Рено Мажор: Замена прокладки головки блока МИДР-062045

Категория: Ремонт Грузовиков - Рено Мажор

В связи с заменой гильзы цилиндров пришлось купить новые прокладки под головки блока. Прокладки были приобретены в количестве шести штук.

Прокладка головки блока

Прокладка головки блока

Колодцы болтов в блоке цилиндров крепления головки были продуты воздухом под давлением и протерты ветошью. Плоскость разъема блока с головками также тщательно протерты ,как и сами головки.

Вид на разъем головки блока

Вид на разъем головки блока

Болты крепления головок были протерты и по резьбу вставлены в емкость с моторным маслом. Для правильной затяжки болтовых соединений у знакомого был взят динамометрический ключ.

Динамометричей ключ

Динамометричей ключ

С книги также взял и распечатал схему протяжки головок. Также приобретены резиновые кольца уплотнения водяного канала между головками блока.

Схема протяжки головки блока

Схема протяжки головки блока

После недолгих манипуляций по вскрытию запакованных прокладок начался сам процесс постановки головок и их протяжка.

Вид на блок двигателя

Вид на блок двигателя

Сначала установил прокладку шестого цилиндра и на нее установил головку.

Прокладка на блоке цилиндров

Прокладка на блоке цилиндров

Прокладка ,а затем и головка устанавливается на штивты выступающие из блока цилиндров.

Установленые головки блока

Установленые головки блока

Затем от руки закрутил два коротких болта на М-14 (№ 15.17) со стороны выхлопного коллектора и два длинных болта М-14 (№16,18) со стороны впускного коллектора. Затем закрутил пару болтов на М-20 (№ 1,4). Болты вставлял и закручивал только после стекания с них масла. Затяжку продолжил крест накрест с усилием пары килограммометров.

Затем  в нишу установки резинового кольца водяного канала головки № 6 нанес герметик и на ответную часть головки № 5. после непродолжительной паузы установил на место прокладку на пятый цилиндр и резиновое кольцо прижал в нишу шестой головки на герметик и установил головку № 5. Головка ставиться с небольшим уклоном, (полностью прижаться без затяжки, не дает упругое резиновое кольцо. После установки болтов крепления М-14 № 20,22 и №19,21 и их предварительной протяжки крест на крест, головка занимает положение параллельное блоку. Затем установил болты М-20 №2 и 3.

Головки №4,№3,№2,и №1 установил подобно начатым.

После этого настало время протянуть головки блока согласно схемы затяжки.

Для затяжки болтов М-20 с 1 по 14 болт настроил динамометрический ключ на 10 КГ/М и согласно схемы протянул их.

Затяжка болтов М-20 с усилием 10 кг/м.

Затяжка болтов М-20 с усилием 10 кг/м.

Затем перестроил динамометрический ключ на усилие 6 КГ/М и протянул болты на М-14 с 15 по 38.

Затяжка болтов на М-14 с усилием 6 кг/м.

Затяжка болтов на М-14 с усилием 6 кг/м.

После этого взял трещетку под ¾ квадрат с хорошим воротком и удлинителем и начал докручивать болты М-20 на 240 градусов. Усилие при докручивани на 240 градусов солидное и приходиться упираться не на шутку. Для того, чтоб не ошибиться с градусами к головке привязал на резинку стрелку. По ней и ориентировался. Но по возрастающему  усилию при приближению к 240 градусам очень хорошо чувствуется конец затяжки.

Докручивание болтов М-20 на 240 градусов.

Докручивание болтов М-20 на 240 градусов.

После опять взял динамометрический ключ и протянул с усилием 6 кг/м болты на М-14 с 15 по 38 согласно схемы.

Затяжка болтов на М-14 с усилием 6 кг/м.

Затяжка болтов на М-14 с усилием 6 кг/м.

После этого осталась последняя операция по докручиванию болтов на М-14с 15 по 38 на 100 градусов. По старой схеме прикрутил на удлинитель стрелку для ориентации и докрутил названые болты на 100 градусов.

Докручивание болтов на М-14 на 100 градусов

Докручивание болтов на М-14 на 100 градусов

Все головки протянуты, осталось поставить на место штанги и коромысла ( протяжка 2 кг/м),а также прикрутить на фиксатор болты впускного и выпускных коллектором (затяжка 2 кг/м). А также поставить водоотводные трубки с левой и старой стороны головки . После этого поставить на место топливные трубки высокого давления и трубопроводы обратки на форсунки.

Комментирование