себя довольно надежно в отличие от КПП-236, которую приходилось ремонтировать минимум дважды в год. В ней в основном летела шестерня первой передачи и промежуточный вал 1 передачи. Я спокойно относился к этим потерям и имел частенько двигатель, а то и не один в запасе, не говоря о запасном редукторе и КПП. Общаясь с водителями цементовозов и свободными водителями, также неспокойно относящимися к перегрузу, заметил такую закономерность, что двигателя без вскрытия редко выдерживают при интенсивной работе более двух лет после ремонта, а новый двигатель у меня прошел 250 тысяч и также брякнул.

Кстати сказать, 400 сильный двигателя ЯМЗ-7511 с нагрузкой под 40 тонн по три года выхаживает у многих. Возникает вопрос, что не возить по 20 тонн и не связываться так часто с ремонтами? Отвечу так, те деньги которые мне были нужны, я зарабатывал и дополнительные расходы на ремонт окупались без проблем. Да и натура видимо такая.

Первая мысль возникла такая. Нужно докупить запчасти, чтобы из ЯМЗ-238 сделать 7511, но когда зашел на сайт Мосмазсервис и посчитал дополнительные вложения, то прыти поубавилось. По моим подсчетам нужно прикупить запчастей в районе 150 000 рублей, плюс к тому окончательный результат ни кем из моих знакомых опробован не был. Напрашивался вывод, этот путь тупиковый и надо бы попроще найти КПП с двигателем и вживить в МаЗ. Начал потихоньку подбирать работающий вариант.

Как то неожиданно попалось обьявление. Поехал посмотрел, завел машину, поговорили. Еще встретились, еще поговорили. И родился вариант устраивающий обоих. Смысл сводился к следующему, хозяин скидывает солидную часть стоимости, а я забираю сей чудный агрегат целиком и получаю еще бонусом в подарок расрочку на неопределенный срок, но в разумных пределах по времени. Действительно, говорят что личное общение и взаимные интересы по покупке и продаже позволяют достигнуть значимого прогресса. Ну и как результат, агрегат дома.

Зимнее время не позволяло плотно им заняться. До теплого времени востановил проводку, купил новые аккумуляторы, укомплектовал резиной и поставил на учет. И вот первый рейс и сразу вопрос сколько грузить (полуприцеп 3 осный на воздухе), а что сомневаться и зачем я его вообще брал, если возить 20-ку. Давай попробуем 30 поначалу, ведь опыта на нем у меня нет. Загрузили, поехал, сказать что он побежал как легковой нельзя, но поехал и в кабине гораздо тише чем в Мазе. Единственное, несовсем понравилось переключение демупликатора качающимся рычагом. Но придется привыкать.

Конечно, следует отметить, что пользование делителем не сильно понравилось, часто приходилось после перехода на пониженную, втыкать еще и передачу пониже. Думаю в моем случае лучше бы 50 сил двигателю побольше и без половинок, а вот на чистом дальнобое очень полезная функция. Что еще надо отметить, подвеска у машины уж очень мягкая при тридцатке, рама ложится на задний мост и потому здорово не разгонишься. Как результат, возил в основном по 37 тонн и за год переломались все рессоры и как выход переделал заднюю подвеску на воздух.

После переделки на воздух, возил частенько и по 40 тонн и были случаи грузил и по 45. Одним словом машинка здорово меня удивила, двигатель 9.8 литра при мощности 306 сил не переставал удивлять, при нагрузке в среднем по 37 тонн, он отходил у меня 3 с половиной года. Правда в последнее время, он тянул уже похуже и надо было делать аппаратуру. Тянул он дико, постоянно от 1000 оборотов в минуту и выше, притом что он ел топлива в среднем на 10-15 литров меньше, в расчете на сто километров, чем МаЗ.

Серьезного с двигателем ничего не делал, поменял вискомуфту и заменил ведомый диск сцепления. Клапана регулировал на третьем году и то пришлось подрегулировать 3 или четыре клапана. То есть двигатель и коробка с мостом при такой нагрузке гораздо крепче, надежней, тяговитей, экономичней чем МаЗовские агрегаты. К этому еще надо добавить, что МАЗ у меня был 91 года и сколько двигателей я на нем ремонтировал, заменил за четыре года, я и сам со счету сбился. А тут импортный ни на что не похожий автомобиль, также 91 года, убил меня своей неубиваемостью наповал. К тому же КПП -В18 имеет две ползучие передачи и на грунте в отличие от маза, позволяет тронуть с места машину с нагрузкой по 40 тонн.

Конечно за этот период также выяснились слабые стороны. Первая и главная, это то что машина очень старая и опыта ее эксплуатации у меня никакого не было. Очень низкая по колее и по грунту надо ездить аккуратно, чтобы не повредить интеркулер, Это не МАЗ, что в любой бурьян можно ехать как на танке, лишь бы борона не попалась. Про рессоры я уже упомянул, добавлю лишь то, что пришлось усиливать и передние рессоры, добавлял суперовские по листу (трехлистовые).

Кабина и утепление нареканий не вызывает, а вот печка это нечто, такое чудо видимо сделали для поставки в Африку. Пока с трудом не затолкал вместо родного радиатора печки Суперовский, ездить даже при ноле градусов в ней было чистый экстримом. Можно еще отметить рулевое, легкое, простое, без кучи шлангов и цилиндров и кроме доливки АТФКи ничем мне не досаждавшее. Пустая машина при скорости 110 км спокойно держиться за фредлайнерами. Ездил на ней за 450 км, туда пустой, обратно тонн двенадцать – расход 260 литров общий по доливу. Более точных данных не удосужился записать, но по расходу дизтоплива от МаЗа земля и небо. Да, отмечал двигатель тяговитостью, так у него диаметр цилиндра 120 мм и ход поршня 145 мм. И весит двигатель с Рено 800 кг, а Суперовский 1250 кг.

Также надо отметить, такие двигателя только 306 сил ставили на Рено Мажор и Рено Премиум, а также на Рено Керакс. Да надо сказать о зимней заводке градусов в 15, он раз у меня не завелся и я не стал его мучить, поставил самодельный подогреватель на шлангах 1.5 КВТ и забыл об этой проблеме. В 30 градусный мороз за полтора часа подогрева, двигатель стабильно заводился.

Заканчивая рассказывать о своем опыте работы на этой машине еще раз подчеркну, что опыт приобретался в  в процесе работы и какие то казусы конечно встречались. Но в основном, хотел подчеркнуть следующее. Машину МаЗ имею давно и хочу предупредить тех кто только начинает или думает о приобретении таких машин. Считаю что сейчас идет как раз перелом в техническом обновлении и мое мнение брать машину на камерной резине, а также с устаревшим двигателем ЯМЗ-238 не следует, так как расход топлива и  вложения в резину камерку, перечеркнут всю возможную надежду на сверхприбыль по отношению к расходу топлива, к примеру на новом двигателе ЯМЗ-536. Но это чисто мое мнение, а мнения как известно могут быть разными!

Комментирование